Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-27 | 1114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель педсовета: Проанализировать деятельность школы успеха в инклюзивной работе, побуждение учителей, учеников и родителей к итоговым успехам учащихся с ОВЗ.
Рассматриваемые вопросы: Итоги успешного завершения школьного обучения начальных школьников с ОВЗ. Какие возникали проблемы в течение года у учащихся с ОВЗ в обучении, возможности и пути разрешения в течение года проблем у учащихся с ОВЗ. Планирование достижения успехов младших школьников с ОВЗ.
Форма проведения: собрание в форме групповой работы.
Продолжительность — 2 часа.
Приложение 4
ЭССЕ родителей
Эссе 1.
Удивительно... Я стала мамой... У меня родился ребенок, которого мы так хотели и так ждали! Это замечательная пухляшка, которой несколько часов от роду, чмокает губками и сопит своим носиком. Возможно, ли отразить эти чувства на бумаге, я еще не знаю, но то, что рождение ребенка — чудо и таинство, знаю совершенно точно!
Эта кроха растет, развивается, радует и, порой, ты и не задумываешься над тем, как растет, как развивается, главным становится — радует. При этом под твою неопытность попадают и другие. Они тоже просто рады. И вот в какой — то момент ты все — таки начинаешь что — то чувствовать... Что? Что-то не то. В течение двух недель ничего не изменилось, к четырем месяцам доченька не переворачивается, к шести месяцам не садится, к семи не пытается встать на коленочки и поползти. Ты обращаешься ВЕЗДЕ, начиная от местного педиатра, невролога, психоневролога и, заканчивая светилами столичной науки. Но, увы, ответа четкого, понятного и помогающего идти дальше не получаешь. И с этого дня в твоей жизни начинается постоянный поиск и бесконечный кропотливый труд.
|
Долгий путь систематических и регулярных занятий в дошкольном возрасте по жестко составленному расписанию описывать совсем не представляется возможным, так как одно изложение этого графика жизни займет, по меньшей мере, листа три печатного текста. Хочется только выразить бесконечную благодарность людям, принимавшим в нашей жизни участие, прямое ли, опосредованное, включенное, отстраненное — для меня тогда это было безразлично. Я всем этим людям бесконечно благодарна за их честность, за информацию, которую они давали мне для моих мозгов и души, помогая и позволяя тем самым идти дальше.
И вот дочери исполнилось 7 лет. Школа. Специальная (коррекцион- ная) или же общеобразовательная рядом с домом? В течение всего этого времени нам неоднократно посчастливилось побывать в других странах, посмотреть и оценить организацию обучения детей — инвалидов там, и понять «другое» отношение общества к таким людям. И мы решились дать себе шанс. Пусть идет учиться в школу рядом. Мы трудиться привыкли и дочка тоже. Школа инклюзивная. Детки с ограниченными возможностями здоровья в ней обучаются. Пусть их немного, но ведь есть, значит и педагоги, и дети и родители уже знакомы с этой ситуацией и каждому в стенах этой школы найдено свое место. Может быть и нам найдется? Поговорили с директором и, ею вместе с нами, было принято решение о зачислении в школу и подписан родительский договор. Необходимо отметить тот важный, на наш взгляд факт, что договор был подписан трехсторонний: между нами родителями, школой и центром сопровождения, который должен был осуществлять сопровождение нашей девочки в процессе обучения. Этот факт был для меня совершенно новый, неожиданный и очень похожий на западный аналог. И эта неожиданность стала в самом начале обучения главной.
1 сентября 2009 года мы тожественно с белыми бантами пришли в школу. Конечно, некоторые особенности нашей Красавицы, наверное, заметили многие, но никто даже вида не подал. Дочь присутствовала на всех занятиях и к окончанию первой недели обучения была настолько уставшей и истощенной, что ее «особенности» стали явно заметнее. Я испугалась, что она не справится и эта школа не для нее. Собралась искать коррекционную школу. Однако, наша замечательная учитель начальных классов привлекла других специалистов школы: психолога, де- фектолога и логопеда (к счастью эти специалисты работают в школе) и ими было принято решение о приглашении внеочередного консилиума специалистов школы и центра сопровождения для решения данного вопроса. В результате было составлено гибкое расписание посещения занятий, не период адаптации дочери к школьному обучению снижена нагрузка. В течение первого полугодия такие консилиумы собирались еще 3 раза. Вносились дополнения и изменения, корректировался индивидуальный образовательный маршрут. Что хочется сказать: к концу 2009—2010 учебного года наша Девочка училась в общеобразовательном классе в полной учебной неделе. Она на твердую тройку (эту тройку тогда ставила ей я) усваивала программу, жила жизнью класса, вела свою роль в заключительном спектакле к окончанию учебного года!
|
Сейчас Дочери полных 11 лет. Она учится в 4-м классе этой школы в полной учебной нагрузке. Отличается ли она от сверстников? Конечно, отличается... Я то вижу. Но все одноклассники и их родители говорят о том, что они рады, что именно наша Девочка учится с ними в классе, так как она помогает им своим присутствием просто любить и ценить эту жизнь.
С глубочайшей благодарностью к педагогическому коллективу школы, детям и родителям класса!
Мы понимаем, что обучение в среднем звене принесет свои трудности, но то, что есть сейчас, мы ценим и бережем. Спасибо!
