Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Родительское собрание «Психологические условия адаптации ребенка первоклассника к школе».

2017-09-27 802
Родительское собрание «Психологические условия адаптации ребенка первоклассника к школе». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Задачи собрания: Познакомить родительский коллектив с возмож­ными проблемами адаптации детей в первый год обучения. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

Рассматриваемые вопросы: Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе. Психологические трудности адаптации пер­воклассников в школе. Система взаимоотношений детей в классе.

Ход собрания. Обсуждение первого школьного дня ребенка. Роди­тельский практикум-игра «Корзина чувств». Физиологические условия адаптации ребенка к школе. Психологические трудности адаптации ре­бенка к школе. Взаимоотношения одноклассников (использование пра­вил при общении друг с другом).

Форма проведения: родительское собрание в форме групповой ра­боты. Продолжительность: 40 мин.

Педагогический совет «Стратегия развития инклюзивных про­цессов в школе»

Цель Разработать мероприятия максимальной социализации и адапта­ции детей с ОВЗ, обучающихся в инклюзивном режиме в учреждении.

Задачи: Создание единой психологически комфортной образователь­ной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности. Обеспече­ние диагностирования эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обуче­ния. Создание индивидуального маршрута ребенка с ОВЗ.

Включение родителей и общественных организаций в процесс раз­вития инклюзивного образования. Подвести итоги и предложить про­ект решения педсовета.

Форма проведения: собрание в форме групповой работы.

Продолжительность — 2 часа.

Октябрь.

Родительское собрание «Как помочь «особому» ребенку. Меры взаимодействия». (проводится для родителей 1—2 классов).

Задачи: Ознакомление родителей с понятием «инклюзивное воспи­тание и образование». Ознакомление родителей с основными условия­ми реализации инклюзивного воспитания и образования. Сплочение родительского коллектива.

Рассматриваемые вопросы: Социализация особых детей. Помощь в организации взаимодействия родителей и педагогов с детьми. Решение проведения совместных мероприятий на включения детей с ОВЗ и обычных.

Форма проведения: родительское собрание в форме групповой ра­боты.

Продолжительность — 40 мин.

Педагогический совет «Инклюзивная практика, создание ин­клюзивного образовательного пространства».

Задачи: Создание необходимых условий для адаптации образова­тельного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса. Вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возра­стными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального раз­вития, состоянием физического, соматического и нервно-психического здоровья. Создание единой психологически комфортной образователь­ной среды для детей, имеющие разные образовательные потребности и возможности здоровья.

Рассматриваемые вопросы: Создание условий для индивидуального маршрута ребенка с ОВЗ. Организация системы эффективного психолого- педагогического сопровождения процесса обучения через взаимодействие диагностико — консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно- профилактического, социально-трудового направлений деятельности. Со­здание адаптированных программ обучения по предметам и методических рекомендаций к ним, разработать критерии оценки знаний, умений и навы­ков. Подвести итоги и предложить проект решения педсовета.

Форма проведения: собрание в форме групповой работы.

Продолжительность — 2 часа.

Ноябрь.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» (для ро­дителей 1—2 классов).

Цель собрания. Сформировать у родителей понятие о здоровье как многоаспектной характеристике. Показать роль стиля воспитания в со­хранении здоровья семьи и профилактике отклонений в дальнейшем развитии ребёнка.

Рассматриваемые вопросы: Формулировка понятия здоровья в «Концепции ВОЗ...». Факторы здоровья. Критерии физического, психи­ческого, социального и нравственного здоровья. Взаимосвязь психики и здоровья. Психосоматические заболевания. Роль межличностных отно­шений и эмоциональных состояний в сохранении здоровья ребёнка. Пси­хологический климат семьи и способы его поддержания. Возможные на­рушения психологического здоровья ребёнка. Стили родительского вос­питания, какой стиль семейного воспитания и родительские установки определяют особенности личности и поведения ребенка.

Форма проведения: родительское собрание в форме групповой ра­боты.

Методы: лекция, мозговой штурм, работа в группах,

Продолжительность — 1 час.

Педагогический совет «Влияние социальных факторов на орга­низацию по формированию у школьников культуры здорового обра­за жизни».

Задачи педсовета: Исследование состояния здоровья детей школьно­го возраста и определение основных групп факторов, оказывающих вли­яние на формирование здоровья ребенка. Выявление и исследование проблем формирования культуры здорового образа жизни. Создание те­ории и практики разработки и внедрения педагогических технологий, ориентированных на сохранение, укрепление здоровья обучающихся.

Рассматриваемые вопросы: Проблемы определения сущности и компонентного состава культуры здорового образа жизни. Факторы ок­ружающей среды, влияющих на детский организм. Какие применить меры по предотвращению социальных факторов на здоровый образ де­тей. Подвести итоги и предложить проект решения педсовета.

Форма проведения: собрание в форме групповой работы.

Продолжительность — 2 часа.

Декабрь.

Родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы по от­ношению к успеваемости обучения ребенка с ОВЗ» (для родителей 4-х классов).

Задачи: Показать родителям значение интереса в формировании ин­теллекта ребенка с ОВЗ. Развивать у детей с ОВЗ и родителей интерес к совместному времяпровождению. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.

