Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Принципиальная схема процесса управления.

2017-08-24 700
Принципиальная схема процесса управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Классическое представление системы любой природы, как управляемой системы может быть представлено в виде кибернетического контура (рис. 1).

Основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль и учет, регулирование (оперативное управление). Оперативное управление: оперативный план выхода из сложившейся ситуации; организация ресурсов, способных выполнить разработанный план; также контроль результатов выхода и, если необходимо, их исправление.

1. Планирование. Деньги на перевозку груза заказчика получены по результатам процесса маркетинга, затем в плане расписываются все виды работ, время на их выполнение и количество необходимых ресурсов. Определяем затраты на виды работ и ресурсы. С учетом взаимосвязи и взаимодействия элементов объекта управления, определяющих результат процесса, разрабатываем экономико-математическую модель и проводим оценку мероприятий плана: выбор наилучших вариантов выполнения плана.

2. Организация ресурсов производственного процесса и формирование структуры выполнения плана. Организационная функция обеспечивает переход управляемой системы из сложившегося, в результате воздействия факторов состояния, в желаемое, планируемое. Ресурсы — это все, что может быть использовано для достижения целей (персонал, здания, оборудование, финансовые ресурсы и т.)

3. Мотивация – активизация деятельности людей для выполнения целей плана.

4. Контроль фактического состояния параметров процесса и учёт их отклонения от планового состояния.

Контроль как функция управления представляет собой процессы наблюдения за параметрами управляемого объекта (управляемой системы) и внешней среды, их состоянием и изменениями, а также выявление фактических значений отклонений от плановых и организационных значений (количественных и качественных). Контролю подлежат все управляемые параметры объекта управления, состав и значения которых устанавливаются в процессах планирования и организации.

Управленческий учет это - подсистема, которая обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, необходимой для планирования, управления, контроля. Отличие управленческого учета от финансового в том, что финансовый учет ориентирован на внешнего пользователя (акционеры, кредиторы, государство), а управленческий учет ориентирован на внутреннего пользователя (управленческий аппарат компании).

5. Регулирование – процесс оперативного управления транспортным производством (оперативные планирование, организация, мотивация, контроль и учет, регулирование). Проводим анализ – выявляем причинно-следственные связи возникших отклонений (Δ) и определение необходимости и срочности разработки и принятия устраняющих их решений. Возможные последствия ситуации, их вероятность и пути развития – основания для определения необходимости и срочности решения данной ситуации. Решение должно быть направлено на устранение или локализацию причин (факторов) ее вызвавших. Таким образом, система управления процессами разработки принятия и реализации решений в предприятии (службе) должна иметь развитую систему контроля, учета и анализа и базироваться на постоянно обновляющихся нормах и нормативах.

 

Рис. 1. Функциональная схема системы управления процессом перевозки

 

Объект управления (процесс какого-либо производства) и субъект управления (система управления этим процессом) определяются выбором системы и уровнем иерархии в ней.

Взаимодействие двух подсистем определяется наличием прямых и обратных связей.

Объект управления – подсистема, которая в процессе взаимодействия элементов (ресурсов), выполняет определенного вида деятельность, направленную на получение результата, например, на получение транспортной продукции, собранный автомобиль или телевизор, выздоровевший человек и т.д.).

Объект управления как подсистема, выполняющая процесс, например, по транспортировке, обучению, производству промышленной или другой продукции, лечению больного, подготовки аэродрома и т.д., состоит из шести взаимосвязанных и взаимодействующих элементов:

1. предмет труда (перевозимый груз или пассажир, студент, запчасти для сборки автомобиля, больной, аэродром и т.д.),

2. процесс труда во времени, длительность производственного процесса и его этапов

3. исполнители труда (водитель, преподаватель, оператор на линии сборки автомобилей, врач, аэродромный оператор и т.д.).

4. средства (орудия) труда (автомобиль, презентация, станки, градусник, спецмашины, дозиметр и т.д.),

5. Энергообеспечение процесса труда всех ресурсов (элементов), обеспечивающих выполнение производственного процесса на всех этапах (топливом автомобиль, рефрижератор, освещение и теплообеспечение коммуникаций, зданий и т.д.).

6. Коммуникации (пространство, место и т.д.), где выполняется процесс с использованием соответствующих элементов (ресурсов).

