Наука и культура в годы Великой Отечественной войны. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наука и культура в годы Великой Отечественной войны.

2017-07-01 1209
Наука и культура в годы Великой Отечественной войны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В тяжелое для страны время из Кыр­гызстана на фронт было отправлено 15736 представителей интеллигенции, которые доблестно сражались на полях сражений. Оставшиеся в тылу ученые не покладая рук трудились над ре­шением военно-экономических задач по повышению обороноспо­собности Родины. К началу войны в республике было 13 научно-исследовательских учреждений, в которых работало 323 научных сотрудника. Из них - 13 докторов, 45 кандидатов наук. Все свои знания и опыт они направили на удовлетворение нужд фронта. За счет эвакуированных в Кыргызстан ученых специалистов научный потенциал республики как никогда вырос и окреп. С прибытием академиков А. Баха, А. Борисяка, доктора технических наук М.Кел­дыша, доктора исторических наук А. Бернштама, К. Юдахина и др. уровень научно-прикладных исследований в республике резко активизировался. Геологи Кыргызстана вели неустанные поиски полезных иско­паемых, имеющих военное значение. В течение 1941-1944 гг. была организована 321 экспедиция, определены 110 месторождений цвет­ных и 8 месторождений черных металлов, 71 залежь угля и нефти. Продукция разработанных в Кыргызстане более 20 рудников рту­ти, сурьмы, вольфрама и других редкоземельных элементов имела стратегическое значение. Эвакуированное в г. Фрунзе Биологическое отделение Академиинаук СССР и учреждения Кыргызской Академии вели важные воен­ные и экономические исследования. В соот­ветствии с постановлением СНК СССР от 5
января 1943 г. в республике был образован Кыргызский филиал Академии наук СССР,
что стало огромным стимулом повышения уровня научно-исследовательских изысканий
в Кыргызстане. 13 августа 1943 г. филиал приступил к работе, первым его председателем был избран академик К. И. Скрябин. За­местителями стали Ж. Шукуров и В. Масенко, ученым секретарем - П. Власенко. В фи­лиале трудилось 158 ученых, среди них один академик АН СССР, один член-корреспондент, К. И. Скрябин. 12 докторов и 22 кандидата наук. Всю свою деятельность филиал направ­лял на использование ресурсов Кыргызста­на в нуждах обороны страны, фронта. Ин­ститут химии под руководством Н. Сытых разработал новый способ взрывных работ. Представители общественных наук прово­дили работу по организации военно-патри­отического, интернационального воспита­ния, анализу военно-политических проблем, разработке агитационно-пропагандистской методики. В 1944 г. под редакцией К. Юда­хина был издан состоящий из 40 тыс. слов первый "Кыргызско-русский словарь". Про­должались работы по сбору и исследова­нию материалов эпоса "Манас". Многие члены Союза писателей - М. Элебаев, Ж. Ашубаев, Н. Чекменев, Я. Шиваза, Ж. Турусбеков, У. Абдукаимов и др. - ушли нафронт. Некоторые из них стали политруками воинских частей, другие работали во фронтовой печати, проводили агитационную и воспитательную работу. Ж. Турусбеков, М. Элебаев, К. Эсенкожоев героически погибли на поле брани. Советский патриотизм, за­щита Отечества, воинская доблесть, самоотверженный труд в тылу были главной темой творчества кыргызских писателей в эти годы. А. Токомбаев, К. Жантошев, А. Осмонов, К. Маликов, Т. Уметалиев, Т. Сыдыкбеков, Ж. Боконбаев.в своих произведениях призывали народ к стойкости, вдохновляли на новые подви­ги, укрепляли веру в победу над врагом. Артисты Кыргызстана с первых меся­
цев войны посвятили весь свой талант и силы приближению победы. Например, бри­
гады артистов республики с июля 1941 г.по 1 апреля 1942 г. провели на фронтах, в госпиталях и мобилизационных пунктах 763 концерта. В ноябре 1941 г. прошла
премьера кыргызской оперы "Патриоты",посвященная героям Великой Отечествен­
ной войны. 17 августа 1942 г. музыкальный театр преобразован в Кыргызский гос-венный театр оперы и балета. В ноябре 1942 г. театр поставил оперу "Кекул", через год, в декабре 1943 г. - "Ким кантти?", в 1944 г. балет "Чолпон". До конца войны артисты театра дали для воинов и тру­жеников тыла 750 концертов. В укреплении взаимосвязей тыла и фронта большую роль сыг­рали организованные мастерами кыргызского искусства выездные гастроли творческих бригад. Образованные в 1942 г. семь концертно-театральных бригад до 1944 г. дали перед воинами фронтов 2500 концертов. Становление и развитие Кыргызского драматического театра, проходило в военные годы. В октябре 1942 г. театр поставил пьесу А. Токомбаева "Ант", посвященную Великой Отечественной войне. В январе 1944 г. в нем была поставлена патриотическая пьеса "Курманбек", в этом же году «Кек» («Месть») Р. Шукурбекова, в 1946 г. «Жаныл» К. Маликова и А. Куттубаева. В последующие годы на сцене театра были поставлены пьесы "Орус адамы", "Фронт", "Полководец Суворов", "Ревизор", "Король Лир".

