Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-07 | 3719 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пунктуация - это раздел языкознания, в котором изучают ся знаки препинания и правила их использования на письме.
Методика пунктуации _ раздел методики преподава ния русского языка, в котором описывается процесс формирова ния у учащихся пунктуационных умений и навыков.
Конечная- цель обучения детей пунктуации в школе - сформиро вать у них пунктуационную грамотность, под которой понимается умение пишущего правильно употреблять знаки препинания для членения предложений и текста на смысловые отрезки, а читающе го - адекватно с пишущим понимать написанное.
Абсолютна я пунктуаци онная грамотность предполагает безукоризненное владение всеми пунктуационными нормами, а также умение адекватно использо вать знаки препинания в авторских целях. Относительна я пунктуационная грамотность отражает владение только частью пунктуационных правил. Достичь абсолютную пунктуационную грамотность в школе невозможно по разным причинам.
Цели работы по пунктуации в школе. Различают две группы целей: познава тельные и практические. Познавательны е цели. Для овладения пунктуационны ми нормами необходимы знания по пунктуации, на основе кото рых формируются пунктуационные умения. Этот факт определяет постановку познавательных целей работы по пунктуации в школе:
– раскрытие назначения пунктуации и знаков препинания;
– знакомство с основной единицей пунктуации - пунктуацион- но-смысловым отрезком и типами смысловых отрезков;
– ознакомление с функциями знаков препинания, условиями их постановки и опознавательными признаками смысловых отрез ков, требующих выделения их знаками препинания;
– усвоение пунктуационных правил, включенных в программу.
|
Практически е цели. Это цели, направленные на форми рование пунктуационных умений, т.е. интеллектуальных действий по определению места для знака препинания, выбора необходи мого знака на основе семантико-грамматического анализа ком муникативных единиц. Перед школой стоят следующие практиче ские цели:
– развить у учащихся пунктуационную зоркость;
– научить расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
– развить умение обосновывать выбор знаков препинания;
– научить детей находить пунктуационные ошибки и исправ лять их.
Списывание как вид пунктуационного упражнения. Это упраж нение заключается в переписывании учащимися из учебника или из другого дидактического материала - в форме отдельных пред ложений или текста - с одновременным выполнением пунктуаци онных заданий. Списывание существует в двух разновидностях: в не- осложненной и в осложненной форме. Неосложненно е списывани е состоит в переписыва нии дидактического материала в естественном виде, т.е. не имеющем каких-либо синтаксических или пунктуационных из менений. Обучающая пунктуационная сущность данного упраж нения состоит в обнаружении смысловых отрезков и обоснова нии выбора знаков препинания. При списывании учащимся да ются следующие пунктуационные задания:
– найти (указать, назвать, прочитать, подчеркнуть) смысловой отрезок и определить, какое смысловое значение он выражает;
– перечислить условия выбора места для знака (знаков) препи нания и самого знака препинания;
– объяснить постановку или непостановку знаков препинания.
Осложненно е списывани е - это переписывание уча щимися дидактического материала, содержащего синтаксические или пунктуационные изменения.Виды осложнений: пропуски знаков препинания (всех или части) и переконструирование (вставка каких-либо смысловых отрезков или изменение структуры предложения). В обоих случаях учащимся приходится решать пунк туационные задачи: находить место (места) для знака (знаков) пре пинания и выбирать из возможных необходимый знак препинания. При осложненном списывании выполняются следующие пунк туационные задания:
|
– вставить знаки препинания, пропущенные при... (называется смысловой отрезок, например однородные члены); - вставить пропущенные знаки препинания; - переставить такой-то смысловой отрезок (например, прида точное предложение) на другое место и поставить необходимые знаки препинания;
– включить в предложение такой-то смысловой отрезок (на пример, обращение) и поставить необходимые знаки препинания.
Диктант как вид пунктуационного упражнения. Данное упраж нение заключается в записи по слуху дидактического материала - предложений или текста с одновременной постановкой необ ходимых знаков препинания. Обучающая пунктуационная сущ ность диктанта состоит, во-первых, в сотворчестве ученика с ав тором диктуемого (школьник, осмысливая продиктованное, как бы сам выражает записываемую мысль), во-вторых, в предвиде нии необходимых знаков препинания. Для формирования пунктуационных умений используются следующие виды пунктуационных диктантов: полный, выборочный, творческий.
Диктант полны й заключается в записи диктуемого без каких-либо изменений.уемого.
Диктант выборочны й состоит в неполной записи диктанта.Учащийся записывает только те предложения, которые имеют смысловые отрезки, указываемые учителем.
Диктант творчески й заключается в частичном измене нии диктуемого предложения за счет включения какого-либо смыслового отрезка (например, причастного оборота и т.д.).
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!