Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-08-11 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: повторить геометрические фигуры «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник»; учить классифицировать геометрические фигуры, читать и записывать числовые равенства и неравенства; продолжить формирование умения изображать геометрические фигуры по образцу.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
Пять щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка!
(Шесть.)
- Что хромаешь ты, жучок?
- Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти!
На скольких ножках ползет теперь жучок?
(На пяти.)
Помогите Зайке собрать домик:
Да, строить - трудная задача.
Бедный зайка чуть не плачет:
Есть окно и даже крыша,
Только дом, увы, не вышел.
Учащиеся строят из фигур домик на доске.
- Превратите треугольники в елочку, шапочку, крышу, ракету.
- Сегодня мы продолжим знакомство с фигурами.
II. Работа по учебнику (задания 1-6).
- Какие геометрические фигуры здесь изображены?
- Нарисуйте человечка с помощью этих геометрических фигур.
- Какие фигуры использовал художник для того, чтобы нарисовать головы человечков? (Треугольник, круг, квадрат, овал.)
- Какие фигуры использовал художник для изображения шеи? (Прямоугольник, квадрат, квадрат, отрезок.)
- Какие фигуры использовал художник для изображения туловища? (Прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.)
- А какие фигуры для ушей? (Круг, отрезок, треугольник.)
- Сколько треугольников на рисунке? (8.)
- А сколько кругов? (4.)
- Каких фигур больше: треугольников или кругов? (Треугольников.)
- Каких фигур больше: квадратов или прямоугольников? (3 квадрата больше, чем 2 прямоугольника.)
- Каких фигур больше: кругов или овалов? (Кругов.)
|
- Составьте и запишите неравенства.
Ответ: 8>4 3>2 2<4
4<8 2<3 4> 2
- Как назвать фигуры на первой карточке одним словом? (Треугольники.)
Учитель читает стихотворение:
Самолёт летит по небу, треугольное крыло, На моём велосипеде треугольное седло, Есть такой предмет - угольник, И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК. | Тут мама три спички на стол положила И мне треугольник из спичек сложила. А в это время я чертил и наблюдал за мамою, Я три прямых соединил и сделал то же самое. |
- Как назвать фигуры на второй карточке одним словом? (Четырёхугольники.)
- Как иначе можно назвать первый четырёхугольник? (Прямоугольник.)
- А второй? (Квадрат.)
- А третий? (Ромб.)
- Восстановите неравенства.
Ответ: 1<3<5<7<9 3<6<9
8>6> 4>2 8> 5>2
- Какую форму имеют границы сказочных королевств? (Круглую, треугольную, квадратную.)
- Нарисуйте от руки овальное королевство и его жителей.
- Нарисуйте от руки.прямоугольное королевство и его жителей.
- Назовите фигуры, которые мы встретили на этом уроке. (Точка, отрезок, круг, овал, треугольник, четырёхугольник.)
- Нарисуйте похожие фигуры, но другого размера или другой формы.
- У каких фигур нельзя изменить форму? (У точки, круга, овала, отрезка.) А у каких нельзя изменить размер? (У точки.)
- Соедините точки по команде «1-2-6-1». Какая фигура у вас получилась? (Треугольник.)
- Соедините точки по команде «2 - 6 - 4 - 2». Какая фигура у вас получилась? (Треугольник.)
- Соедините точки: «1-2-4-5-1». Что у вас получилось? (Четырёхугольник.)
III. Фронтальная работа.
1. И г р а «Составим поезд».
Дидактическая цель: ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа.
Содержание игры. Учитель вызывает к доске поочередно учеников. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой порядковый номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я - первый вагон». Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому «вагону» (кладет левую руку на плечо ученика, стоящего впереди), называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: «Один да один, получится два». Затем цепляется третий «вагон», и все дети по сигналу учителя составляют пример на сложение: «Два да один - это три». И т. д. Потом «вагоны» (ученики) отцепляются по одному, а класс составляет примеры вида: «Три без одного -два. Два без одного - один». И т. д.
|
2. Нарисуйте по образцу:
Дата:_________________
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!