Эссе 2.
В этом году мой ребенок с ограниченными возможностями здоровья пошел в школу рядом с домом. Мы долго думали отдавать его в коррек- ционную школу или же в общеобразовательную и решили рискнуть. В школе создана доброжелательная атмосфера, работают специалисты коррекционного профиля — психолог, дефектолог, логопед.
Саше еще трудно полностью включиться в образовательный процесс, основная проблема (нарушение зрения) дает о себе знать. Но он сидит за первой парте в центральном ряду, для него построен индивидуальный образовательный маршрут и составлена индивидуальная образовательная программа.
|
С Сашей занимается индивидуально 2 раза в неделю учитель-дефек- толог и 2 раза в неделю в логопедической группе с учителем-логопедом. Вместе с классом Саша был на встречах с психологом, где проводились занятия в игровой форме, направленные на формирования детского коллектива.
Вначале обучения в школе мы с Сашей были записаны и приглашены в Центр «Зеленая ветка» на ПМПк. Нам сказали, что ПМПк Центром будут проводиться для Саши 3 раза в этом году. Так же Сашу пригласили в Центр на занятия в вокальной группе «Весенние голоса».
Надеемся, что обучение в общеобразовательной школе по системе получения образования в инклюзивной форме для Саши будет по плечу. Мы очень надеемся на это!
Спасибо школе № 2043 и специалистам Центра «Зеленая ветка» за высокий профессионализм и ответственность в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Приложение 5.1 Оценка особенностей развития ребенка школьного возраста
Фамилия, Имя ребенка_______________________ Возраст:______ лет_______ мес
Образовательное учреждение_____________________________ Класс_________
Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития ребенка Вашего класса. Это поможет Вам и специалистам школы организовать эффективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного утверждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно из трех значений: «0», «1» или «2», что характеризует выраженность данного показателя поведения, развития или обучения на текущий момент.
Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отмечается значение «0»; если показатель отмечается, но не постоянно — «1»; показатель характерен для ребенка и проявляется часто — «2». Будьте внимательны, не пропускайте утверждений.
№ пп. | Анализируемый показатель | Незначителен или отсутствует | Отмечается, но не постоянно | Характерен для ребенка и наблюдается часто |
I. | Поведение ребенка | |||
1. | Импульсивен, расторможен. Нуждается в многократном повторении заданий и контроле взрослого | |||
2. | С трудом подчиняется правилам и инструкциям, неусидчив на уроках, возбужден на переменах | |||
3. | Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается» | |||
4. | Неуверен в своих силах. Боязлив и тревожен | |||
Сумма по I гр: | ||||
II. | Темповые характеристики деятельности | |||
5. | Заторможен, медлителен, не успевает за другими детьми | |||
6. | Темп работы неравномерен. Быстро устает, теряет интерес | |||
7. | Работает невнимательно, допускает много ошибок, не следит за ходом урока, много отвлекается | |||
8. | Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково» | |||
Сумма по II гр: | ||||
III. | Познавательное развитие | |||
9. | Недостаточно сообразителен (затрудняется в ответах на простые вопросы и задания) | |||
10. | Постоянно нуждается в дополнительных разъяснениях | |||
11. | Недостаточен объем знаний об окружающем мире | |||
12. | Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется) | |||
Сумма по III гр: | ||||
IV. | Речевое развитие | |||
13. | Речь недостаточно разборчива. Имеются трудности звукопроизношения |
|
14. | Словарный запас беден по сравнению с другими детьми | |||
15. | Имеются нарушения грамматического строя речи | |||
16. | Малоразговорчив. выраженные трудности пересказа, старается говорить односложно | |||
Сумма по IV гр: | ||||
V. | Овладение программным материалом | |||
17. | С трудом осваивает программу по письму (русский язык) | |||
18. | С трудом осваивает программу по математике | |||
19. | Имеются трудности чтения и понимания (пересказа)текстов | |||
20. | Нуждается в дополнительных занятиях с педагогом | |||
Сумма по V гр: | ||||
VI. | Игра и общение со сверстниками | |||
21. | Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен | |||
22. | Конфликтует с детьми, часто дерется, злится | |||
23. | Не умеет поддержать игру, принять роль | |||
24. | Чрезмерно общителен, бездистантен | |||
Сумма по VI гр: | ||||
VII. | Эмоциональные особенности | |||
25. | Фон настроения повышен, многоречив, «всюду лезет» | |||
26. | Наблюдаются эмоциональные «перепады» (аффективные «вспышки»), может быть эмоционально неадекватен | |||
27. | Настроение снижено, плаксив, негативистичен | |||
28. | Проявляет агрессию по отношению к детям и взрослым | |||
Сумма по VII гр: | ||||
VIII | Моторное развитие | |||
29. | Плохо развита графическая деятельность, почерк корявый, неразборчивый | |||
30. | Нарушена общая координация. Неуклюжий, неловкий | |||
31. | Неуспешен в таких предметах как труд и рисование | |||
32. | Предпочитает (часто) работать левой рукой | |||
Сумма по VIII гр: |
|
Обработка результатов:
Группы показателей | Общая сумма | ||||||||
Сумма по группам |
Специалист________________________________
Дата |
должность подпись
Приложение 5.2
ПРОТОКОЛ №___________________
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!