Я Особая авиагруппа Гражданского Воздушного Флота. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Я Особая авиагруппа Гражданского Воздушного Флота.

2017-09-27 798
Я Особая авиагруппа Гражданского Воздушного Флота. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С июня 1941 по апрель 1942 года перегон самолетов из Комсомольска-на-Амуре во фронтовые части Авиации дальнего действия (АДД) осуществляла неотдельная перегоночная авиагруппа № 12 завода № 126. За этот период эскадрилья перегнала 72 самолета Ил-4.

Авиагруппа была сформирована из опытных пилотов гражданского воздушного флота, основной костяк – пилоты из Московской авиагруппы особого назначения, Дальневосточного, Восточно-Сибирского управлений и управления Воздушной магистрали Москва – Иркутск, настоящие профессионалы своего дела, знакомые с воздушными трассами и особенностями климата Сибири и Дальнего Востока. Так например в сентябре 1941 года в авиагруппу № 12 был переведен пилот 2 класса Енисейской авиагруппы ГВФ Борис Иванович Кузнецов, имеющий 1690 часов общего налета на пяти типах самолетов, в том числе 57 часов слепого полета и 40 часов ночного, умеющий летать по радиомаяку и не имеющий аварий. Командиром одной из эскадрилий был назначен командир корабля Ли-2 Воздушной магистрали Москва – Иркутск пилот 1 класса Михаил Александрович Руднев, имеющий налет свыше 500000 километров и награжденный за стахановскую работу на авиалинии знаком «Отличник Аэрофлота». Отличный пилот и руководитель, М.А.Руднев за этот период времени лично перегнал 8 бомбардировщиков, лидируя группы самолетов, и 15 марта 1942 года был назначен командиром авиагруппы.

Оперативное руководство перегоночными авиагруппами авиазаводов осуществлялось Московской авиагруппой особого назначения (МАГОН).

Маршрут перегона самолетов:

Комсомольск-на-Амуре – Иркутск – Красноярск – Новосибирск – Омск – Свердловск – Казань – Москва. Была предусмотрена возможность в случае необходимости посадки на аэродромах Куйбышевка-Восточная и Чита.

 

ПРИКАЗ

По Главному Управлению ГВФ № 6м

г.Москва 15 марта 1942 г.

«О сформировании 12 неотдельной Особой Авиационной группы ГВФ»

Для выполнения возложенной на ГУГВФ задачи доставки воздушным путем боевых самолетов с заводов в части ВВС Действующей Армии

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Сформировать при Управлении воздушной магистрали ГВФ «Москва-Иркутск» 12-ю Особую авиагруппу ГВФ в составе 63 экипажей.

2.Назначить:

Командиром 12 Особой авиагруппы тов.Руднева М.А.

Комиссаром авиагруппы тов.Апатенко Ф.Г.

Главным инженером тов.Щеглова Н.В.

Начальником штаба и штурманом тов.Неелова Н.Н.

Начальником Адм.Хоз.отдела тов.Голешова Н.С.

3.Начальнику Эксплуатационного управления ГВФ тов.Захарову совместно с Командованием Авиации Дальнего Действия установить количество самолетов ПС-84, необходимых для переброски летного состава на восток.

4.Включить в состав 12 Особой авиагруппы отряд тов.Хруцкого, временно прикомандированный к ГУ ВВС Красной Армии.

5.Местом базирования группы установить г.Новосибирск.

6.Организовать авиагруппу как особое подразделение ГВФ в соответствии с приказом НКО № 0047.На личный состав авиагруппы распространить права и преимущества, предусмотренные этим приказом для личного состава особых подразделений ГВФ.

