История полков 73 вспомогательной авиадивизии АДД — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История полков 73 вспомогательной авиадивизии АДД

2017-09-27 1174
История полков 73 вспомогательной авиадивизии АДД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вспомогательный авиаполк (ВАП АДД).

Сформирован на базе 12 ОАГ ГВФ на аэродроме Монино Московской обл. с 5 по 30 мая 1943 г. Расформирован 30.05.1946 г.

С 30.05.1943 по 20.03.1945 экипажи полка перегнали в действующие части 1275 боевых самолетов, налетав при этом 9995 часов. Подготовлено 60 экипажей, в т.ч. 22 на Ер-2, 20 на Ил-4, 18 на Б-25.

Командир 104 ВАП с мая 1943 по ноябрь 1944 - майор Руднев Михаил Александрович.

Командир 104 ВАП с ноября 1944 по 25.10.1946 - капитан Пантелли Алексей Антонович.

 

 

Вспомогательный авиаполк (ВАП АДД).

Сформирован на базе 12 ОАГ ГВФ на аэродроме Монино Московской обл. с 5 по 30 мая 1943 г. Командир полка майор Корчанов Н.С.Расформирован 30.05.1946.

Дислокация:

05.1943 – 04.1944 ст.Монино Ногинский р-н Московской обл.

04.1944 – 05.1946 ст.Остафьево Подольского р-н Московской обл.

На 1.01.1945 г. - экипажи полка совершили 8833 самолето-вылетов, перегнали с заводов и баз в действующие части 1605 самолетов Ли-2, Ил-4, С-47, Б-25, А-20Ж и др., перевезено 999 человек личного состава и 337 тонн грузов.

На 1.06.1943 – 21 экипаж, с 21.04.1944 – 32 экипажа.

Командир 105 ВАП майор Корчанов Николай Семенович

 

 

Транспортный авиаполк (ТАП).

Сформирован 17.02.1944 на базе особой авиаэскадрильи АДД. Сентябрь-октябрь 1944 г. - полеты в Италию на перевозку летных экипажей, боеприпасов, медикаментов и офицерского состава других родов войск на десяти самолетах С-47.Три С-47 обслуживали Ялтинскую конференцию в феврале 1943. Подготовлено летных экипажей: С-47 – 69, Ли-2 – 11, Б-25 – 18, Щ-2 – 13.За 1944 г. полк перегнал 187 самолетов, в т.ч. С-47 -55, Б-25 – 35, Ли-2 – 36, С-2 – 30, По-2 – 4, Щ-2 – 26, Ил-4 -1.,перевезено грузов 2928116 кг, пассажиров 21605 человек, сделано самолетовылетов 9360.

9.08.1945 – 3.09.1945 - 12 самолетов – перевозка комсостава и вооружения действующим частям Дальневосточного фронта.

Командир 89 ТАП майор Капрэлян Рафаил Иванович.

 

 

Захаров Никита Алексеевич

Родился 11 октября 1902 года в с.Бунино Солнцевского района Курской области.

Отец отправил в Курск в земское училище, учился и работал переплетчиком, продинспектором, фининспектором. Окончил совпартшколу. Ушел в армию. Служил на Балтийском флоте. Сдал экстерном за курс нормальной пехотной школы в 1925 году. После службы на флоте работал в районной контрольной инспекции, райкоме партии - инструктор, пропагандист, секретарь райкома, занимался продразверсткой, направили учиться в МАИ. Окончил МАИ в 1935 году. Еще до окончания института начал работать в ГВФ сразу в Эксплуатационном управлении. С мая 1932 г. –заместитель начальника отдела кадров Трансавиации ГУ ГВФ. После окончания МАИ с января 1936 года по август 1942 года – военинженер 3 ранга, инженер Ремонтно-технического управления ГУ ГВФ, освобожденный секретарь парткома ГУ ГВФ, начальник отдела, заместитель начальника и начальник Эксплуатационного управления ГУ ГВФ. С августа 1942 – инженер-майор, заместитель директора авиазавода № 23 НКАП г.Москва. С апреля 1943 по февраль 1945 – инженер-полковник, начальник отдела военной приемки – заместитель главного инженера АДД, одновременно исполняя должность командира 73 ВАД АДД. 5 ноября 1944 года присвоено воинское звание «генерал-майор ИАС». С февраля по ноябрь 1945 – командир 73 ВАД АДД. С ноября 1945 по январь 1957 – первый заместитель начальника ГУ ГВФ при СМ СССР - член коллегии. С января 1957 по январь 1959 – заместитель начальника ГУ ГВФ. С августа 1959 по 22.11.1967г. – начальник ГосНИИ ГВФ. 20 лет работал в ГосНИИ ГА (8 лет начальником). Кандидат технических наук, издал много научных статей и монографий. Уволен в отставку 22.11.1967.

