Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-27 | 817 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1.Дата: 28 мая 1943 г.
Место: Район зимовки Лапутина Нижнеудинский район Иркутской области.
Самолет: Ил-4 № 51439.
Экипаж 105 ВАП:
Командир отряда 105 лейтенант Никитин Александр Александрович.
Бортмеханик воентехник 2 ранга Сидоров Илья Трофимович.
Бортрадист Щекин Василий Григорьевич.
Обстоятельства: 28 мая 1943 г. в 10.30 мск вылетело звено самолетов Ил-4 из Иркутска в Красноярск под командованием Никитина. На участке Зима-Тайшет был дым от лесных пожаров, ухудшавший видимость до 2000-4000 метров. Подходя к району Нижнеудинска попали в облачность, машина Никитина стала резко планировать. Никитин изменил курс на 270, проходя район пос.Тагур на реке Тагул в 115 км западнее Нижнеудинска поверх облачности самолет резко вошел в пике с сильным толчком в сторону,после чего резко увеличил скорость до 650 км/ч (со слов радиста). Радист пытался по внутренней связи связаться с пилотом, но безрезультатно.
Самолет резко бросило вверх, сорвало башню стрелка-радиста и радиста выбросило в воздух. На большой скорости самолет врезался в землю под углом 90 и полностью сгорел. Бортрадист Щекин спасся на парашюте, после приземления шел по лесу к реке около 2-х км, по пути нашел свернутый новый парашют, предположительно лейтенанта Никитина. Встреченные им рыбаки привезли радиста на хутор Гутар в 30 км от места падения самолета,1 июня 1943 г. Щекин был на самолете П-5 доставлен в Нижнеудинск. Пилот Никитин предположительно выпрыгнул с парашютом, в тайге ушел в неизвестном направлении, не найден, пропал без вести. Бортмеханик Сидоров – погиб, сгорел вместе с самолетом, захоронен на месте катастрофы в 3-х км от участка Тагул на реке Тагул. Самолет был найден вверх по реке 2-2,5 км от построек и 1 км вглубь тайги. Самолет весь сгорел, остался один хвост. Со слов свидетелей во время падения самолета был ураган.
|
Останки Никитина были найдены в июле 2003 г. поисковиками Лесогорской школы-интерната № 11 и перезахоронены в сквере ветеранов войны п.Чунский Иркутской области.
Никитин Александр Александрович
Родился в 1915 г. в с.Рассказово Тамбовской области.Окончил Тамбовскую ШП ГВФ, работал пилотом в Нижнеудинском авиаотряде Восточно-Сибирского УГВФ, с 1941 г. - командир звена 217 АОСП Енисейской авиагруппы ГВФ.
Сидоров Илья Трофимович
Родился в 1915 г. в с.Ширково Куйбышевского района Курской области. Окончил авиатехникум ГВФ.
С 22.04.1943 - бортрадист 12 ОАГ ГВФ.
С 7.05.1943 - бортмеханик 105 ВАП 73 ВАД.
Щекин Василий Григорьевич
Родился в 1916 г. в с.Елабуга-на-Амуре Хабаровский край. Прибыл из Дальневосточного УГВФ в 1941 г.Бортрадист.
2.Дата: 6 июля 1943 г.
Место: аэродром Монино Московской области.
Самолет: Ил-4.
Экипаж:
Командир корабля младший лейтенант Калмыков Александр Парфенович 1914 г.р.
Борттехник без звания Семенов Николай Николаевич 1914 г.р.
Бортрадист без звания Новиков Василий Васильевич 1919 г.р.
Обстоятельства: Потеря скорости при наборе высоты после взлета по вине летчика. Экипаж погиб, самолет сгорел. Похоронены в Монино.
3.Дата: 3 августа 1943 г.
Место: В 8 км северо-западнее д.Богоявленка Пресногорьковского района Кустанайской области.
Самолет: Ил-4 № 5203908,моторы № 888336,888041.
Экипаж 104 ВАП:
Командир 1-й эскадрильи старший лейтенант Халаев Харитон Лукич,1910 г.р., г.Чичерсы Гомельской области.
Штурман эскадрильи старший лейтенант Малышев Николай Николаевич,1917 г.р.,с. Чириково Кузоватский район Куйбышевской области.
Борттехник техник-лейтенант Шитик Николай Фадеевич,1910 г.р.,ст.Бахмач
Черниговской области.
Стрелок-радист старшина Бритарев Виталий Тимофеевич,1923 г.р.,ст.Янаул
Башкирской АССР.
Обстоятельства: При перелете с аэродрома Омск на аэродром Троицк самолет врезался в тумане на низкой высоте 5-10 метров в лес по углом 60-70, разбился и сгорел. Экипаж погиб,похоронен в д.Богоявленка.
|
4.Дата: 14 января 1944 г.
