Гос-во Усунь (военн-пол. и хоз. Устройство) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Гос-во Усунь (военн-пол. и хоз. Устройство)

2017-07-01 483
Гос-во Усунь (военн-пол. и хоз. Устройство) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этноним «усунь» вошел в историю из китайских династических хроник и в переводе с древнетюркского означает «народ десяти родов». Согласно другой версии этноним произошел от названия реки Упса (узун), протекающей в восточном Туркекстане. Из источников известно, что первоначально усуни кочевали по соседству с хунну и юэчжи – на территориях к западу от Великой китайской стены. Часть из них в 160 г.до н.э. подчинив саков и юэчжи, переселилось на новые земли в районы Тенир-Тоо и Семиречья. В результате возникает новое госуд-ое объединение, кот-е на востоке граничило с хунну., на западе с кангуями, расселившимися в долинах Таласа, на юге – с народами ферганы и восточного туркестана. Южные владения усуней простирались до озера Балхош. Столицей гос-ва был город Чигу, или Чигучэн(в перев. Озн. «Город красной долины».). Усуньское гос-во представляло собой монархическое госуд-во кочевников. Монарх имел титул кюнбаг (кюнбий). Усуньское гос. Составляли две племенные группы и объединяющая их централ-ая власть (разделение средневековых кыр-ких племенных объединений на правое и левой крыло, выделение группы «ичкилик»- это исторические «следы».,истоки которых ведут свое начало к древним хунну). Общественное устройство. Общ-ые процессы гос-ва усуней развивались по тем же направлениям, что и в соседней империи хунну: здесь складывались раннеклассовые отношения, но наряду с ними сохранялись сильные пережитки патриархально-рядовой организации. В обществе все отчетливее проявляются признаки социального неравенства: в руках родовой знати сосредотачивается власть и большая часть богатства., которое было создано и умножено трудом всех членов общины. Основой брачно-семейных отношений в обществе являлись патриархально-родовые устои. Главной фигурой рода семьи был мужчина-муж, отец семейства, было распространено многоженство. Сохранялись также характерные для патриархально-родовых связей традиции левирата. По этому обычаю вдова после смерти мужа оставалась в его семье – становилась женой одного из братьев или родственников. Основным видом деятельности усуней являлось скотоводство. Важную роль для них играла охота, которая являлась дополнительным источником основного продукта питания – мяса. Для усуней был характерен высокий уровень развития ремесла. Подтверждение тому разные виды керамической посуды, керамические веретена, изделия из кости, бронзы, каменные зернотерки, выполненные в зверином стиле металлические ювелирные изделия (из золота, бронзы, меди), железные наконечники стрел и другие находки археологических раскопок.

 

Гос-во Давань.

Еще в первом тысячалетии до н.э. на терр-ии ферганской долины, предгорная и восточная часть которой входит в современный Кыргызстан, образовалось гос-во с развитой оседлой земледельческой культурой. История гос-ва насчитывала более тысячи лет, однако в письменных памятниках сведения сведения о нем встречаются лишь со 2ой 1ввеков до н. э. В китайских хрониках ферганское гос-во именовалось царством дабан в переводе с древнетюркского слова «фергана и дабан» обозначали «очень красивое живописное место. Персы называли гос-во Сог», а Китайцы «полоно». Во 2м веке до н.э. фергана представляла собой сильное гос-во с развитыми отраслями хозяйства. Основу экономики составляло орошаемое земледелие. Столицей ферганы был город Эрши. Дабанское госуд-во явилось результатом объединения множества небольших городов-государств, расположенных по берегам рек, а также государств-оазисов, повсеместно возникавших в долине. Госуд-ое управление в них осуществлялось местными правящими династиями. Вместе с тем правители этих государств подчинялись центральной верховной власти. Верховный правитель имел двух советников-визире. Социальное расслоение происходившее в ферганском обществе протекало в русле процессов и явлений, характерных для раннефеодального общества. Осн-ми производителями общественного богатства были свободные члены общины-крестьяне, ремесленники. Использовался также тред рабов. Однако большая часть богатства присваивалась кучкой богачей и знати, стоявшей у власти. В семейно брачных отношениях господствовали патриархальные устои. Вместе с тем сообщения письменных источников о том, что женщины пользуются уважением, а мужчины непременно выполняют то, о чем говорят женщины, свидетельствуют о значительной роли и высоком статусе женщины в обществе. В основе внешнеполитической стратегии гос-ва лежал принцип обороны. Важной отраслью хозяйства являлось разведение породистых скакунов, слава о которых была известна далеко за пределами фергаы. Широко развивались разные виды ремесел-гончарное, ткацкое, ювелирное и др. Удобное географическое расположение дабани позволило ей еще до появления Великого Шелкового пути занять важные узлы торговых трактов, соединяющих запад Азии с Восточным Туркестаном. Древние ферганцы достигли великих успехов в строительстве. Свидетельство тому памятники эпохи Шоро-Башатской культуры. Большая часть дабанских городищ была надежно укреплена-обнесена мошными оборонительными крепостными стенами, на которых сооружались сторожевые башни, устраивались специальные бойницы для лучников. Как и все народы Средней Азии, ферганцы поклонялись силам природы, солнцу. Древние ферганцы верили в потусторонний мир, почитали души умерших предков, устраивали обрядовые игрища перед началом весенних полевых работ. В 5веке н.э. территория ферганы вошла в состав обширного, но разнородного гос-ва эфталитов, а к середине 6в. Она была завоевана тюрками.