Генерал-лейтенант инженерно-технической службы. Награжден двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За трудовое отличие», «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией», «За победу над Японией», польскими наградами –Крестом Грюнвальда 2 класса, медалью «Победа и свобода».

 

Пицхелаури Владимир Георгиевич

Родился в 1906 году в пос.Барыши Подольского района Московской области.Окончил ВАШЛ в 1931 году. С 1931 по 1936 - командир звена, отряда 2 ВАШЛ. С марта 1936 по 16.07.1939 - командир отряда 23 ЛБАЭ. С 16.07.1939 по январь 1941 - инспектор по технике пилотирования 6 ТБАП(Участник боев с белофиннами в 1939-1940). С января 1941 - инспектор по технике пилотирования управления 26 АД ЗакВО. С мая 1942 - командир 44 ЗАП АДД. С 22.09.1943 - командир полка 73 ВАД. С 12.02.1944 - заместитель командира 73 ВАД. Пропал без вести при выполнении специального задания 13 октября 1944 на маршруте Свердловск-Казань.

Подполковник. Награжден орденом Красного Знамени (1940).

 

Божко Георгий Дмитриевич

Родился в 1898 году. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны на Уральском фронте в 1919-1920 годах. На фронте с мая 1942 года – командир 103 АПДД, командир 12 авиадивизии АДД Волховский фронт. С октября 1944 – заместитель командира 73 ВАД. С 13 апреля 1945 – командир 678 ОТАП. С ноября 1945 – командир 73 ВАД.

Полковник.Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 степени, Отечественной войны 2 степени, Красной Звезды, медалями «ХХ лет РККА», «Партизану Отечественной войны» 1 степени, «За оборону Ленинграда», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией».

 

Руднев Михаил Александрович

Родился в 1913 году в д.Н.Вязовые В-Услонского района Татарской АССР. Окончил Балашовскую авиашколу ГВФ в 1934.

С июня 1941 – лейтенант, командир 12 особой авиагруппы ГВФ.

С 5 мая 1943 - командир 104 ВАП АДД.

Майор. Награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды (29.12.1943), знаком «Отличник Аэрофлота».

Погиб при авиакатастрофе 26 июля 1944 года, похоронен на юго-западной окраине д.Остафьево Подольского района Московской области.

 

Пантелли Алексей Антонович

Родился 23 июля 1907 года в г.Старая Русса Ленинградской области. Окончил Военно-теоретическую школу ВВС в 1929. С февраля 1941 - командир корабля Узбекского Управления ГВФ. С июня 1941 - командир корабля МАГОН, тяжело ранен 5.08.1942.

С августа 1942 - командир корабля Узбекского Управления ГВФ. С января 1943 - командир корабля отдельной перегоночной эскадрильи Узбекского Управления ГВФ.

С апреля 1943 - командир 15 перегоночной авиагруппы г.Ташкент. С июля 1943 - заместитель начальника управления по летной части Узбекского УГВФ. С декабря 1943 - командир корабля 105 ВАП. С февраля 1944 - командир эскадрильи 105 ВАП. С ноября 1944 по 25 октября 1946 г. - командир 104 ВАП.

25 октября 1946 умер от кровоизлияния в мозг.

Капитан. Награжден орденами Красного Знамени (26.11.1941), Александра Невского (1945), двумя орденами Красной Звезды (22.9.1944, 3.11.1944), медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией»

 

Корчанов Николай Семенович

Родился в 1912 году на ст.Талица-Елецкая Воронежской области.

С 7 апреля 1943 - командир эскадрильи 12 ОАГ ГВФ. С 5 мая 1943 – командир 105 ВАП. С 7 апреля 1945 – заместитель командира 73 ВАД.

Майор. Награжден орденами Отечественной войны 1 степени (22.09.1944), Красной Звезды (21.06.1943), медалями «За боевые заслуги» (3.11.1944), «За победу над Германией».

18 мая 1946 года умер от рака, похоронен на кладбище Рязаново д.Остафьево Подольского района Московской области.