Место: Аэродром Выдропужск Калининской области.
Самолет: Ил-4 № 12704 с завода № 456.
Экипаж 104 ВАП:
Летчик лейтенант Зайцев
Штурман сержант Долматов Валентин Тихонович,1922 г.р.,с.Биляр Можгинский район Удмуртской АССР.
Бортмеханик Алексеев
Обстоятельства: Невнимательность при посадке и рулении, промаз ВПП на 250-300 метров. Самолет разбит, летчик и бортмеханик живы, штурман Долматов – погиб, похоронен в с.Выдропужск.
5.Дата: 12 февраля 1944 г. (в другом источнике 19 февраля 1944 г.).
Место: В 50 км от разъезда № 79 Оренбургской железной дороги, район Актюбинска ст.Саксаульская.
Самолет: Ил-4.
Экипаж 104 ВАП:
Летчик лейтенант Пономарев Филипп Гаврилович,1911 г.р.,
Бортмеханик техник-лейтенант Денисов Андрей Иванович,1911 г.р.,
Бортрадист младший сержант Мухортов Александр Михайлович,1925 г.р.
Обстоятельства: Из-за плохих метеоусловий самолет врезался в землю и сгорел, экипаж сгорел вместе с самолетом.
Виновник: Актюбинская АМС.
6. Дата: 28 февраля 1944 г.
Место: Шахта Курасай в 20 км западнее Актюбинска.
Самолет: Ли-2 с завода № 84. № 12701.
Экипаж 105 ВАП:
Летчик лейтенант Рябченко Владимир Адамович
Борттехник техник-лейтенант Белоусов Николай Александрович,
Бортрадист старший сержант Мерецкий Зиновий Моисеевич.
Обстоятельства: Через 8 часов 10 минут полета встретил полосу снегопада. Вместо возвращения обратно командир продолжил полет. Не учитывая превышение местности и не обращая внимания на приборы, продолжая снижаться со скоростью врезался в землю. Самолет разбит. Летчик и борттехник тяжелоранены, бортрадист Мерецкий – погиб и похоронен в Актюбинске.
7.Дата: 10 мая 1944 г.
Место: Село Вознесенское Вознесенского района Горьковской области (район Арзамаса).
Самолет: Ил-4.
Экипаж 104 ВАП:
Летчик лейтенант Лукьянов Дмитрий Георгиевич,
Борттехник техник-лейтенант Родионов Иван Кузьмич,
Обстоятельства: На малой высоте отказал мотор, самолет врезался в землю и сгорел. Экипаж-погиб.
Виновники: Монинская АМС, давшая неправильный прогноз погоды, командир эскадрильи, проводивший полет без связи с экипажами.
8.Дата: 24 мая 1944 г.
Место: Аэродром Толмачево г.Новосибирск.
|
Самолет: Ил-4.
Экипаж 104 ВАП:
Летчик лейтенант Лисицын
Борттехник техник-лейтенант Седухин
Обстоятельства: При взлете с Новосибирского аэродрома ГВФ на перегон самолет столкнулся с самолетом П-5 Западно-Сибирского УГВФ, заходящим на посадку. В результате столкновения оба самолета сгорели, экипаж П-5 погиб, экипаж Ил-4 получил ранения.
9.Дата: 27 мая 1944 г.
Место: Аэродром Остафьево г.Москва.
Самолет: С-47 № 223981.
Экипаж 89 ТАП:
Борттехник техник-лейтенант Ежков Михаил Петрович,
Бортрадист - начальник связи отряда старшина Мордусевич Георгий Леонтьевич.
Обстоятельства: Самовольный взлет без пилота, воздушное хулиганство. Борттехник без разрешения наземных служб проник в самолет, запустил моторы и произвел самостоятельный взлет со стоянки. Производя беспорядочный полет с пикированием, крутыми кренами вокруг аэродрома идя бреющим полетом в районе д.Потапово задел винтом за дерево и врезался в землю. Самолет сгорел, экипаж погиб.
10. Дата: 26 августа 1944 г.
Место: Аэродром Брянск.
Самолет: С-47.
Экипаж 89 ТАП:
Командир корабля лейтенант Алексеенко Алексей Степанович 1913 г.р.
Второй пилот старший сержант Малахов Владимир Иванович,
Штурман младший лейтенант Абакумов Михаил Федорович,1922 г.р.,
Борттехник старший техник-лейтенант Олейников Александр Андреевич,1908 г.р.
