Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-07-01 | 1600 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) - нем. философ, объективный идеалист, представитель нем классической философии. Система Гегеля строилась на понятии духа, абсолюта, тождества бытия и мышления. Объективный идеализм считает первоосновой мира некое всеобщее сверхиндивидуальное духовное начало.
Это тождество Гегель рассматривал как исторически развивающийся процесс самопознания абсолютной идеей самой себя. В развитом виде содержание системы абсолютного (объективного) идеализма Гегеля остоит в следующем: В основе всех явлений природы и общества лежит абсолютное, духовное и разумное начало «абсолютная идея», «мировой разум» или «мировой дух». Это начало активно и деятельно, причем деятельность его состоит в мышлении, а точнее, в самопознании.
Гегелевская система объективного идеализма состоит из трех основных частей: 1. Наука Логики. 2. Философия природы. 3. Философия духа.
Наука логики: Одна из основных проблем- проблема соотношения природного бытия и того мира, который представлен в нашем сознании. Чистое бытие бессодержательно. Оно не отличается от чистого ничто, а значит оно – бытие ничто. Первое понятие сразу же переходит в противоположное. Бытие становится ничем; но, с другой стороны, и ничто, поскольку оно мыслится, не есть уже чистое ничто: как предмет мышления оно становится бытием (мыслимым). Таким образом, истина остаётся не за тем и не за другим из двух противоположных терминов, а за тем, что обще обоим и что их соединяет, именно за понятием перехода, процесса «становления». Истина – в процессе. Но и процесс – это процесс чего-нибудь: что-нибудь из бытия переходит в ничто, то есть исчезает, и из ничто переходит в бытие, то есть возникает. Значит, и понятие процесса, чтобы быть истинным, должно пройти через самоотрицание. Учение о бытии (в широком смысле) и учение о сущности составляют две первые части гегелевской логики (логика объективная). Третья часть есть учение о понятии (в широком смысле), или логика субъективная, куда включаются и основные категории обыкновенной формальной логики (понятие, суждение, умозаключение).
|
Если посмотрим на философию Гегеля, он идеалист, признает сущ некой идеальной сущности, абсолюта. Есть абсолют, некий высший разум, мир некое иное бытие этого абсолюта, предстал в качестве мира природы. Абсолютная идея, развиваясь, обнаруживается в разнообразных формах жизни. Абсолютный разум – это Бог. Множество вещей – это реализация каких-либо понятий. Они саморазвиваются, порождают новые понятия. Понять любое явление жизни-значит усмотреть логическую необходимость его существования. Логическую или разумную связь этой формы со всеми другими формами. Отсюда по Гегелю весь мир принимает форму стройной логической системы идей. С точки зрения Гегеля, абсолютная идея-некий мыслящий себя субъект. Понять что-то - значит выразить в понятиях, и вы это можете сделать так как сами являетесь идеями.
Ф природы: Логика переходит в философию природы, состоящую из трёх наук: механики, физики и органики, из которых каждая разделяется на три. В механике вообще преобладает материальная сторона природы; в физике выступают на первый план стихии, физ процессы; в органике – минералы, животные и растения. В своем развитии абсол идея воплощается в природе, как бы пронизывает ее, шествует, принимая на себя различные матер формы,одна форма сменяет другую. Природа не развивается, она лишь пассивный материал, через который идет абсолютная идея. В результате возникновения органической жизни возникает человек.
Ф духа: Учение об умственном развитии человечества вообще. Учение о развитии индивидуального и общ сознания, об умственном общении чела. Чем чел отличается от всех- способность к самопознанию. Осущ самопознание мы пытаемся раскрыть в себе свою сущность. Третья главная часть гегелевской системы — философия духа — сама разделяется на три части. Субъективный дух, рассматривается как зависящий от природы в характере, темпераменте, различиях пола, возраста, сна и бдения и т. п.; всем этим занимается антропология. Представляется в своем постепенном восхождении от чувственной уверенности через восприятие, рассудок и самосознание к разуму. Это феноменология духа. И еще рассматривается психология как самораскрывание духа. В объективном духе рассматривается право и история. Право как осуществление воли. История – процесс развертывания абсолютной идеи. История чела и его развития- процесс от низшего к высшему, от простого к сложному, преодоление старого и приобретение нового прогрессивного. Изначально чел не знает что он свободен, но в процессе истории, познаёт и становится свободным. Эпохи осознания свободы: первая- восточная(культура где чел не осознает собственной свободы, поэтому Гегель отказ в статусе философии), вторая античная(свободен хоть и рабское сознание, которое преодолевается), третье германская или христианская(именно в этом мире происходит осознание человеком собственной свободы в рамках государства). Свобода проявл в формах права, морали и нравственности. А нравственность – в семье, гражд обществе и гос-ве. Гос-во – высшая разумная сила общества. Абсолютный дух – это искусство (абсолют в форме образа), религия (чувственное представление об абсолюте) и философия (позволяет выразить дух в форме понятия).
|
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!