Упражнения, выполняемые в ванне — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Упражнения, выполняемые в ванне

2017-09-27 391
Упражнения, выполняемые в ванне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание, характер, последовательность, продолжи­тельность, темп освоения и усвоения конкретного упражне­ния для ребенка индивидуальны.

Количество повторений и разнообразие предложенных ребенку и выполненных им двигательных действий бесконеч­но велико. Первый успех ребенка в воде откроет в вас твор­ческое начало, направит профессиональную, родительскую фантазию на поиски необходимых следующих посильных уп­ражнений, изобретений либо приобретений или изготовлений индивидуальных средств поддержки, тренажеров и приспо­соблений.

Ваша любовь, сострадание, долготерпение, свобода и сня­тие многих двигательных ограничений, новые внутренние ощу­щения и восприятия, в том числе и общение с вами, позволят ребенку раскрыть новые горизонты радости и необходимости жизни, вскрыть новые пласты и уровни его духовных, физи­ческих, интеллектуальных и соматических возможностей.

Как поддерживать ребенка в воде

Применяя любой способ поддержки, необходимо быть очень внимательным, ибо неустойчивость ребенка, не конт­ролируемые им двигательные действия создают реальную опасность падения, удара, скольжения из рук и опоры, воз­можность захлебнуться и т. п.

Помогать ребенку следует как можно мягче, плавно, без резких движений и крика. Разговаривать с ребенком надо спо­койно и уверенно. Не теряться и не паниковать в неожидан­ных критических ситуациях. Улыбаться. Полезно менять интонацию и тембр голоса.

Следить за сохранением ребенком положения взвешенно­сти в воде. С этой целью голову, затылок, шею и спину под- дерясивать под водой в одной плоскости, параллельной повер­хности воды. В положении ребенка на спине рот должен по­стоянно находиться над поверхностью воды.

Если ребенок захлебнулся, то его надо немедленно поса­дить в ванне или взять на руки. Предложить, сказать, пока­зать, что нужно сделать резкие неглубокие последовательные вдохи через нос, а выдох - кашлеобразно через рот. Вдох че­рез нос снимает спазм голосовой щели, а резкий выдох через рот удаляет капли воды, попавшие в воздушные ходы.

Первый способ поддержки. Родитель находится в запол­ненной ванне вместе с ребенком, удерживая его на руках. Применяется при необходимости проводить занятия с ребен­ком с тяжелыми поражениями и последствиями заболеваний.

Вариант А. Ребенок располагается спиной на расставлен­ных вдоль ванны ногах родителя, а ноги ребенка находятся на дне. При этом две руки родителя поддерживают ребенка за подмышечные впадины, голова - в упоре затылком о живот родителя.

Вариант Б. То же, что и при варианте А, но ребенок удер­живается предплечьями рук, кисти родителя помогают ребен­ку выполнять двигательные действия.

Вариант В. Ребенок полностью лежит на груди и животе родителя, погруженного под воду. При необходимости ноги родителя следует согнуть и расположить на бортах ванны. В этом случае руки родителя полностью свободны и расширя­ют возможности помощи ребенку. Страховку, для ограниче­ния размаха случайных движений головой ребенка, осуществ­ляют слегка приподнятыми над водой плечами родителя.

Второй способ поддержки. Родитель или педагог нахо­дится сбоку вне ванны. Поддерживает ребенка руками.

Вариант А. Обе руки поддерживают за подмышечные впа­дины со стороны спины или лица находящегося в вертикаль­ном положении ребенка. Выполняют спуск ребенка в ванну и подъем, различного рода проводки ребенка в воде в вертикаль­ном положении боком, грудью, спиной вперед. Предлагают передвигаться ногами по дну в различной глубине воды. Осу­ществляют плавный вертикальный подъем и опускание в воде. Помогают отталкиваться ногами от дна.

Вариант Б. Одна рука родителя ладонью поддерживает снизу область таза и предплечьем - нижнюю часть спины, при необходимости плечом удерживают верхнюю часть спины. Другая ладонь поддерживает снизу-сбоку голову ребенка. Выполняют спуск ребенка в ванну и подъем, различного рода проводки ребенка в воде в горизонтальном положении голо­вой или ногами вперед.

