Игра «Что спрятал художник?». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Игра «Что спрятал художник?».

2017-08-11 271
Игра «Что спрятал художник?». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Участки с цифрой 1 рас­красьте зелёным цветом, участки с цифрой 2 - красным, участки с точкой - голубым.

IV. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- По каким признакам можно сравнивать предметы?

Дата:_________________

Урок 27 Тема: НОЛЬ И ДЕСЯТЬ

Цели: учить писать цифру 0; продолжить формирование умения соотносить числа 0 и 10 с цифрами и количеством пред­метов.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

- Какие числа можно вставить в «окошки», чтобы получи­лись верные неравенства:

- Что изменилось:

- Соберите бусы:

- Напишите цифрой количество предметов рядом с каждым рисунком.

- Сегодня мы узнаем, как в математике обозначают отсутст­вие предметов.

II. Работа по учебнику (задания 1-8).

- Сколько фруктов осталось? (Ноль.) Учитель демонстрирует карточку с цифрой 0.

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой за­писывают число «ноль». На что похожа цифра 0?

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовём,

Он называется нулём!

- Какое число больше: 0 или 1? (1.) Где расположено число 0 в ряду чисел? (В начале ряда чисел: 0< 1.)

- Разложите кружки.

- Сколько стало у Винни-Пуха горшочков с мёдом? (Де­сять.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 10.

Учитель демонстрирует карточку с числом 10.

- Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10?

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

В. Богачев

С нулем гуляет единица

- Не может с ним наговориться.

- Сравните числа 10 и 9. Какое больше? (10.)

- На сколько? (На 1.)

- Где расположено число 10 в числовом ряду? (Правее числа 9. 10 > 9.)

Задание «Письмо цифры 0».

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

- Рассмотрите, как пишут цифру 0, обозначающую число ноль, и поучитесь ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 0 состоит из одного элемента - большо­го овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. (Далее учащиеся работают по образцу.)

Задание «Письмо числа 1 0».

Учащиеся прописывают числа 10 по образцу.

- Восстановите неравенства:

- Число десять запишите с помощью двух цифр - 1 и 0.

- Числа увеличивали на 1. Какое число должно стоять в пер­вом кружочке?

(7)

- Числа уменьшали на 1. Какое число должно стоять в по­следнем кружочке?

(0)

- На блюде лежали 5 пирожных. Маша съела 1 пирожное и Миша съел 1 пирожное. Сколько пирожных осталось? (54→3.)

- Миша и Маша съели по 2 пирожных. Сколько пирожных осталось? (5→3 →1.)

- Смогут ли Саша и Миша съесть каждый по три пирожных? (Нет.)

- На какое расстояние ушел от своего дома Пятачок? (Он оказался у своего дома.)

- Кто живет дальше от Пятачка? (Белочка.)

III. Работа в тетради.

- Выполните узор по образцу.

IV. Фронтальная работа.

И г р а «Концовка».

Дидактическая цель: развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тон­кий», «высокий», «низкий».

Содержание игры.

1-й вариант. Учитель произносит начало предложения, уче­ники продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задаваться вопросы). Например: «Если сосна выше березы, то береза... (ниже сосны). Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы... (тоньше ствола дуба)».

2-й вариант. Учитель предлагает закончить сочетания, ис­пользуя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий». Например: «колобок... (круглый), Буратино... (тонкий), дядя Степа... (высокий), мяч... (круглый), соломинка... (тонкая)».

- Нарисуйте и раскрасьте по образцу кораблик.


V. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цифру научились писать?

- Что обозначает число 0?

- Сравните понятия «число» и «циф­ра».

Учитель читает стихотворение:

Скок да скок, скок да скок – Покатился колобок, Круглый да румяный, Прямо на поляну. Нам колобок нарисовать – Как ноль в тетради написать. Да только ноль – не колобок, А просто он пустой кружок. И значит цифра эта, Что ничего здесь нету. И звери съели колобок... Вот что такое ноль, дружок.

 

Дата:_________________


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.