Кочевая империя Хунну.

В III в.днэ окрепли различ.кочев.племена,обитав-е в степных и полупуст-х районах от сев.границ Китая до озера Байкал.Они образ-ли мощный плем-й союз во главе с сильным тюркояз-м племенем хуннов.В 209г.днэ его возглавил хан Маодунь(209-174гг днэ).Это был очень умный,решит-й и дальновид-й политик.Для достиж-я своих целей он не пренебрегал даже самыми жест-ми и амораль-ми мет-ми.В схватке за власть,Н:хан убил своего отца,любим.жену подарил более сильному в тот момент противнику.За короткое время Маодунь,опирав-ся в осн.на конницу,расширил границы своегом гос-ва.На зап.он разбил кочевых юэчжей и усуней,на юге-Китай,на вост.-племена дунху.Импер-ы Китая выплач-ли гуннам унизит-ю ежегод-ю дань.Владения гуннов простирались от Вост.Туркестана до Забайкалья и от южной Сибири до границ Китая.В пределах державы хуннов начали свое развитие многие народы тюркского корня.Могущ-во державы хуннов пришло в упадок в I в.днэ.Часть их стала постепенно смещаться на запад,увлекая с собой других кочевников.Историки называли это движение Кочев-в «великим переселением народов».В IV в.хунны достигли р.Дунай.Здесь они образ-ли центр сильного гос-ва,границы к-го простир-сь от Волги до Рейна.В V в.это гос-во возглавил могучий вождь Аттила(434-453),к-му платила дань Римская импер-я.После смерти вождя его держава распалась.Соврем-е венгры считают себя потомками хуннов.

Происхождение хунну. Устройство хуннской державы: общественный строй, политическая и правоеая структура, культура и религия.

Хунны впервые упоминаются в китайской истории под 1764 г. до н.э. В Центральной Азии в III - середине У вв. господствовали эфгалиты. Они считаяо своим предком мифического сына волчицы по имени Ашина. Проблема их этнической принадлежности остаётся неясной Само название народа было "хион" (гунны). Они делились на красных и белых. К красным хионам относилась часть тюркоязычных племён объединения "он ак бодун", населявших Ала- Тоо. Никакого гос-венного устройства у хун нов не было. Отдельные семьи кочевали по степи со стадами, состоявшими из лошадей, крупного и мелкого рогатого скота и в меньшей степени верб.1ЮДОВ и ослов. К III в. до н.э. хунны уже были хозяевами всех степных пространств от пустыни Гоби до сибирской тайги, в III в. до н.э. мы наблюдаем у хуннов патриархально-родовой строй и бытовое рабство

Образование державы хунну. Отношение хунну с сопредельными странами и народами. Падение хуннской державы,

Ветвь хуннов, покину в степи Монголии, в результате беспримерной миграции оказалась в Европе. Уже в IV в. их потомки едва не уничтожили саму Римскую империю. Предки гуннов, хунны, были небольшим народом, сложившимоя в IУ в. до н.э. на территории Монголии. В III в. до н.э. они переживали тяжелые времена, так как с востока на них давили кочевники-сяньби, с запада нажимали согдийцы, которых китайцы называли юечжи. Неудачными оказались и попытки хуннов принять участие в китайских междоусобицах. В 93 г хуннский шаньюй проиграл решающую битву, бежал на запад и пропал без вести. Держава хуннов развалилась на части.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.