Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-28 | 430 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Введению ребенка в гипнотическое состояние обязательно предшествует беседа с ним. В зависимости от потребностей ребенка она может быть короткой или, наоборот, очень обстоятельной.
Беседа обычно включает объяснение целесообразности использования гипноза для решения имеющихся проблем, а также разговор с ребенком с целью коррекции его представлений о гипнозе, устранения ошибочных опасений и обстоятельные ответы на вопросы. Если у психотерапевта еще не сложились детальные представления о симпатиях и антипатиях ребенка, его существенных переживаниях, страхах, надеждах, условиях, в которых он чувствует себя комфортно, все эти проблемы должны быть обсуждены в ходе предварительной беседы.
У детей применяется большое количество методов индукции гипнотического состояния и каждый — с бесчисленным количеством вариаций. Выбор подходящего метода зависит от нужд и предпочтений ребенка, а также от опыта и творческих возможностей терапевта. Любой специалист, который использует методы гипнотерапии у детей, должен иметь необходимые знания в области возрастной психологии и опыт практической работы с детьми. Необходимо также располагать сведениями о социальном и культурном окружении ребенка, о том, что ему нравится и что не нравится, и об интересующих его темах (любимые книги, телевизионные программы, фильмы).
Часто неожиданное сопротивление применению одного метода сменяется быстрой податливостью и восприимчивостью по отношению к другому.
В сравнении со взрослыми дети более склонны вертеться на месте и двигаться, открывать глаза или отказываться их закрывать, делать спонтанные замечания в
|
процессе введения в гипнотическое состояние. Такое поведение не обязательно означает сопротивление методу лечения. Чаще дети просто адаптируют вводный метод к своему стилю поведения. Опытный гипнотерапевт всегда учитывает особенности ребенка в процессе выбора вводного метода. Многие дети негативно относятся к необходимости «погрузиться в сон», так как отождествляют понятия «уснуть» и «умереть» (примечательно, что в греческой мифологии бог сна Гипнос и бог смерти Танатос — родные братья). Поэтому следует избегать употребления во вводных инструкциях таких слов, как «сонный», «дремотный» и «усталый».
Точно так же (поскольку некоторые дети, особенно 4—5-летние, сопротивляются закрыванию своих глаз и могут быть даже напуганы этим) не нужно настаивать на обязательном закрывании глаз, хотя в процессе вводной беседы следует подчеркнуть, что лучше всего можно сосредоточиться, если закрыть глаза. В любом случае право выбора остается за ребенком.
Речь гипнотерапевта должна соответствовать уровню развития ребенка.
Описываемые далее вводные методы недирективны по своей природе, они способствуют активному участию детей в процессе обучения погружению в гипноз и использованию гипнотического состояния.
При введении ребенка в гипнотическое состояние желательно избегать авторитарных методов, широко распространенных в прошлом, включающих такие фразы, как «Ты должен...» или «Я хочу,, чтобы ты сделал это сейчас». (Подобные методы, при которых гипнотерапевт использует командный стиль поведения, могут быть успешными лишь у некоторых детей и в меньшей мере, чем в прежние времена или в культурах, где дети привычны к строгому и авторитарному стилю поведения взрослых.)
Более того, если введение в гипнотическое состояние используется в контексте психотерапии, мы полагаем, что авторитарные методы противопоказаны, особенно использование «ситуаций, лишенных выбора» (например: «Ты не сможешь открыть свои глаза, как бы ты ни пытался»).
|
Цель психотерапии всегда состоит в том, чтобы усилить самоконтроль ребенка над своими чувствами и поведением, и любое внушение, снижающее ощущение самоконтроля, может только помешать терапевтическому процессу.
Детский психотерапевт всегда должен помнить, что быть авторитетным и быть авторитарным — разные вещи.
Далее описано несколько специфических методов гипнотизации детей и подростков.
Клиническая классификация методов гипнотизации, используемых у детей и подростков
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!