Вариант В. Одна рука поддерживает снизу область таза, другая - ладонью удерживает среднюю или верхнюю часть спины, а предплечьем - голову ребенка в области согнутой в локтевом суставе руке родителя. Выполняют спуск «тяжело­го» ребенка в ванну и подъем, различного рода покачивания, проводки ребенка в воде в горизонтальном положении голо­вой или ногами вперед.

Вариант Г. Одна рука поддерживает голову ребенка сбо­ку ладонью и снизу согнутой рукой в лучезапястном суставе. Другая осуществляет поддержку за удочку с креплением на поясном ремне. Осуществляют поддержку ребенка в положе­нии на спине при упражнениях на лежание, проводку, пока­чивания.

Вариант Д. Одна рука поддерживает голову ребенка сни­зу одними пальцами, другая осуществляет поддержку за удоч­ку с креплением на поясном ремне. Осуществляют поддерж­ку ребенка в положении на спине в заключительной фазе усвоения упражнений на лежание.

Вариант Е. Одна рука поддерживает голову ребенка сни­зу ладонью на затылке. Применяется при начальном разучи­вании упражнений при выполнении плавательных движений ногами или руками в положении на спине.

Третий способ поддержки. Ребенок в воде находится в по­ложении на груди.

Вариант А. С опорой о дно ванны. Одна рука ладонью под­держивает голову ребенка снизу за подбородок. При этом тело ребенка находится полностью под водой. Другая рука нахо­дится под телом у живота. Руки ребенка свободны для движе­ний и упора о дно.

Вариант Б. Применяется, когда ребенок может держать голову над водой. Одна рука родителя держит ребенка за даль­нее плечо таким образом, что область плечевого сустава ока­зывается между большим и другими пальцами, которые, в свою очередь, поддерживают верхнюю часть туловища со стороны груди. Рука родителя сильно согнута в лучезапястном су ста­ве и нижняя часть шеи ребенка находится на выемке сгиба руки. Рука не должна затруднять свободное дыхание ребен­ка. Другая рука родителя осуществляет помощь в движениях ребенка и поддержку.

Общие замечания

Ниже предлагаются общие упражнения в ванне, которые можно использовать начиная с трехлетнего возраста для де­тей с различными отклонениями и степенью поражений. Не­которые упражнения приводятся для детей, которые по свое­му росту не помещаются в положении лежа вдоль ванны. Для детей и взрослых, имеющих большой рост, приведены специ­альные указания, как принять соответствующее положение тела и конечностей.

Каждое упражнение описывает идеальный случай, а кон­кретное выполнение будет существенно отличаться от пред­ложенного. Терпеливо повторять упражнение до получения удовольствия. Последовательность упражнений можно ме­нять в зависимости от заинтересованности ребенка и степени его утомления. Упражнения следует чередовать с самостоя­тельной (помогая) игрой ребенка с игрушками.

Любое упражнение в случае необходимости можно выпол­нять отдельными элементами.

Методические рекомендации М.Н. Лосевой1

Начинать плавание нужно так: ребенок «входит» в ванну нож­ками. Речевой сигнал: «СТОИМ», продолжительность 5 -7 с.

Левая рука взрослого охватывает головку, шею, правая находится на груди, большой палец фиксирует подбородок.

Следующая команда: «ИДЕМ!» Ребенок шагает по длине всей ванны. Следите за постановкой стопы на всю подошву.

Затем малыш переводится из исходного положения стоя в исходное положение на спине. Стопы его в упоре на торце ванны, согните ноги ребенка до предела.

Речевой сигнал: «ТОЛЧОК!» Срабатывает рефлекс: ребе­нок сам выполняет толчок и скользит на спине вдоль длины ванны. Речевой сигнал: «ПЛЫВЕМ!»

Головка ребенка лежит на ладони левой руки методиста, правой рукой фиксируется подбородок (он должен быть на од-


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.