Начальник ГУГВФ генерал-майор авиации Молоков

Начальник политуправления бригадный комиссар Семенов

 

Согласно «Штатного расписания 12 ОАГ ГВФ на 1 и 2 квартал 1942 г.» авиагруппа должна была состоять из семи летных эскадрилий 9-ти экипажного состава и насчитывать 206 человек личного состава, в том числе: 62 пилота, 1 штурман авиагруппы, 68 бортмехаников, 40 бортрадистов, кроме того командир, комиссар, начальник связи авиагруппы и семь командиров эскадрилий тоже «летающие». Реально в начале организации в авиагруппе было 40 пилотов, 40 бортмехаников и 15 радистов. Подготовка вновь прибывшего летного состава велась в процессе выполнения боевых задач. Всего за период с 1 апреля по 31 декабря 1942 года было введено в строй 44 пилота, 44 бортмеханика и 27 радистов. Наземного технического состава в авиагруппе не было, обслуживание самолетов на этапах перегона велось штатными летными экипажами и техническим составом аэропортов посадки.

Руководство 12 ОАГ ГВФ:

Командир авиагруппы - лейтенант Руднев Михаил Александрович.

Комиссар авиагруппы - Апатенко Федор Григорьевич.

Начальник штаба авиагруппы - Голешов Николай Семенович.

Главный инженер авиагруппы – Щеглов Николай Васильевич.

Старший штурман авиагруппы – Дерелло Родион Иванович.

 

Из приказов по авиагруппе о формировании перегоночных авиаэскадрилий (АЭ) видно, откуда прибывал личный состав:

1 АЭ – УВММИ (Управление Воздушной Магистрали «Москва-Иркутск»)

2 АЭ – УВММИ, Казахское УГВФ, Узбекское УГВФ, Дальневосточное УГВФ

4 АЭ – УВММИ, Енисейская авиагруппа ГВФ, Казахское УГВФ, Украинское УГВФ,

5 АЭ – Дальневосточное УГВФ

6 АЭ – Дальневосточное УГВФ

7 АЭ – УВММИ.

Командирами эскадрилий были назначены летчики, направленные отделом кадров ВВС РККА.

 

 

Приказ командира 12 ОАГ ГВФ № 6 от 7.04.1942 г.Новосибирск

В целях лучшего руководства перелетами эскадрилий назначить диспетчеров на аэродромах посадок:

1.Хабаровск - Стяжкина Пантелея Федоровича с 1.04.1942

2.Куйбышевка Восточная - Маркова Марка Андреевича с 1.04.1942

3.Усть-Орда - Иванова Виктора Михайловича с 1.04.1942

4.Красноярск - Иванова Серафима Федоровича с 1.04.1942

5.Новосибирск - Краснояружского Илью Степановича с 27.03.1942

6.Омск - Грачева Ивана Степановича с 27.03.1942

7.Свердловск(Кольцово) - Корзухина Николая Яковлевича с 1.04.1942

8.Казань - Квятковского Барнаба Викторовича с 1.04.1942

Старшим диспетчером назначаю т.Краснояружского И.С., которому ежедневно не позднее 10 часов утра лично докладывать мне о ходе перелетов.

Руднев, Апатенко.

Характер выполняемой работы 12 Особой авиагруппы резко отличался от других Особых авиагрупп ГВФ, работающих по обеспечению действующих частей Красной Армии на фронтах. Длительный перелет в составе эскадрилий требовал от командиров личной высокой летной квалификации, штурманской подготовки, умения четко организовать наземную подготовку всей эскадрильи и умелого управления ею в воздухе. Практически абсолютно самостоятельная работа эскадрильи в отрыве от штаба авиагруппы. Кроме того самолеты – дальние бомбардировщики при облете на заводе не могли пройти испытаний на работу агрегатов в длительном полете, и это фактически выполнялось не заводскими летчиками-испытателями а летчиками-перегонщиками при перегоне по маршруту. Информация о выявленных в длительном полете конструктивных дефектах сразу же передавалась на завод для своевременного внесения изменений в конструкцию. Так были выявлены слабая конструкция хвостовой рамы № 34, разрушение поршней и колец моторов, отказность бензопомп и негерметичность воздушной системы.

