Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Вспомогательная авиационная дивизия авиации дальнего действия

2017-09-27 1239
Вспомогательная авиационная дивизия авиации дальнего действия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Приказом Командующего АДД № 0191 от 5.05.1943 г. на основе личного состава 12 ОАГ ГВФ была сформирована 73 вспомогательная авиадивизия АДД (73 ВАД АДД) с задачей: перегон на запад импортной авиатехники с аэродрома в г.Красноярске и отечественной авиатехники с заводских аэродромов г.Иркутск и г.Комсомольск-на-Амуре. Первоначально в составе дивизии было два авиаполка – 104 ВАП и 105 ВАП.

Перед командующим АДД генерал-полковником авиации А.Е.Головановым встал вопрос – кому поручить формирование и командование этим весьма специфичным воинским соединением? Александр Евгеньевич принял совершенно нестандартное решение и назначил командиром перегоночной авиадивизии человека, которого знал много лет как исключительно грамотного организатора – Никиту Алексеевича Захарова. Бывший заместитель директора авиазавода № 23, заместитель начальника, начальник Эксплуатационного управления ГУ ГВФ Н.А.Захаров по просьбе А.Е.Голованова был переведен из ГВФ в Авиацию Дальнего действия на должность заместителя главного инженера АДД по военной приемке с присвоением воинского звания «инженер-полковник». Авиационный инженер высочайшей квалификации и опытный организатор производства, Н.А.Захаров в АДД занимался приемкой, освоением новой авиационной техники, контролем работы авиазаводов – поставщиков самолетов и моторов для АДД.

Это был единственный и поистине уникальный случай в советских ВВС, когда командиром авиационной дивизии был назначен не кадровый военный летчик, а гражданский авиационный инженер. Надо сказать мудрым было решение командующего АДД, ведь организация перегона самолетов была непосредственно связана с работой авиазаводов, с руководителями которых у Никиты Алексеевича уже не один год были налажены хорошие рабочие отношения. Да и начинать с нуля большое и важное дело Захарову было не привыкать.

 

Руководящий летный состав 73 ВАД АДД в 1943-1944 году:

Заместитель командира дивизии подполковник Пицхелаури Владимир Георгиевич

Начальник штаба дивизии подполковник Архипов

Старший штурман дивизии подполковник Бобков Василий Петрович

Заместитель командира дивизии по ИАС инженер-майор Яновский Антон Васильевич

Заместитель командира дивизии по политчасти - начальник политотдела дивизии подполковник Таганцев Василий Никитович

Инспектор по технике пилотирования дивизии капитан Кайеревич Владимир Карлович

Командир 104 ВАП майор Руднев Михаил Александрович

Заместитель командира 104 ВАП капитан Гордеев Алексей Иванович

Командир эскадрильи 104 ВАП Кошевой Александр Арсентьевич

Командир эскадрильи 104 ВАП капитан Коростылев Сергей Капитонович

Командир эскадрильи 104 ВАП капитан Трифонов Иван Герасимович

Командир 105 ВАП майор Корчанов Николай Семенович

Заместитель командира 105 ВАП капитан Салов Николай Федотович

Командир эскадрильи 105 ВАП старший лейтенант Пантелли Алексей Антонович

Командир эскадрильи 105 ВАП лейтенант Кузнецов Борис Иванович

Командир эскадрильи 105 ВАП капитан Зебров Василий Варфоломеевич

Командир 89 ТАП майор Капрэлян Рафаил Иванович

Заместитель командира 89 АТП майор Калюжников

Командир эскадрильи 89 АТП майор Хольнов Сергей Иванович

Командир эскадрильи особого назначения 89 АТП капитан Волков Александр Евстафьевич

Командир смешанной эскадрильи 89 АТП капитан Бондаренко Иван Иванович.

 

С июня 1943 года одевшие погоны пилоты ГВФ начали перегон самолетов Ли-2, Ил-4, В-25 «Митчелл», А-20 «Бостон», С-47 «Дуглас». Перегон с востока велся по Воздушной магистрали Москва – Уэлькаль, по ее участкам от Иркутска (ст.Белая) до Москвы и фронтовых аэродромов. Техническое обслуживание перегоняемых самолетов так же возлагалось на заводские бригады и промежуточные аэропорты ГВФ по трассе. По штату в вспомогательных авиаполках было по 30 летных экипажей.