Обстоятельства: После взлета самолет загорелся и врезался в лес в 2-х км от г.Брянск. Самолет разбит, экипаж погиб. Алексеенко, Малахов и Олейников похоронены на ст.Щербинка пос.Остафьево Подольский район Московской области. Штурман Абакумов похоронен на аэродроме Брянск.
11.Дата: 13 октября 1944 г.
Место: Пропали без вести при выполнении спецзадания на участке Янаул-Казань на маршруте Свердловск-Казань.
Самолет: В-25.
Экипаж управления 73 ВАД:
Командир корабля - Заместитель командира 73 ВАД подполковник Пицхелаури Владимир Георгиевич,1906 г.р.ст.Аляты Аз.ССР,
Старший штурман 73 ВАД гвардии подполковник Бобков Василий Петрович,1903 г.р., г.Иркутск.
Борттехник 89 АТП старший техник-лейтенант Андриенко Яков Дмитриевич,1905 г.р., д.Березово Хабаровского края,
Стрелок-радист 104 ВАП старшина Степанов Петр Дмитриевич,1924 г.р.,Чкаловская обл.
|
Обстоятельства: Взлетели в 13.15 мск 13.10.1944г., в 13.50 пропали со связи. Самолет и экипаж не найдены.
Примечание: когда был найден самолет и экипаж выяснить не удалось, но на кладбище с.Остафьево Подольского района Московской области обнаружено захоронение с памятником на котором указаны фамилии экипажа.
12.Дата: 14 ноября 1944 г.
Место: г.Омск.
Самолет: Ил-4.
Экипаж 104 ВАП:
Летчик старший лейтенант Чалый Иван Михайлович,1914 г.р.,
Борттехник техник-лейтенант Шмыков Иван Васильевич,1914 г.р.
Обстоятельства: При взлете с аэродрома Омск отказ левого мотора. Самолет сгорел,экипаж погиб, похоронены в г.Омске, Кировск, общее кладбище.
13.Дата: 19 декабря 1944 г.
Место: В 3-х км южнее пос.Ключевской Тогучинского района Новосибирской области.
Самолет: В-25 № 429317.
Экипаж 102 УТАЭ:
Командир звена старший лейтенант Рахно Евгений Петрович.
Штурман лейтенант Трубин Георгий Романович, 05.1925 г.р., д.Придина Котовский район Курганской области.
Борттехник старший техник-лейтенант Агафонов Василий Васильевич,
Бортрадист старшина Царьков Иван Семенович.
Обстоятельства: По докладу летчика через 1 час 15 минут полета перестал вырабатываться бензин из левой группы баков. Летчик пошел на вынужденную посадку на аэродром Новосибирск. Через 2.10 полета отказал левый мотор. С потерей скорости и левым креном 40-50 с крутым снижением самолет врезался в землю. Рахно, Трубин, Агафонов погибли, Царьков остался жив.
14.Дата: 5 апреля 1945 г.
Место: В 2-х км на реке Вятка северо-восточнее д.Быз в районе г.Вятские Поляны.
Самолет: Ер-2 № 709-А-39-03.
Экипаж 105 ВАП:
Летчик старший лейтенант Бабошин Василий Петрович,
Борттехник техник-лейтенант Мясников Дмитрий Николаевич,
Стрелок-радист сержант Гуливицкий Владимир Ильич.
Обстоятельства: С аэродрома Белая пролетом через Красноярск, Новосибирск, Омск при подходе к Свердловску экипаж получил указание на посадку. Несмотря на это продолжил полет до Казани. Пробыв в воздухе 12 часов 20 минут в районе г.Вятские Поляны на высоте 200 метров встали оба мотора из-за недостатка топлива. При вынужденной посадке самолет зацепился плоскостью за дерево, потом за берег реки Вятка, развернулся на 180, упал в 30 метрах от берега. Самолет разбит, экипаж жив.
15.Дата: 2 июня 1945 г.
Место: Район г.Невьянска Свердловской области.
Самолет: СБ № 35/12.
Экипаж:
Летчик капитан Морозов Дмитрий Матвеевич,
Борттехник старшина Клименко Алексей Алексеевич.
Стрелок-радист старший сержант Морозов Вильмар Григорьевич.
Обстоятельства: При перелете Казань-Свердловск в районе Красноуфимска попали в плохие метеоусловия, приняли решение обойти участок севернее. В районе Невьянска кончилось горючее, произвели вынужденную посадку с выпущенным шасси. При посадке самолет перевернулся, разбит. Экипаж жив.
|
16. Дата: 9 июня 1945 г.
Место: нет данных.
Самолет: С-47.
Экипаж 89 ТАП:
Командир корабля капитан Жук Павел Иосифович.
Обстоятельства: нет данных.
