Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-08-26 | 466 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Данная методика представляет собой один из вариантов подхода "анорексический гремлин" (Глава 22). Цель для пациента заключается в том, чтобы получить более реалистичное представление о своём теле. Пациента просят посмотреть на себя в зеркало и описать то, что он "видит". Обычно, пациенты дают сильно искажённое и критическое описание. После этого их просят описать характеристики и тон голоса, который говорит им об этом. Таким образом, они могут определить, что именно голос анорексии (или "гремлина") и формирует это описание. После этого мы спрашиваем пациента – что он испытывает, слушая гремлина, описывающего своё тело, а затем просим, чтобы он понаблюдал над тем, как гремлин реагирует на их дистресс (например, "Он ведёт себя самодовольно и удовлетворён моим описанием – тем, что я считаю себя толстяком").
Затем пациента просят выгнать гремлина (например, за пределы комнаты) и снова представить себя перед зеркалом. На сей раз, его просят использовать собственное описание, а не описание гремлина. Терапевту, возможно, придётся помочь пациенту, задав ему вопрос о не связанных с весом факторах (например, волосах), а также о том, что пациенту нравится или не нравится своей внешности. Пациента просят вербализировать следующие моменты:
• какие ощущения возникают у него, когда он слушает собственное описание
• как реагирует гремлин.
Гремлин, вероятно, меньше по размеру и не такой мощный, или же кричит и пытается привлечь внимание пациента.
Как только образ будет завершен, производится сравнение и противопоставление этих двух описаний, поскольку они обычно отличаются друг от друга. Можно исследовать опыт пациента (например, почему анорексический гремлин был так груб?).
|
В соответствие с детальным описанием, приведённым в другом источнике, пациенту рекомендуют рассматривать расстройство пищевого поведения как самостоятельный элемент самого себя, который будет бороться с пациентом за свою жизнь. Пациент должен знать, что гремлин обманывает пациента в разговорах о форме его тела, чтобы выжить. По мере того, как пациент становится сильнее, он, вероятно, увидит, как гремлин сжимается, уходит, блёкнет и так далее. Чем ярче создаваемый пациентом образ, тем эффективнее эта техника в отношении снижения искажения телесного образа, поскольку аффект имеет большее значение. Важно посвятить этому упражнению некоторое время, особенно при оценке аффекта и формировании представления о том, почему гремлин может так много работать над формированием у пациента искаженного восприятия самого себя. Это следует повторить в течение нескольких недель, а также в качестве домашней работы, так как нарушение телесного образа зачастую носит устойчивый характер.
Использование метода наложения образа и «анорексического гремлина» можно расширить, используя следующие подходы:
• Попросите пациента принести свежую фотографию и фотографию того периода, когда его состояние было наиболее тяжёлым, попросите пациента и гремлина описать то, что они видят. Поскольку пациент может намного яснее представить себе, насколько плохим было его состояние, описание анорексического гремлина становится более отвратительным, и пациент может увидеть степень искажения.
• Попросите пациента нарисовать самого себя со своей собственной точки зрения и с точки зрения гремлина. Можно сравнить данные рисунки и проиллюстрировать степень обмана гремлина. Например, пациенты обнаруживают, что гремлин может нарисовать их в два раза больше и значительно менее привлекательными, чем они есть на самом деле.
В этом случае пациент может воспользоваться этим представлением анорексического гремлина, что позволит ему оспорить негативные когниции, касающиеся его организма, которые он получила вне сеансов терапии. Например, у Сары было убеждение: "Я толстая, я уверена, что набрала огромный вес." Она придумала следующий вариант: "Мой вес остался на постоянном уровне в ходе лечения. Поскольку я придерживалась своего плана питания, вряд ли мой вес изменился. Это мой анорексический гремлин формирует у меня плохое мнение о себе и искажает мой образ." Обеспокоенность Сары не была устранена полностью, но она получила возможность противостоять тяге к упражнениям.
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!