 

Капрэлян Рафаил Иванович

Родился 5 мая 1909 года в г.Баку. Оконгчил Ленинградский институт ГВФ в 1932 г., Батайскую школу пилотов ГВФ в 1934 г. С июня 1938 - летчик советско-китайского общества «Хамиата». С марта 1940 - пилот Московского Управления ГВФ. С 22 июня 1941 – командир корабля МАГОН. Был сбит 28.01.1942 г. До 13.08.1942 г. находился на оккупированной территории, в лагере военнопленных в г.Николаев, бежал, воевал в партизанском отряде до октября 1942 года. Оттуда вывезен на самолете в Москву.

С мая 1943 - инспектор по технике пилотирования 73 ВАД АДД. С февраля 1944 по август 1945 - командир 89 ТАП.

Майор. Награжден орденами Красного Знамени (1943),Отечественной войны 1 степени (1945), Красной Звезды (1941), медалями «За боевые заслуги» (1945), «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», «Партизану Отечественной Войны» 2 степени, «За победу над Германией».

После войны –летчик-испытатель. За испытания новой авиационной техники удостоен звания Героя Советского Союза и «Заслуженный летчик-испытатель СССР».

 

 

Кузнецов Борис Иванович

Родился 2 мая 1912 года в д.Паново Рузского района Московской области.

Окончил Школу морских летчиков в г.Николаеве в 1937 году. С мая 1938 года - пилот Енисейской авиагруппы ГВФ. С июня 1941 года – летчик, командир эскадрильи 12-й особой авиагруппы ГВФ – перегонщик самолетов-бомбардировщиков с авиазаводов № 39 г.Иркутск и № 126 г.Комсомольск-на-Амуре. С 30.05.1943 года - командир звена, командир эскадрильи 105-го вспомогательного авиаполка дальнего действия. За период войны перегнал 81 самолет с заводов на фронт.

Старший лейтенант. Награжден орденами Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией».

 

 

Потери личного состава при перегоне с заводов Сибири и Дальнего Востока

12-я авиагруппа и 73-я авиадивизия с июня 1942 по июль 1945 года понесли серьезные потери при перегоне самолетов. За это время произошло 34 катастрофы, погибло 60 пилотов и бортмехаников.

 

На территории Красноярского края при перегоне самолетов советского производства с авиазаводов г.Иркутска и Комсомольска-на-Амуре личным составом 12 ОАГ ГВФ и 73 ВАД АДД потери составили – 5 самолетов и 11 человек.

Потери 12-й ОАГ ГВФ на территории Красноярского края:

 

1.Дата: 2 августа 1942 г.

Место: Красноярский аэродром.

Самолет: Ил-4 № 7116,моторы № 884108,883923.

Экипаж:

Пилот Евстифеев

Бортмеханик Бондарев

Обстоятельства: Экипаж совершил вынужденную посадку в 410 км от Красноярска и потерпел аварию. С места вынужденной посадки самолет был эвакуирован на аэродром Красноярск и стоял в ожидании ремонта.17 ноября 1942 г. при катастрофе самолет Ли-2 (№ Л-3965) капитана Баркова упал на стоящий на аэродроме без экипажа самолет Ил-4. Оба самолета сгорели.

 

2. Дата: 16 сентября 1942 г.

Место: аэродром Красноярск.

Самолете: Ил-4 № 9219 (хвостовой № 6),моторы № 885055,884430.

Экипаж:

Пилот 3 класса Мазур Григорий Макарович, 1913 г.р., с.Красная Знаменка Кременчугский район Полтавской области. Окончил Батайскую ШП ГВФ в 1938. С 1938 - пилот Таджикского УГВФ.

Бортмеханик 1 класса Дрозд Иван Митрофанович, 1911 г.р. В ГВФ с 1932, прибыл из Дальневосточного УГВФ.

Обстоятельства: Перелет 3-й эскадрильи из Читы в Красноярск (7 самолетов). При заходе на посадку не выпустились тормозные щитки, видя что приземлится в 50-70 м за посадочным «Т» пилот дал газ и ушел на второй круг,после дачи газа на высоте 5 метров пролетев горизонтально 150 метров, после чего резко пошел с набором высоты. Набрав 70-80 м потерял скорость, перевернулся, упал и сгорел. Пилот сгорел, бортмеханик при ударе был выброшен из самолета и погиб.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.