Самолеты перегонялись из Иркутска, Комсомольска-на-Амуре, Красноярска, Ташкента, Баку. Кроме того были перегнаны пять интернированных американских самолетов В-24 «Либерейтор» с Камчатки.

С 28 августа 1943 года к 73 ВАД была прикомандирована отдельная авиаэскадрилья особого назначения штаба АДД, которая в январе 1944 года была реорганизована в 89 авиационный транспортный полк. Командиром 89 АТП был назначен майор Капрэлян Рафаил Иванович. Задачей 89 АТП являлась переброска экипажей с базы на авиазаводы и тренировка летного состава. В марте 1944 года в составе 73 ВАД была создана 102 учебно-тренировочная авиаэскадрилья (102 УТАЭ) для подготовки вторых пилотов на двухмоторные самолеты В-25, С-47, Ли-2. За год обучения (с мая 1943 по май 1944 года) обучено 198 летчиков после школ первоначального обучения, 20 экипажей для персональных самолетов командующих фронтами. С мая по сентябрь 1944 года подготовлено и направлено в части АДД вторых пилотов — 128, пилотов Ер-2 – 40, техсостава на Ли-2 – 30, штурманов – 14, переучено фронтовых летчиков - 26.

Мастерство пилотов-перегонщиков росло. Так, если в начале работы 73 ВАД рейс из Красноярска в Москву (с доставкой экипажей) составлял 10 суток, из Ташкента в Москву – 8-10 суток, из Иркутска в Москву- 10-15 суток, то в мае 1944 г. перелет до Москвы с доставкой экипажей занимал из Красноярска -2 летных дня, из Ташкента- 1,5 летных дня, из Иркутска- 2-3 летных дня.

С мая 1943 по май 1944 года экипажами 73 ВАД был перегнан 2021 самолет, в том числе американского производства: В-25 – 222 шт., С-47 – 112 шт., А-20 – 17 шт.

Результат работы дивизии с мая 1943 по март 1945 года - 3067 самолетов, доставленных на фронт. Кроме того перевезено 20168 военнослужащих,2183,3 тонн спецгрузов, сделано 15494 самолето-вылета.

Транспортная работа: переброска запчастей, моторов, оборудования в авиакорпуса АДД, перебазирование авиакорпусов и другие спецзадания штаба и тыла АДД, правительственные задания - полеты в Иран.

За 1943-1946 годы в 73 авиадивизии были награждены правительственными наградами 557 человек, в том числе: 1- орденом Ленина, 16 - орденом Красного Знамени, 1 – орденом Суворова 3 степени, 7 – орденом Александра Невского, 35 – орденом Отечественной войны 1 степени, 62 – орденом Отечественной войны 2 степени, 182 - орденом Красной Звезды, 1 – орденом Славы 3 степени, 12 – медалью «За отвагу», 240 - медалью «За боевые заслуги». Весь личный состав дивизии был награжден медалями «За победу над Германией».

Как работали перегонщики хорошо характеризует текст наградного листа на командира 105 авиаполка майора Н.С.Корчанова, ранее уже награжденного за перегонку самолетов орденом Красной Звезды (21.06.1943 г.):

«…Полк майора Корчанова перегнал за период с 1.05.1943 по 20.12.1943 г. 657 боевых самолетов в действующие части АДД, перевез 450 тонн грузов и запчастей,1624 человека командного и технического состава совершив 2136 вылетов с налетом 5740 часов. 36 человек летно-технического состава полка награждены орденами и медалями. Лично сам за этот период налетал 370 часов. В кратчайший срок выполнил особое задание по перелету на Камчатку и обратно, проведя эскадрилью без каких-либо происшествий. С 10.12.1943 лично выполнял и руководил работой экипажа по перебазированию частей АДД, обеспечив переброску 190 человек личного состава и 13500 кг груза в сложных метеоусловиях.

За самоотверженную работу и проявленное мужество достоин награждения орденом Красного Знамени.

Командир 73 ВАД инженер-полковник Захаров.

23 декабря 1943 г.».

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.