Цель объекта управления: производство транспортной продукции в результате перевозки пассажиров, почты и груза, формирование знаний, навыков и умений, собранный автомобиль, здоровый человек, готовый к эксплуатации аэродром и т.д.

Обратная связь – информация о фактическом состоянии выполняемого процесса. Выполняется функция контроля состояния выполняемого процесса и результаты передаются в подсистему субъект управления (СУ)

Субъект управления – подсистема управления выполняемого процесса (ОУ).

Процесс управления — процесс научного исследования проблемы (отклонения от плана) по разработке и принятию решения, которая возникла в результате воздействия внешних или внутренних факторов на производственный процесс с целью минимизации отклонения или их ликвидации и включает ряд взаимосвязанных этапов:

· информационный: сбор и обработка статистической информации и доведение до исполнителей управляющих сигналов;

· модельный: разработка и реализация системы моделей прогнозирования и планирования для различных уровней и с разными временными горизонтами;

· критериальный — выявление и фиксация системы общественных (корпоративных и иных) целей, приоритетов и критериев;

· алгоритмический — собственно формирование планов с учетом экономических возможностей и общественных потребностей, а также непосредственных и долговременных последствий принимаемых решений;

· стимулирующий: определение системы предпочтений элементов экономической системы, выработка и реализация таких форм и принципов организации их деятельности, при которых интересы системы воспринимаются коллективами и собственниками предприятий, отдельными участниками экономического процесса как их собственные интересы.

Субъект управления, как и объект управления это подсистема, выполняющая процесс и он также включает в себя:

1. Предмет управленческого труда (информация о состоянии процесса перевозки груза или пассажира, информация о подготовке студента, информация о процессе сборки автомобиля, информация о состоянии больного, информация о подготовке аэродрома к работе и т.д.),

2. Процесс управленческого труда разработки и принятия решения в зависимости от времени.

3. Исполнители управленческого труда (диспетчер по управлению процессом перевозки, преподаватель, оператор на линии сборки автомобилей, врач определяющий диагноз, аэродромный оператор и т.д.).

4. Средства управленческого труда (информационно-техническое обеспечение по анализу информации о процессе перевозки груза или пассажира, рубежный контроль, информационное обеспечение сборочного конвейера для оперативного управления, знания о способе лечения больного, информационное обеспечение о состоянии аэродрома и т.д.),

5. Энергообеспечение управленческого процесса труда на всех этапах принятия решения.

6. Информационные коммуникации. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Коммуникация и информация взаимосвязанные понятия, информация – это то, "что передается", коммуникация включает в себя информацию и то, "как" передается. Коммуникационная сеть - совокупность всех информационных потоков в организации. Направления движения этих информационных потоков может быть:

• вертикальное (передача информации от руководства к подчиненным или от подчиненных к руководству);

• горизонтальное (передача информации между равными уровнями управления).

Цель объекта управления: перевозка пассажиров, почты и груза, формирование знаний, навыков и умений, собранный автомобиль, здоровый человек, готовый к эксплуатации аэродром и т.д.

Результат перевозки – перевезенные пассажиры, почта, груз, транспортная продукция (ткм, пасс км)

Цель субъекта управления: обеспечение экстремума критерия оценки процесса любой природы: минимизация затрат на перевозку пассажиров, почты, груза, формирование специалиста отвечающего современным требованиям рынка труда, максимум выпускаемой продукции с высоким качеством, низкий уровень заболеваемости, обеспечение максимальной пропускной способности аэродрома и т.д.

Внешние воздействия и/или внутренние помехи – процессы воздействия незапланированных факторов (неопределенность) на объект управления (внешние: метеоявления, сезонность, снижение спроса на перевозки, ограничения полётов по УВД и т.д.; внутренние: отказ и износ техники и других технических систем, выход из строя ведущих специалистов, слабые знания, уровень общей культуры, здоровья, плохой социально-психологический климат, неудовлетворительные социальные условия).

Управляющее воздействие - воздействие со стороны субъекта управления на объект управления в виде сигнала, команды, приказа, распоряжения, установки, нормативно-правовых актов, инструкций, стимулов, поощрений и наказаний.

Эффективное функционирование системы управления производством обеспечивается при соблюдении определенных требований:

• Должна быть известна цель управления.

• Система управления должна иметь возможность выбора принимаемого решения.

• Система управления должна прогнозировать условия производства.

• Управление следует осуществлять с резервом.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.