Урок 24 Тема: отрезок и Ломаная — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Урок 24 Тема: отрезок и Ломаная

2017-08-11 225
Урок 24 Тема: отрезок и Ломаная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: ввести понятия «отрезок» и «ломаная», «звено ло­маной», «вершины ломаной», «замкнутая ломаная» и «незамк­нутая ломаная»; объяснить, что часть отрезка - это тоже отре­зок; учить соединять две точки по линейке, сравнивать ломаные линии, увеличивать данное число на 1; продолжить формирова­ние умения рисовать узор по клеткам.

Оборудование:

 

Ход урока I. Устный счет.

- Пронумеруйте фигуры:

- Какие из этих фигур использованы в домике?

- Какие геометрические фигуры использовал художник в ка­ждом рисунке?

 

- Какие фигуры изображены на доске?

- Тема урока - «Отрезок и ломаная линия».

II. Работа по учебнику (задания 1- 9).

- Выполните построение отрезка по линейке.

- Отрезок - часть прямой линии. Чтобы различать их на ри­сунках, на концах отрезка ставят точки или штрихи.

- Часть отрезка - это тоже отрезок. Сколько отрезков на ри­сунке? (3.)

- Начертите отрезок в тетради. Поставьте на нем точку.

- Покажите дугами все получившиеся отрезки.

 

- Как называется красная линия? (Кривая.)

- Как называется черная линия? (Ломаная.)

- Ломаная линия составлена из отрезков. Отдельные ломаной называются звеньями. Сколько звеньев у ломаных на ри­сунке? (7, 4, 8.)

- Увеличьте числа на 1.

- Сравните первое и последнее число в цепочке. (5 —> 6 —> 7; 7 ->8-+9;3 ->4->5.)

- Начертите ломаную из двух звеньев; из трёх звеньев; пяти звеньев.

- Начертите ломаную из трёх звеньев так, чтобы конец последнего звена совпал с нача­лом первого.

- Какая фигура получилась? (Треугольник.)

- Сколько звеньев у красной ломаной? (4.) Сколько вершин? (4.)

- Сколько звеньев у зелёной ломаной? (4.) Сколько вершин? (3.)

- Чего больше в зеленой ломаной: звеньев или вершин? (Звеньев больше.) На сколько? (На 1.)

- Почему красная линия называется замкнутой?

- Почему зелёная линия называется незамкнутой?

- Проанализируйте рисунки. Что изменилось на первом ри­сунке? (Цвет ломаной линии, количество звеньев уменьшилось на1.)

- Что изменилось на втором рисунке? (Количество звеньев уменьшилось на 1.)

III. Фронтальная работа.

- Подберите к кар­тинкам разные назва­ния.

- Обведите красным карандашом те картин­ки, на которых конфет меньше, чем других сла­достей, а зелёным - кар­тинки, на которых кон­фет больше, чем других сладостей.

 

- Продолжите по образцу:

IV. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как узнать, каких предметов больше, а каких - меньше?

Дата:_________________

Урок 25 Тема: МНОГОУГОЛЬНИКИ

Цели: уточнить термины «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы»; учить находить ломаные, показывать вер­шины, стороны, углы многоугольника, читать и записывать не­равенства, описывать различные ломаные линии; продолжить формирование умений чертить многоугольники с заданным ко­личеством сторон, анализировать и сравнивать многоугольники.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

- Сколько треугольников на каждом чертеже?

- На каком чертеже треугольников меньше?

 

 

- Сколько всего грибов на каждой картинке?

 

- Учительница раздала всем ребятам в классе карточки раз­ной формы. Прочитайте слово из букв, написанных только на круглых карточках. (Урок.) Назовите остальные фигуры, в фор­ме которых сделаны карточки. Соедините линиями названия фи­гур и карточки этой формы.

ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, РОМБ, КРУГ, СЕРДЦЕ

- Рассмотрите фигуры на доске:

- Найдите «лишнюю» фигуру. (Круг.)

- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Это мно­гоугольники.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с многоугольниками.

II. Работа по учебнику (задания 1-8).

- Какие линии замкнутые? (Черная, оранжевая.)

- Какие незамкнутые? (Красная, зеленая.)

- Какие линии ломаные? (Красная, черная, оранжевая.)

- Рассмотрите чертеж треугольника в учебнике. Назовите элементы треугольника. (Вершины, стороны, углы.)

- Вершина - это точка. Сторона - это отрезок. А какие фигу­ры образуют угол? (Стороны.)

- На рисунке покажите вершины, стороны, углы четырех­угольника.

- Сколько вершин? (4.)

- Сколько сторон? (4.)

- Сколько углов? (4.)

- Какие стороны четырехугольника образуют угол? (Сосед­ние стороны.)

- А какие стороны не образуют угла? (Противоположные стороны.)

- Начертите данный четырехугольник в тетради. Какая ли­ния у вас получилась? (Ломаная.)

- Восстановите неравенства и равенства.

Ответ: 3>2 3 = 3 3<4 2<4

7> 5 5 = 5 7=7 7<9

- Рассмотрите таблицу. Как вы думаете, какой многоуголь­ник будет в следующем столбце? (Шестиугольник.)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.