Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-07 | 909 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа над звуковой стороной речи проводится в двух направлениях:
1) выразительное чтение (то есть правильное и выразительное вос- произведение чужого текста)
2) правильное и выразительное звуковое оформление своего выска- зывания.
При работе над звуковой стороной речи при воспроизведении чужо- го текста используются следующие типы упражнений, направленных на развитие как слуховой, так и произносительной культуры:
1) определять на слух звуковой состав слова (не смешивая произно- шение с написанием), определять место ударения;
2) оценивать звуковой состав слова с точки зрения проявления в нем орфоэпических норм (в том числе с опорой на ритм и рифму);
3) анализировать интонацию предложения (движение тона вверх / вниз);
4) анализировать, как от перемены места фразового ударения меня- ется смысл предложения;
5) членить звучащий текст на предложения, определять их характе- ристику с точки зрения цели высказывания и интонации;
6) четко произносить текст, в том числе скороговорки;
7) читать текст в соответствии с указаниями на движение тона, обо- значенного стрелками;
8) читать текст в соответствии со знаками препинания.
Коммуникативно значимые лексические нормы
Для выполнения этой работы используются следующие типы уп- ражнений:
1) указать значение слова и фразеологизма (с помощью словаря или контекста или с опорой на значение ПЩ основы),
2) разгадать кроссворд (то есть указать слово по его значению),
3) указать синонимы к слову, определить различия в их значении,
4) указать антонимы к слову,
5) определить стилистическую нейтральность или окрашенность сло- ва,
6) определить экспрессивную окрашенность слова,
|
7) исправить ошибки и недочеты намеренно необразцового текста.
Коммуникативно значимые нормы морфемики и словообразования
Другой задачей является обогащение речи учащихся за счет исполь- зования слов с синонимичными, антонимичными аффиксами, аффикса- ми с разными оттенками значений. Специальной работы требует и работа над синтаксическими дерива- тами (готовить — подготовка, красивый — красота, смешать — сме- шение и др.). Овладение этим типом деривации поможет учащимся из- бежать лексических повторов при создании собственных текстов.
Интересной и безусловно полезной в аспекте развития речи уча- щихся будет работа над авторским окказиональным словом как выра- жением свободного и творческого обращения говорящего с языком. Учащиеся должны понять уместность словотворчества в поэтической, иногда — разговорной речи и его неуместность в текстах, например, научного стиля. Основные типы упражнений по морфемике и словообразованию, способствующих развитию речи, связаны, с одной стороны, с опреде- лением семантики и стилистической маркированности морфем, с дру- гой — с выявлением системных отношений в морфемике и словообра- зовании (синонимии, антонимии, омонимии морфем и словообразова- тельных типов).
Коммуникативно значимые морфологические нормы
При изучении морфологии необходимо специально уделить внима-ние тем морфологическим нормам, усвоение которых вызывает наи- большее затруднение у учащихся. Это
1) формы И. и Р. п мн. числа существительных (инженер-ы, но док- тор-а; носк-ов, но чулок),
2) формы степеней сравнения прилагательных и наречий (более хо- рошо, а не *более лучше)
3) спрягаемые форм глагола (пылесошу, а не *пылесосю; жжет, а не *жгет),
4) морфологические лакуны (отсутствие форм побежу, мечт и др.),
5) отсутствие причастий будущего времени (*прочитающий),
6) склонение количественных числительных и сочетание с ними су- ществительных,
7) отсутствие склонения неизменяемых существительных,
|
8) употребление предлогов с нужной падежной формой и их разгра- ничение со словами других частей речи.
В морфологической работе по развитию речи используются сле- дующие типы упражнений
: 1) выбрать правильную форму их нескольких данных,
2) образовать отдельную грамматическую форму по образцу или без него,
3) просклонять / проспрягать слово,
4) заменить одну форму на другую (например, полную на краткую, положительную степень сравнения на сравнительную)
5) составить предложения с данными формами (например, полными и краткими прилагательными).
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!