Урок 29 Тема: измеряем отрезки — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Урок 29 Тема: измеряем отрезки

2017-08-11 194
Урок 29 Тема: измеряем отрезки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: составить правила измерения отрезков; ввести еди­ницу длины «сантиметр»; учить строить отрезки и измерять их длину; продолжить формирование умения сравнивать числа.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

- Назовите признаки, по которым изменяются фигуры в каждом ряду:

- Выберите фигуру, которой можно продолжить каждый ряд.

- Игра «Весёлый счет».

 

- Сколько всего отрезков на чертеже?

- Какие отрезки имеют наибольшую длину?

- Какие - наименьшую?

 

- Тема урока - «Измеряем отрезки».

II. Работа по учебнику (задания 1-9).

- Какой отрезок на рисунке длиннее? Проверьте себя с по­мощью полоски бумаги.

- Длину можно измерять в шагах, прыжках, карандашах, локтях. А можно в сантиметрах. Рассмотрите линейку. Между двумя длинными соседними метками помещается один санти­метр.

Учитель объясняет алгоритм измерения отрезков с помо­щью линейки (задание 3).

- Измерьте с помощью линейки длины отрезков. (6 см, 5 см.)

- Какой отрезок длиннее? (Синий: 6 см> 5 см.)

- Восстановите неравенства.

Ответ: 0<10 2 >0 10>0 5 >0

10 > 6 7>0 8>3 4<9

- Выполните построения.

- Измерьте стороны у квадрата. (2 см, 2 см, 2 см, 2 см.)

- Что вы заметили? (Все стороны квадрата равны.)

- Измерьте стороны у прямоугольника. (2 см, 3 см, 2 см, 3 см.)

- Что вы заметили? (Противоположные стороны прямо­угольника равны.)

- Какие ещё инструменты для измерения длины вы знаете?

Учащиеся работают со справочной литературой.

- Какой путь короче: от дома до речки или от дома до ко­лодца? (От дома до колодца.)

- Проверьте себя с помощью линейки.

- В каких единицах измеряют расстояние между городами? (В километрах.)

- Определите, у каких отрезков длина одинакова. Проверьте себя с помощью полоски бумаги.

III. Фронтальная работа.

- Сравните отрезки. Что вы можете сказать об этих отрез­ках?

VI. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как правильно измерять длину отрезка?

- Назовите единицы измерения длины. — Сколько сантиметров в 1 дм?

- Надо начертить отрезок в 1 дм.

Маша выполнила задание так:

Миша — так:

- Кто допустил ошибку?

Дата:_________________

Урок 30 Тема: ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ

Цели: дать представление о числовом луче; составить пра­вила построения числового луча; учить сравнивать числовой луч со шкалой, выполнять задания на числовом луче.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

- В каждой строке вместо точек вставьте недостающие фигуры, со­хранив порядок их чередования.

 

- Из 9 счетных палочек составьте 5 треугольников. Сверьте с образцом.

 

 

- Рассмотрите рисунок на доске. Как называются эти геометрические фигуры?

- Тема урока - «Числовой луч».

П. Работа по учебнику (задания 1-8).

- Постройте числовой луч в тетради. Длина отрезков должна быть одинакова.

 

- Сколько ещё шагов надо сделать Незнайке? (2.)

- Сколько всего он сделает шагов до гусеницы? (7.)

- Сколько шагов сделает Незнайка до Огурцовой реки? (3.)

- Сколько шагов от Огурцовой реки до дома? (10.)

Работа в парах.

- Выполните построения в тетради.

- Дополните записи. (3 < 5; 7 = 7; 8 > 7; 0 < 1; 10 > 9.)

- Гусеница ползет от одуванчика к капусте. Сколько она уже проползла? (6 см.)

- Сколько осталось проползти? (4 см.)

- Бабочка вспорхнула с кочана и села на землянику. Какое расстояние она пролетела? (4 см.)

- Какое расстояние между гусеницей и бабочкой? (2 см.)

- Выполните построения.

- Воробей пролетел вправо на 4 метра. На какую палку он сел? (На 6-ю.)

- Сорока перелетела влево на 7 метров. На какой палке она оказалась? (На 9-й.)

- Найдите новое расстояние между воробьем и сорокой. (0.)

- Числовой луч иначе называют шкалой. Шкалы используют в различных приборах и инструментах. Какие это приборы? (Ча­сы, термометр, весы, градусник.)

III. Фронтальная работа.

- Нарисуйте по образцу:

- Сравните две картинки и определите, что взял с собой в до­рогу маленький путешественник.

(Ответ: путешественник взял одну луковицу и одну ка­тушку ниток.)

Дата:_________________


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.