Авиагруппа пятью эскадрильями с 2 апреля 1942 года начала перегон первых принятых самолетов Ил-4 из Комсомольска. Первые 8 самолетов (2-я эскадрилья Стоякина) прибыли в Москву 16 апреля. За апрель-май 1942 года авиагруппой было принято от завода 55 самолетов Ил-4, 4 самолета Ил-4 от Нерчинского ремонтного поезда и один Г-2 в Свободном.Сдано в действующую армию 38 самолетов Ил-4 и один Г-2 в Ашхабад. 13 самолетов в пути на различных этапах. 4 самолета из-за неисправностей задержаны на трассе. Три самолета потерпели аварии, один сгорел при вынужденной посадке.

За 2-й квартал было принято от завода 108 самолетов, сдано в действующую армию – 90, находилось в пути 11.

В связи со значительно возросшим объемом работ по перегонке самолетов из Комсомольска-на-Амуре и Иркутска, Начальником Главного управления ГВФ был издан Приказ № 29/с от 20 мая 1942 года:

Приказ Начальника ГУ ГВФ

№ 29/с

20.05.42 г. г.Москва

Придавая исключительно важное значение перегонке боевых самолетов для действующей армии приказываю:

1.12-ю Особую авиагруппу ГВФ подчинить Главному Управлению ГВФ.

2.Начальнику Планово-финансового управления ГВФ пересмотреть штат 12 ОАГ и внести соответствующие изменения.

3.Начальнику Эксплуатационного управления ГВФ т.Захарову из числа получаемых в июле 1942 г. новых самолетов ПС-84 выделить в распоряжение командира 12 ОАГ два самолета.

4.Начальнику отдела кадров ГУ ГВФ т.Поспелову и начальнику Эксплуатационного управления ГВФ т.Захарову доукомплектовать 12 ОАГ летно-техническим составом из числа окончивших летный центр.

5.Командиру 12 ОАГ т.Рудневу из числа опытных пилотов авиагруппы, выделить одного инструктора для ввода в строй прибывающих пилотов и проверки техники пилотирования на самолете Ил-4.

6.Начальнику Управления Воздушной магистрали «Москва-Иркутск» выделить дополнительные помещения в Управлении магистрали г.Новосибирска под штаб 12 ОАГ.

7.Начальнику Управления Воздушной магистрали «Москва-Иркутск» передать командиру 12 ОАГ легковую автомашину ЗИС-101, находящуюся в Новосибирском аэропорту.

8.Командиру 12 ОАГ произвести атттестование личного состава группы для присвоения воинских званий.

Начальник ГУ ГВФ генерал-лейтенант авиации Астахов

Военный комиссар ГУ ГВФ бригадный комиссар Антонов.

 

В связи со спецификой и особой важностью выполняемых задач авиагруппа была приравнена к действующей армии.

Все возрастающий объем выпуска самолетов на авиазаводах потребовал увеличения штатов уже во втором полугодии 1942 года. И с июля 1942 года авиагруппа состояла из шести летных эскадрилий 9-ти экипажного состава и двух экипажей ПС-84 для переброски эскадрилий с Запада на Восток. Общая численность авиагруппы в 3 и 4 квартале 1942 года составляла уже 315 человек (в том числе 105 пилотов, 11 штурманов, 110 бортмехаников, 46 бортрадистов) и состояла из десяти перегоночных авиаэскадрилий. Фактически это был штат полноценной авиадивизии трехполкового состава. Вновь прибывший личный состав переучивался на новую технику прямо на месте базирования более опытными специалистами, максимально быстро вводился в строй и приступал к перегонке наравне со «старожилами» авиагруппы.

