Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-07 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. основная трудность в том, что учащиеся смешивают звуки и буквы. Эффективными являются упражнения в определении звукового состава слова, например: «произнесите звуки в данном слове (на слух), запишите произнесенное слово, какими буквами обозначены указанные звуки». Подобные упражнения должны выполняться систематически, пока не выработается навык.
2. Затруднение в выявлении двойной роли букв «е,ё,ю,я»
3. В делении слова на слоги
4. Графические обозначения некоторых букв при фонетической транскрипции (щ -ш'-, cc - c-, я - йа)
5. В диалектических произношениях
Фонетические упражнения формируют ряд фонетических умений:
• - различение звуков в словах: определите по слуху, какие гласные звуки произносятся в корнях слов (например, вода и воды; земля и земли; часы и часики); согласные в корнях слов (например, луг и луга; сторож и сторожить);
• - смыслоразличительная роль звуков: назовите звуки, которые различают данные слова (например, лук и люк; миновать и линовать; лимон и лиман); определите, что различает данные слова (например, лот и тол; мода и дома; спор и спорт; школа и день);
• - деление слова на слоги: произнесите слова по слогам; запишите слова, деля их горизонтальной черточкой на слоги;
• - постановка ударения в словах: произнесите слово, выделяя в нем голосом ударный слог; при списывании поставьте ударения в словах; запишите слова под диктовку, расставляя в них ударения; измените слово так, чтобы ударение было на другом слоге (например, лиса, а мн. число?); подберите к словам с безударной приставкой слова с той же приставкой, но ударной; подберите однокоренные слова с ударными и безударными корнями;
• - группировка слов с определенными звуками: спишите, распределяя слова так: в один столбик с ударным корнем (суффиксом и т.д.), а в другой - с безударным; в один столбик запишите слова с твердыми согласными на конце слова, а в другой - с мягкими и т.д.;
|
• - определение звукового состава слова: произнесите звуки в данных словах; произведите фонетический разбор слова.
Фонетико-графические упражнения служат для различения детьми звуков и букв. Для этой цели используются такие упражнения:
• - обозначьте звуки (в произносимом слове) буквами;
• - определите звуковое значение выделенных букв (или указанных учителем)
• - расположите слова по алфавиту;
• - подчеркните буквы, не совпадающие со звуками.
Упражнения:
с целью тренировки учащихся в различении звуков и букв:
1) В данном ниже тексте подчеркнуть слова, в которых количество звуков совпадает с количеством букв.
Мир миру, дружба между народами, борьба за счастье трудящихся — вот те ясные и благородные цели, которые ставит перед собой каждый советский человек.
2) Составить рассказ, включив приводимые ниже слова, и затем выписать из него те слова, в которых букв больше, чем звуков.
Снег, если, комья, буря, буран, метель, мрак, ночь, свет, юг, вьюга.
3) В данном тексте подчеркнуть слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ее, Волгу, еще называют в народе по-другому — кормилица. А сколько про нее сложено песен!
1)Правильное называние каждым учащимся всех букв алфавита в установленном порядке.
2) Называние букв алфавита вразбивку. Это упражнение можно проводить в разных вариантах. Вот один из них: учитель пишет на доске слово и указывает, какие буквы в нем должен назвать ученик. То же можно делать и по книге: учитель указывает, в каком слове и какие буквы должен назвать вызванный ученик. Еще вариант: ученик пишет на доске слово (или произносит его), а затем называет все буквы, которые его составляют. Слова для этого упражнения могут задавать вызванному ученику и учащиеся класса.
Упражнения в быстром отыскивании в словаре названных учителем слов. Это упражнение одновременно содействует и запоминанию учащимися правописания многих слов.
|
4) Упражнения в чтении сложносокращенных слов (СССР, КПСС, ВЛКСМ, АТС, ВВС и т. д.). Для учащихся, которым такое чтение дается особенно нелегко, это упражнение должно быть дополнено заданием: написать названия перечисленных выше учреждений и организаций в таком виде, как они произносятся.
Работа по закреплению навыков грамотного и осознанного в орфографическом отношении письма, навыков, связанных с применением правил правописания звонких и глухих, проводится в определенном порядке с постепенным, но все возрастающим осложнением упражнений:
- вначале упражнения ограничиваются лишь тем, что школьники правильно читают записанный ими текст и указывают на случаи расхождения и совпадения в произношении и написании слов со звонкими и глухими, встречающимися в данном тексте;
- следующие задания осложняются: учащиеся должны найти в тексте случаи оглушения звонких в конце слов и случаи изменения произношения звонких и глухих в зависимости от соседства их с другими согласными (явление уподобления);
- вслед за тем может быть дано упражнение, состоящее в заполнении в тексте пропущенных букв или восстановлении слов со звонкими или глухими, пропущенными в тексте. Эта работа предполагает обязательное умение ученика объяснить (обосновать), почему он пишет так, а не иначе.
Первоначальные сведения о том, что гласные е, ё, ю, я в начале слова, после гласных и после разделительных ъ и ь обозначают два звука (йэ, йо, йу, йа), в дальнейшем, при прохождении частей речи, конкретизируются и уточняются (например, при определении основы у существительных типа чай — чая, сарай — сарая или у глаголов в настоящем времени типа читаю, гуляю).
Виды упражнений, применяемые при прохождении данной темы:
1) Переписать и подчеркнуть в тексте буквы, обозначающие твердые согласные, красным карандашом, а буквы, обозначающие мягкие согласные,— черным.
Указать, какими способами в данных словах обозначена мягкость согласных (предварительно определив их): поле, моря, вьюн, лось, вид, конь, бровь, полька, мед, медь, вольно.
3) Определить, в каких словах ь указывает на мягкость предыдущего согласного, в каких не обозначает ее (знаешь, тушь), в каких мягкость согласного ясна и без ъ (ночь):
1. Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос... в нем была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то грустная скорбь. (И.С. Тургенев.)
2.Рожь сжата. Полегче им стало. Возили снопы мужики, а Дарья картофель копала с соседних полос у реки. (Н.А. Некрасов.)
3. Тиха украинская ночь. (А.С. Пушкин.) и т.д.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!