Трудности в изучении фонетики — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Трудности в изучении фонетики

2017-10-07 330
Трудности в изучении фонетики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. основная трудность в том, что учащиеся смешивают звуки и буквы. Эффективными являются упражнения в определении звукового состава слова, например: «произнесите звуки в данном слове (на слух), запишите произнесенное слово, какими буквами обозначены указанные звуки». Подобные упражнения должны выполняться систематически, пока не выработается навык.

2. Затруднение в выявлении двойной роли букв «е,ё,ю,я»

3. В делении слова на слоги

4. Графические обозначения некоторых букв при фонетической транскрипции (щ -ш'-, cc - c-, я - йа)

5. В диалектических произношениях

Фонетические упражнения формируют ряд фонетических умений:

• - различение звуков в словах: определите по слуху, какие гласные звуки произносятся в корнях слов (например, вода и воды; земля и земли; часы и часики); согласные в корнях слов (например, луг и луга; сторож и сторожить);

• - смыслоразличительная роль звуков: назовите звуки, которые различают данные слова (например, лук и люк; миновать и линовать; лимон и лиман); определите, что различает данные слова (например, лот и тол; мода и дома; спор и спорт; школа и день);

• - деление слова на слоги: произнесите слова по слогам; запишите слова, деля их горизонтальной черточкой на слоги;

• - постановка ударения в словах: произнесите слово, выделяя в нем голосом ударный слог; при списывании поставьте ударения в словах; запишите слова под диктовку, расставляя в них ударения; измените слово так, чтобы ударение было на другом слоге (например, лиса, а мн. число?); подберите к словам с безударной приставкой слова с той же приставкой, но ударной; подберите однокоренные слова с ударными и безударными корнями;

• - группировка слов с определенными звуками: спишите, распределяя слова так: в один столбик с ударным корнем (суффиксом и т.д.), а в другой - с безударным; в один столбик запишите слова с твердыми согласными на конце слова, а в другой - с мягкими и т.д.;

• - определение звукового состава слова: произнесите звуки в данных словах; произведите фонетический разбор слова.

Фонетико-графические упражнения служат для различения детьми звуков и букв. Для этой цели используются такие упражнения:

• - обозначьте звуки (в произносимом слове) буквами;

• - определите звуковое значение выделенных букв (или указанных учителем)

• - расположите слова по алфавиту;

• - подчеркните буквы, не совпадающие со звуками.

 

Упражнения:

с целью тренировки учащихся в различении звуков и букв:

1) В данном ниже тексте подчеркнуть слова, в которых количество звуков совпадает с количеством букв.

Мир миру, дружба между народами, борьба за счастье трудящихся — вот те ясные и благородные цели, которые ставит перед собой каждый советский человек.

2) Составить рассказ, включив приводимые ниже слова, и затем выписать из него те слова, в которых букв больше, чем звуков.

Снег, если, комья, буря, буран, метель, мрак, ночь, свет, юг, вьюга.

3) В данном тексте подчеркнуть слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ее, Волгу, еще называют в народе по-другому — кормилица. А сколько про нее сложено песен!

1)Правильное называние каждым учащимся всех букв алфавита в установленном порядке.

2) Называние букв алфавита вразбивку. Это упражнение можно проводить в разных вариантах. Вот один из них: учитель пишет на доске слово и указывает, какие буквы в нем должен назвать ученик. То же можно делать и по книге: учитель указывает, в каком слове и какие буквы должен назвать вызванный ученик. Еще вариант: ученик пишет на доске слово (или произносит его), а затем называет все буквы, которые его составляют. Слова для этого упражнения могут задавать вызванному ученику и учащиеся класса.

Упражнения в быстром отыскивании в словаре названных учителем слов. Это упражнение одновременно содействует и запоминанию учащимися правописания многих слов.

4) Упражнения в чтении сложносокращенных слов (СССР, КПСС, ВЛКСМ, АТС, ВВС и т. д.). Для учащихся, которым такое чтение дается особенно нелегко, это упражнение должно быть дополнено заданием: написать названия перечисленных выше учреждений и организаций в таком виде, как они произносятся.

Работа по закреплению навыков грамотного и осознанного в орфографическом отношении письма, навыков, связанных с при­менением правил правописания звонких и глухих, проводится в определенном порядке с постепенным, но все возрастающим осложнением упражнений:

- вначале упражнения ограничиваются лишь тем, что школьники правильно читают записанный ими текст и указывают на случаи расхождения и совпадения в произношении и написании слов со звонкими и глухими, встречающимися в данном тексте;

- следующие задания осложняются: учащиеся должны найти в тексте случаи оглушения звонких в конце слов и случаи изме­нения произношения звонких и глухих в зависимости от соседства их с другими согласными (явление уподобления);

- вслед за тем может быть дано упражнение, состоящее в запол­нении в тексте пропущенных букв или восстановлении слов со звонкими или глухими, пропущенными в тексте. Эта работа пред­полагает обязательное умение ученика объяснить (обосновать), почему он пишет так, а не иначе.

Первоначальные сведения о том, что гласные е, ё, ю, я в начале слова, после гласных и после разделительных ъ и ь обозначают два звука (йэ, йо, йу, йа), в дальнейшем, при прохождении частей речи, конкретизируются и уточняются (например, при определе­нии основы у существительных типа чай — чая, сарай — сарая или у глаголов в настоящем времени типа читаю, гуляю).

Виды упражнений, применяемые при прохождении данной темы:

1) Переписать и подчеркнуть в тексте буквы, обозначающие твердые согласные, красным карандашом, а буквы, обозначающие мягкие согласные,— черным.

Указать, какими способами в данных словах обозначена мягкость согласных (предварительно определив их): поле, моря, вьюн, лось, вид, конь, бровь, полька, мед, медь, вольно.

3) Определить, в каких словах ь указывает на мягкость пре­дыдущего согласного, в каких не обозначает ее (знаешь, тушь), в каких мягкость согласного ясна и без ъ (ночь):

1. Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос... в нем была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то груст­ная скорбь. (И.С. Тургенев.)

2.Рожь сжата. Полегче им стало. Возили снопы мужики, а Дарья картофель копала с соседних полос у реки. (Н.А. Некрасов.)

3. Тиха украинская ночь. (А.С. Пушкин.) и т.д.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.