Урок 22 Тема: продолжаем знакомство — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Урок 22 Тема: продолжаем знакомство

2017-08-11 211
Урок 22 Тема: продолжаем знакомство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: повторить геометрические фигуры «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник»; учить класси­фицировать геометрические фигуры, читать и записывать числовые равенства и неравенства; продолжить формирование умения изображать геометрические фигуры по образцу.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка!

(Шесть.)

- Что хромаешь ты, жучок?

- Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти!

На скольких ножках ползет теперь жучок?

(На пяти.)

Помогите Зайке собрать домик:

 

Да, строить - трудная задача.

Бедный зайка чуть не плачет:

Есть окно и даже крыша,

Только дом, увы, не вышел.

Учащиеся строят из фигур домик на доске.

- Превратите треугольники в елочку, шапочку, крышу, ракету.

 

- Сегодня мы продолжим знакомство с фигурами.

II. Работа по учебнику (задания 1-6).

- Какие геометрические фигуры здесь изображены?

- Нарисуйте человечка с помощью этих геометрических фи­гур.

- Какие фигуры использовал художник для того, чтобы на­рисовать головы человечков? (Треугольник, круг, квадрат, овал.)

- Какие фигуры использовал художник для изображения шеи? (Прямоугольник, квадрат, квадрат, отрезок.)

- Какие фигуры использовал художник для изображения ту­ловища? (Прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.)

- А какие фигуры для ушей? (Круг, отрезок, треугольник.)

- Сколько треугольников на рисунке? (8.)

- А сколько кругов? (4.)

- Каких фигур больше: треугольников или кругов? (Тре­угольников.)

- Каких фигур больше: квадратов или прямоугольников? (3 квадрата больше, чем 2 прямоугольника.)

- Каких фигур больше: кругов или овалов? (Кругов.)

- Составьте и запишите неравенства.

Ответ: 8>4 3>2 2<4

4<8 2<3 4> 2

- Как назвать фигуры на первой карточке одним словом? (Треугольники.)

Учитель читает стихотворение:

Самолёт летит по небу, треугольное крыло, На моём велосипеде треугольное седло, Есть такой предмет - угольник, И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК. Тут мама три спички на стол положила И мне треугольник из спичек сложила. А в это время я чертил и наблюдал за мамою, Я три прямых соединил и сделал то же самое.

 

- Как назвать фигуры на второй карточке одним словом? (Четырёхугольники.)

- Как иначе можно назвать первый четырёхугольник? (Прямоугольник.)

- А второй? (Квадрат.)

- А третий? (Ромб.)

- Восстановите неравенства.

Ответ: 1<3<5<7<9 3<6<9

8>6> 4>2 8> 5>2

- Какую форму имеют границы сказочных королевств? (Круглую, треугольную, квадратную.)

- Нарисуйте от руки овальное королевство и его жителей.

- Нарисуйте от руки.прямоугольное королевство и его жителей.

- Назовите фигуры, которые мы встретили на этом уроке. (Точка, отрезок, круг, овал, треугольник, четырёхугольник.)

- Нарисуйте похожие фигуры, но другого размера или дру­гой формы.

- У каких фигур нельзя изменить форму? (У точки, круга, овала, отрезка.) А у каких нельзя изменить размер? (У точки.)

- Соедините точки по команде «1-2-6-1». Какая фигура у вас получилась? (Треугольник.)

- Соедините точки по команде «2 - 6 - 4 - 2». Какая фигура у вас получилась? (Треугольник.)

- Соедините точки: «1-2-4-5-1». Что у вас получилось? (Четырёхугольник.)

III. Фронтальная работа.

1. И г р а «Составим поезд».

Дидактическая цель: ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске пооче­редно учеников. Каждый из них, выполняя роль вагона, называ­ет свой порядковый номер. Например, первый вызванный уче­ник говорит: «Я - первый вагон». Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому «вагону» (кладет левую руку на плечо ученика, стоящего впереди), называет свой по­рядковый номер, остальные составляют пример: «Один да один, получится два». Затем цепляется третий «вагон», и все дети по сигналу учителя составляют пример на сложение: «Два да один - это три». И т. д. Потом «вагоны» (ученики) отцепляются по одному, а класс составляет примеры вида: «Три без одного -два. Два без одного - один». И т. д.

2. Нарисуйте по образцу:

 

 

Дата:_________________


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.