Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-08-11 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: ввести понятие «линия»; учить находить на чертеже прямые и кривые линии, пересекающиеся линии, выполнять чертеж по образцу, увеличивать и уменьшать данное число на 1; продолжить формирование умений описывать линии по данным рисункам, рисовать кривые линии по образцу.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
- Отгадайте загадки, назовите геометрические фигуры.
Уголков нет у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо... Кто же я такой, друзья? (Круг.) | Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (Треугольники.) |
-Игра «Узнай фигуру».
- Сколько треугольников на чертеже? (Три.)
Учитель читает стихи и демонстрирует рисунки:
Три угла, три стороны,
Я - Треугольник, посмотри.
Познакомьтесь, я - Квадрат.
Подружиться с вами рад.
Я веселый, добрый Круг,
Вам теперь надежный друг.
Наши глазки - это точки,
Наши носики - крючочки,
Ручки - линии прямые,
Ротик - линии кривые.
- Тема нашего урока - «Проводим линии».
II. Работа по учебнику (задания 1-5).
- Рассмотрите репродукцию картины Кандинского. Какие линии прямые? (1, 3, 4, 5, 7.)
- А какие кривые? (2, б, 8, 9.)
- Какие линии пересекает прямая 3? (4, 5, 6, 7.)
- Сколько линий пересекает кривая 6? (6 линий.)
- Какие линии не пересекаются с линией 4? (1, 9, 8, б, 7.)
- Красная линия проходит через точки 1 и 2. Какая линия проходит через точки 2 и 3? (Синяя.)
- Какая через точки 1 и 3? (Зелёная.)
- Нарисуйте три точки, как показано на рисунке.
- Проведите по линейке прямую линию через точки 4 и 5. Другую прямую линию - через точки 5 и 6. Третью - через точки 4 и 6.
|
- Увеличьте число на 1. Запишите цепочку чисел. (4 —> 5 —> 6->7.)
- Уменьшите число на 1. Запишите цепочку чисел. (5 +б <— 7<8.)
- Нарисуйте две точки. Проведите через них с помощью линейки прямую линию.
- Через эти же точки проведите несколько кривых линий.
- Нарисуйте три точки, как показано на рисунке. Можно ли провести через них прямую линию? (Нельзя.)
- А кривую? (Можно.)
- Проведите. Опишите линии на данных рисунках. Какого они цвета?
- Прямые или кривые?
- Пересекаются с другими линиями или нет?
Далее учащиеся работают в парах.
- Нарисуйте лесную поляну с помощью прямых и кривых линий.
III. Фронтальная работа.
1. И г р а «Откуда и чей голос?».
Дидактическая цель: формирование пространственных представлений.
Содержание игры. Один из играющих встает спиной к классу, другой просит указать, откуда раздается голос: сзади, слева от него или справа, а затем сказать, чей голос он услышал. Учитель молча рукой показывает, кто должен громко, не спеша произнести какой-либо звук, слово, предложение.
Эту игру можно провести на игровой площадке.
2.Работа в тетради.
- Продолжите по образцу:
VI. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какую цифру научились писать?
Дата:_________________
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!