В июле 1942 года авиагруппой было принято от завода 61 самолет и сдано действующим частям ВВС 54 самолета. Не обошлось без поломок и вынужденных посадок. Не выдерживал металл, да и люди не были «железными». Так в полете у пилота Финакова из-за переутомления пошла носом кровь им он был вынужден произвести незапланированную посадку в Казани. Иногда спасали буквально «акробатические» номера, так например при прилете эскадрильи Сентюрина на аэродром Свердловск самолет под управлением пилота Жоглика находился час над аэродромом из-за неполного выпуска шасси.Приняв решение садиться с неполностью выпущенными шасси, самолет от резкого касания о землю взмыл и от перегрузки шасси дошли до замков, замки закрылись и посадка была произведена нормально.

В августе авиагруппа перегоняла самолеты Ил-4 с завода № 126 8-ю эскадрильями (по 7 экипажей в эскадрилье).

Часть опытных пилотов-перегонщиков авиагруппы в 1942 году была направлена в боевые части Авиации дальнего действия и в 1-ю перегоночную авиадивизию ГВФ полковника Мазурука для выполнения задачи перегона американских самолетов из США в СССР.

Переданы в АДД в апреле 1942 года (6-я эскадрилья Стоякина):

Пилоты: Балалов, Беденчук, Назаров, Ковбаса, Щуровский, Жданов, Иванов, Кочнев,

Бортмеханики: Алейников, Яковлев, Лопаткин, Бревет, Титлинов, Нечаев, Арефьев, Высоцкий, Гончаров, Дедюлин, Даниленко.

Бортрадисты: Южаков, Летягин, Куртов, Пастухов, Мальцев.

 

Переданы в октябре 1942 года в группу полковника Мазурука (две эскадрильи):

Пилоты: Сентюрин, Котов, Грицкевич, Черненко, Герасимов, Агуренко, Бочканов, Логачев, Никитин, Васильев, Бойцов, Андриянов, Иванов, Романов, Макаров, Бураков, Андрияненко, Хлопцев, Быкань,Евстифеев, Емец, Титлов, Устинов, Леонтьев, Чеберда,Лесных, Петренко, Дронов,Королев.

 

С ноября 1942 года авиагруппа стала работать сокращенным составом – 4 эскадрильи по 7 экипажей.

В связи с большими сложностями на маршруте перегона Комсомольск-на-Амуре – Иркутск, повлекшими расход ресурса самолетов и моторов, и высокой аварийностью на этом участке трассы, в конце ноября 1942 года командованием АДД было принято решение все экипажи направлять за получением самолетов в г.Иркутск на завод № 39, из Комсомольска-на-Амуре самолеты стали отправлять по железной дороге, упакованными в деревянные ящики.

По итогам 1942 года авиагруппой было принято от завода 329 самолетов, сдано частям ВВС 319. Потерпело аварию и списано 10 самолетов.

По итогам работы в 1942 году ряд лучших специалистов был представлен к правительственным наградам.

За март 1943 года экипажи 12 ОАГ ГВФ перегнали с завода № 39 40 самолетов (31 самолет в боевые части, 9 самолетов в 1-ю ВШШЛ).

В 1943 году по штату в 12 ОАГ ГВФ в наличии было 271 человек, в том числе 244 –летный состав.

Всего за период с июня 1941 года по май 1943 года 12-й особой авиагруппой ГВФ доставлен в действующие части АДД 561 самолет-бомбардировщик.

Все увеличивающийся объем выполняемых 12 ОАГ ГВФ задач по перегону авиационной техники (в основном для Авиации дальнего действия) привел к абсолютно логичному решению ГКО о передаче авиагруппы в подчинение АДД.

 

ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГВФ

№ 069 (выписка)

г.Москва 22 апреля 1943 г.

Во исполнение решения ГКО от 15 апреля 1943 г. за № ГОКО 3190/СС о передаче 12-й Особой Авиагруппы ГВФ в Авиацию Дальнего Действия,ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Начальнику Управления кадров ГУГВФ подполковнику Лавренову передать в Авиацию Дальнего Действия руководящий и летно-подъемный состав 12-й Особой Авиагруппы по прилагаемому списку, весь остальной состав распределить по авиачастям ГВФ.

Начальник ГУГВФ генерал-лейтенант авиации Астахов.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.