Урок 23 Тема: ПРОВОДИМ ЛИНИИ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Урок 23 Тема: ПРОВОДИМ ЛИНИИ

2017-08-11 173
Урок 23 Тема: ПРОВОДИМ ЛИНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: ввести понятие «линия»; учить находить на чертеже прямые и кривые линии, пересекающиеся линии, выполнять чертеж по образцу, увеличивать и уменьшать данное число на 1; продолжить формирование умений описывать линии по данным рисункам, рисовать кривые линии по образцу.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

- Отгадайте загадки, назовите геометрические фигуры.

Уголков нет у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо... Кто же я такой, друзья? (Круг.) Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (Треугольники.)

 

-Игра «Узнай фигуру».

 

- Сколько треугольников на чертеже? (Три.)

Учитель читает стихи и демонстрирует рисунки:

Три угла, три стороны,

Я - Треугольник, посмотри.

Познакомьтесь, я - Квадрат.

Подружиться с вами рад.

Я веселый, добрый Круг,

Вам теперь надежный друг.

Наши глазки - это точки,

Наши носики - крючочки,

Ручки - линии прямые,

Ротик - линии кривые.

- Тема нашего урока - «Проводим линии».

II. Работа по учебнику (задания 1-5).

- Рассмотрите репродукцию картины Кандинского. Какие линии прямые? (1, 3, 4, 5, 7.)

- А какие кривые? (2, б, 8, 9.)

- Какие линии пересекает прямая 3? (4, 5, 6, 7.)

- Сколько линий пересекает кривая 6? (6 линий.)

- Какие линии не пересекаются с линией 4? (1, 9, 8, б, 7.)

- Красная линия проходит через точки 1 и 2. Какая линия проходит через точки 2 и 3? (Синяя.)

- Какая через точки 1 и 3? (Зелёная.)

- Нарисуйте три точки, как показано на рисунке.

- Проведите по линейке прямую линию через точки 4 и 5. Другую прямую линию - через точки 5 и 6. Третью - через точ­ки 4 и 6.

- Увеличьте число на 1. Запишите цепочку чисел. (4 —> 5 —> 6->7.)

- Уменьшите число на 1. Запишите цепочку чисел. (5 +б <— 7<8.)

- Нарисуйте две точки. Проведите через них с помощью ли­нейки прямую линию.

- Через эти же точки проведите несколько кривых линий.

- Нарисуйте три точки, как показано на рисунке. Можно ли провести через них прямую линию? (Нельзя.)

- А кривую? (Можно.)

- Проведите. Опишите линии на данных рисунках. Какого они цвета?

- Прямые или кривые?

- Пересекаются с другими линиями или нет?

Далее учащиеся работают в парах.

- Нарисуйте лесную поляну с помощью прямых и кривых линий.

III. Фронтальная работа.

1. И г р а «Откуда и чей голос?».

Дидактическая цель: формирование пространствен­ных представлений.

Содержание игры. Один из играющих встает спиной к классу, другой просит указать, откуда раздается голос: сзади, слева от него или справа, а затем сказать, чей голос он услышал. Учитель молча рукой показывает, кто должен громко, не спеша произнести какой-либо звук, слово, предложение.

Эту игру можно провести на игровой площадке.

2.Работа в тетради.

- Продолжите по образцу:

VI. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цифру научились писать?

Дата:_________________


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.