Рассматриваемые вопросы: Как родители относится к такому мне­нию, что в «основе развития интеллекта и творческих способностей ле­жит интерес». Знают ли сферу интересов ребенка с ОВЗ. Как стимули­руют формирование интересов ребенка. Как помогают классному руко­водителю в формировании интереса учащихся класса к тем увлечениям, которые интересны ребенку с ОВЗ.

Форма проведения: родительское собрание в форме групповой работы.

Продолжительность — 1 час.

Январь.

Родительское собрание «Роль семьи по созданию ситуации успе­ха в самореализации младшего школьника с ОВЗ» (для родителей 2-х классов)

Цель: Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями. Разработка основных правил семейного воспитания.

Рассматриваемые вопросы: Как поступить, что изменить, чтобы ва­шему ребёнку было комфортнее в семье, чтобы могли приходить в дом друзья. Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: гово­рим детям, как надо себя вести. Выяснить, чему может научиться ребё­нок, когда он оказывается в определённых ситуациях тест «незакончен­ные предложения». Заполнение анкеты «Ребёнок и его семья».

Форма проведения: родительское собрание в форме групповой ра­боты.

Продолжительность — 1 час

Педагогический совет «Организация ситуации успеха в инклю­зивной практике как одно из направлений повышения социализации учащихся с ОВЗ». (педагоги начальных классов).

Цели педсовета: Проанализировать влияние успеха в инклюзивном образовании на различные аспекты деятельности учащихся с ОВЗ. Си­стематизировать приемы и методы конструирования на уроке ситуации успеха. Начать создание школьного «Банка ситуаций успеха» в инклю­зивном образовании.

Рассматриваемые вопросы: Выбор руководителей в будущих творчес­ких группах. Выбор цели, организация инклюзивной практики и деятельно­сти группы. Индивидуально-групповая работа руководителей групп. Само­определение педагогов относительно творческих групп, в которых они хоте­ли бы работать. Подвести итоги и предложить проект решения педсовета.

Форма проведения: собрание в форме подгрупповой работы.

Продолжительность — 1 ч. 30 мин.

Февраль.

Педагогический совет «Развитие интереса к познанию». (педа­гоги 1-4 классов).

Цель: Определить роль и место познавательного интереса среди дру­гих мотивов учения, взаимосвязь познавательного интереса и физиолого- психологических особенностей детей с ОВЗ и детей — инвалидов. Опре­делить стимулирующую роль учителя в развитии познавательного инте­реса у школьников с ОВЗ и детей-инвалидов. Рассмотреть приемы и ме­тоды, развивающие познавательные интересы учащихся с ОВЗ и детей — инвалидов. Создать в школе условия, способствующие развитию позна­вательных интересов у школьников с ОВЗ и детей — инвалидов.

Рассматриваемые вопросы: Изложить теоретический подход к про­блеме «Формирование познавательного интереса к предмету». Рассмо­треть способы использования приемов и методов, развивающих позна­вательный интерес на различных этапах урока. Доказать необходимость развития познавательных интересов на уроке. Подвести итоги и пред­ложить проект решения педсовета.

Форма проведения: собрание в форме групповой работы.

Продолжительность — 2 часа.

Педагогический совет «Педагогическое проектирование инклю­зивного образовательного процесса в школе». (педагоги начальной и средней школы).

Цель педсовета: Мотивация деятельности педагогического коллек­тива по внедрению проектировочной деятельности в инклюзивное об­разовательное пространство школы.

Рассматриваемые вопросы: Модернизация методической системы обучения инклюзивного образования. Разработка технологий проект­ной деятельности в инклюзивное пространство школы. Оценка дея­тельности участников педсовета.

Форма проведения: собрание в форме групповой работы.

Продолжительность — 2 часа.

Апрель.

Родительское собрание «Учебные способности ребенка с ОВЗ. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности». (Роди­тели детей 1—2-х классов).

Задачи собрания: Главная задача игр — дать возможность каждому ребенку с ОВЗ проявить свои способности, свою уникальность и непо­вторимость.

Вопросы для обсуждения: Способности, их виды и значение в жиз­ни человека. Способности учащихся с ОВЗ и их реализация в учебной деятельности.

План проведения собрания (игр): Собрание проходит совместно с учениками.

Продолжительность — 50 мин.

Педагогический совет «Пути и средства повышения эффектив­ности и качества урока в инклюзивном классе».

Цель: Раскрыть новые черты современного урока, преобразившегося в ходе смены педагогических позиций воспитания под влиянием новых педагогических идей.

Рассматриваемые вопросы: Формирование новых понятий и спосо­бов действий. Организация деятельности учащегося с ОВЗ по самосто­ятельному раскрытию сущности новых понятий. Формирование уме­ний и навыков. Систематическая последовательность, преемственность, и завершенность учебных операций. Подвести итоги и предложить про­ект решения педсовета.

Форма проведения: собрание в форме групповой работы.

Продолжительность — 2 часа.

Май.

Родительское собрание «Значение общения и совместной дея­тельности в развитии личностных качеств детей». (Родители де­тей 4-х классов).

Задачи собрания: Обсудить значение общения и совместной дея­тельности детей в развитии личносных качеств ребенка. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей с ОВЗ и ро­дителей, и провести обсуждение по теме собрания.

Вопросы для обсуждения: Общение и его роль в жизни человека. Общение ребенка с ОВЗ в семье. Результаты этого процесса для взрос­лых и детей с ОВЗ.

Форма проведения: родительское собрание в форме групповой ра­боты. Продолжительность — 45 мин.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.