Похоронен на кладбище с.Остафьево Подольского района Московской области.
Жук Павел Иосифович
Родился 25.09.1916 г. в с.Дебальцево Днепропетровской области. Окончил 11-ю Ворошиловградскую ВАШП 08.1934-11.1936. Участник Финской войны в 1939-1940.
С 11.1936 - пилот 83 ТБАЭ 21 ТБАБр
С 06.1938 - пилот 3 ТБАЭ 1 ТБАП АОН-3
С 02.1939 - командир корабля 1 ТБАП
С 05.1941 - командир звена 207 ДБАП
С 08.1941 - командир корабля Управление 42 АД ГК
С 06.1942 - летчик 2Гв.АПДД(бывший 748 АПДД)
С 03.1943 - командир корабля Особая АЭ Управления АДД
С 02.1944 - командир корабля 89 ТАП.
Погиб 9 июня 1945 г.Похоронен на кладбище с.Остафьево Подольского р-на Московской обл.
Старшина (11.1936), лейтенант (27.02.1938), старший лейтенант (25.09.1941), капитан (28.01.1943). Награжден орденом Красной Звезды (6.11.1944), медалями «За боевые заслуги» и «За оборону Москвы».
17.Дата: 12 октября 1945 г.
Место: в районе нас. пункта Пезас Кемеровской области.
Самолет: С-47.
Экипаж 104 ВАП:
Командир эскадрильи капитан Коростелев Сергей Капитонович,
Второй пилот старший лейтенант Улыбин Михаил Федорович,
Борттехник старший техник-лейтенант Беспалов Александр Васильевич,
Начальник связи эскадрильи старшина Щекин Василий Григорьевич,
Пассажиры:
Борттехник 104 ВАП техник-лейтенант Мац Федор Николаевич,
Начальник связи отряда 104 ВАП старшина Персианцев Борис Николаевич,
Борттехник 104 ВАП старшина Рычков Анатолий Владимирович,
Борттехник 104 ВАП старший техник-лейтенант Харченко Вячеслав Тимофеевич.
Обстоятельства: Неизвестны. Самолет разбит. Все погибли и похоронены в районе нас.пункта Пезас Кемеровской обл.(донесение 73 ВАД № 018 от 11.01.1946 г.).
Биографические данные:
Коростелев Сергей Капитонович
Родился в 1910 г. в г.Камышин Сталинградской области. Окончил Балашовскую ШП ГВФ в 1936.
С 06.1942 - командир эскадрильи 12 ОАГ ГВФ.
С 5.05.1943 — командир эскадрильи 104 ВАП.
Старший лейтенант (5.05.1943), капитан (17.11.1943).
Награжден орденами Александра Невского, Отечественной войны 2 степени, Красной Звезды.
Улыбин Михаил Федорович
Родился в 1909 году в Татарской АССР.
Второй пилот 104 ВАП.
Старший лейтенант.Награжден двумя орденами Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги».
Беспалов Александр Васильевич
Родился 15.09.1916 г. в с.Малый Мелик Казачкинский район Саратовской области.
Борттехник 104 ВАП.
Старший техник-лейтенант.Награжден орденом Красной Звезды (6.09.1943).
Щекин Василий Григорьевич
Родился 15.12.1916 г. в с. Елабуга-на-Амуре Нанайский район Хабаровский край.
Начальник связи эскадрильи 104 ВАП.
Старшина.Награжден орденом Красной Звезды (22.09.1944),медалью «За боевые заслуги» (6.09.1943).
Мац Федор Николаевич
Родился 22.04.1916 г. в с.Черкасское Харьковской области.
Борттехник 104 ВАП.
Техник-лейтенант.
Персианцев Борис Николаевич
Родился 2.05.1913 г. в Свердловской области.
Начальник связи отряда 104 ВАП.
Старшина. Награжден медалью «За боевые заслуги» (09.1944).
Рычков Анатолий Владимирович
Родился 20.08.1923 г. в д.Анохина Тюменский район Омской области.
Борттехник 104 ВАП.Старшина.
Харченко Вячеслав Тимофеевич
Родился 27.09.1914 г. на ст.Зверево Донбасс.
Борттехник 104 ВАП.
Старший техник-лейтенант.Награжден орденом Красной Звезды,медалью «За боевые заслуги».
18. Погиб 23.05.1945.
Техник звена 89 ТАП ст. тех.л-т Гераськин Тимофей Матвеевич,1906 г.р., д.Волохово,Серпуховский р-н Московской обл.
19. Погиб при катастрофе Дата и место: нет данных.
Командир корабля 89 ТАП лейтенант Шаталов Дмитрий Федорович, 09.1919 г.р., с.Шаталовка Воронежской области.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!