Детский церебральный паралич и туризм — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Детский церебральный паралич и туризм

2017-09-27 632
Детский церебральный паралич и туризм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человек, ставший инвалидом в зрелом возрасте и сохра­нивший возможность передвигаться, имеет возможность об­щаться с природой, так как у него имеются необходимые для этого знания, умения, навыки. Особые дети не могут начать ходить в походы без посторонней помощи и предварительной подготовки.

В реабилитации инвалидов с детства активно используют­ся различные приспособления, в той или иной степени ком­пенсирующие физические недостатки инвалидов, обеспечива­ющие определенный уровень комфорта и позволяющие осуществлять некоторые виды деятельности. Практически вся современная реабилитация инвалидов ориентирована на ин­теграцию инвалидов в общество. Вне современных домов, больниц, транспортных магистралей и т. д. большинство ин­валидов с детства остаются беспомощными и неуверенными в себе. В результате у них формируется подсознательный невро­тический комплекс, основанный на страхе остаться «один на один» с природой. Этот страх можно обозначить как натуро- фобия. Он в значительной мере сужает границы жизненного пространства инвалидов детства.

Между тем существуют технологии, делающие приро­ду доступной практически для любого пожилого человека и инвалида, которым по состоянию здоровья можно поки­дать город. Так, несколько лет подряд вместе с мамой выез­жает в туристские лагеря инвалид I группы В. Екатерина из г. Уфы, которая не может не только ходить или стоять, но даже говорить и самостоятельно есть. Девушка прекрас­но чувствует себя на природе, обожает смотреть туристские соревнования инвалидов, с огромным удовольствием слуша­ет туристские песни вечером у костра. Каждый год она с нетерпением ждет лета, чтобы снова встретиться с приро­дой и туристами.

Много лет Центр медико-психологической реабилитации г. Уфы работает с Республиканским центром детско-юноше­ского туризма и экскурсий (в дальнейшем РЦДЮТиЭ) Респуб­лики Башкортостан. Опыт совместной работы двух организа­ций с детьми с ограниченными жизненными возможностями доказывает, что туризм является эффективным фактором ме- дико-педагогического воздействия на детей-инвалидов с по­ражением центральной нервной системы и опорно-двигатель- ного аппарата.

Одним из главных реабилитационных результатов тури-стских лагерей является осознание детьми-инвали­дами и их родителями того факта, что инвалидность, не­смотря на всю трагичность, не является приговором для жизни в четырех стенах. Дети-инвалиды, обучающиеся в школах-интернатах и занимающиеся в кружках РЦДЮ­ТиЭ, являются позитивным примером для других учащих­ся этих интернатов.

Известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Это утверждение с полным правом можно отнести и к психологи­ческим комплексам. Если особый ребенок путешествует с 5-12-летнего возраста, смена образа жизни, отрыв от циви­лизации, передвижение на дальние расстояния, спокойное от­ношение к дискомфорту походных условий становятся для него естественными. Тем самым обеспечивается профилакти­ка возникновения страхов, которые во взрослом периоде пре­пятствуют расширению социально-географического простран­ства (страх оторваться от микросреды и цивилизации, попасть в незнакомую обстановку). Во время походов ребенок получа­ет уникальные знания по выживанию в условиях отрыва от цивилизации, которые нельзя получить в большинстве дру­гих сфер досуговой деятельности. Полученные знания предоп­ределяют его поведение и влияют на многие психические про­цессы (Величковский Б.М.).

Особенности работы с особыми детьми:

- Занятие должно быть непродолжительным, интерес­ным, динамичным.

- В процессе одного занятия не следует осваивать больше одного-двух навыков, так как внимание и память у детей, как правило, снижены.

- К освоению сложного многокомпонентного навыка в целом можно переходить только после того, как будет освое­на каждая из его составляющих.

- Каждый навык надо закрепить посредством многократ­ного повторения. При этом не должно быть рутинного зазуб­ривания, вызывающего отвращение к процессу обучения. Игровая форма проведения занятия позволяет сделать тренинг интересным и неутомительным.

- Численность детей с ДЦП на каждого педагога не дол­жна превышать 8 человек. Это связано с множеством при­чин, и в частности с тем, что внимание и память среднего руководителя колеблется в пределах 8 многофакторных единиц и он физически не может обеспечить качественное управление сложной группой при большем количестве уча­стников.

- При тренировках на местности нельзя забывать, что выносливость при ДЦП снижена. Нагрузки должны быть до­зированными.

- Опыт показывает, что пассивное участие отдельных де­тей-инвалидов в походах в составе групп здоровых детей или смешанных групп с большим количеством сопровождающих, не выполняет функции комплексной психологической реаби­литации. В подобных походах может даже заостриться такая черта, как иждивенчество. Хотя и отрицать позитива такого отдыха, который, в частности, проявляется в расширении жизненного психологического пространства («я не думал, что инвалиды могут сплавляться по реке»), нельзя.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.