В годы войны в соответствии с тематикой развивалось и художе­ственное искусство. Произведения С. Чуйкова - "За Родину", "Пор­трет Чолпонбая"; А. Игнатова - "Проводы на фронт", "Встреча с матерью", "Гость с фронта"; Г. Айтиева - "Письмо с фронта"; И. Галь-ченко - "На строительстве БЧК", "На джайлоо"; Л. Ильиной -"Прополка свеклы"; С. Акылбекова - "Колхозный сторож" и др.Авторы отображали жизнь народа в суровые военные годы. Кыр­гызская литература и искусство всем своим содержанием, служа чаяниям и устремлениям советских людей в годы войны, подня­лись на новый общественно-социальный и творческий уровень. Развитие культуры в послевоенные годы проходило под уси­лившуюся идеологическую опеку сталинской административно-ко­мандной системы. Была принята официальная доктрина о том, что у части населения продолжают сохраняться феодально-родовые и капиталистические пережитки, а в слоях интеллигенции бытует преклонение перед буржуазной культурой, и что имеет место уси­ление тенденции недопонимания политики коммунизма. Партий­ные руководящие идеологи обосновали эту позицию в постановле­ниях ЦК ВКП(б) о журналах "Звезда" и "Ленинград" и кинофиль­ме "Большая жизнь". Эти постановления были предложены для обсуждения в широких слоях интеллигенции, после чего началось принятие конкретных мер по усилению идеологической работы. В результате ряд представителей интеллигенции снова был подверг­нут гонениям. Произведения известного акына второй половины XIX в. - на­чала XX в. Молдо Кылыча были признаны "буржуазно-национа­листическими", а исследователей его творчества Т. Саманчина, Т. Байджиева, 3. Бектенова подвергли репрессиям. Ученые Ж. Шу-куров, К. Сооронбаев, X. Карасаев были сняты с должностей. Ро­ман А. Токомбаева "Кандуу жылдар" и поэма К. Маликова "Бал-бай" подверглись серьезной критике, их запретили читать. В 1951 г. по указанию высших советских и партийных руково­дителей началась кампания классовой критики национальных на­родных эпосов. Высшее достижение духовного творчества кыргыз­ского народа эпос "Манас" был запрещен как произведение "рели­гиозно-антинародного содержания, воспевающее эксплуататорские интересы и проповедующее войну". Однако передовая кыргызская интеллигенция не восприняла такую трактовку народного эпоса. На страницах печати была поднята принципиальная дискуссия. После многочисленных обсуждений и проведенной в июне 1952 г. научной конференции на тему "О народности эпоса "Манас" ше­девр устного народного творчества был огражден от репрессий. Большой патриотический вклад в защиту эпоса внесли М Ауэзов, А. Токомбаев, Маликов, Т. Сыдыкбеков, А. Бернштам, Б. Юнуса-лиев, Б. Керимжанова и др. В эти годы произошли существенные положительные сдвиги в области народного образования. Начат приостановленный в годы войны выпуск учебников и учебных пособий. На должный уровень было поставлено издание учебников на кыргызском языке. В 1950 г.было выпущено 89 наименований учебников для школ. Повысился уровень средне-специального и выс­шего образования. Открылся Кыр­гызский женский педагогический ин­ститут. Начали выпускать специа­листов Пржевальский, Ошский, Джалал-Абадский двухгодичные пе­дагогические институты, активизи­ровали работу индустриальный, зоо­ветеринарный, пищевой техникумы, культурно-просветительные, музы­кальные, хореографические, художе­ственные учебные заведения. В Кыргызском филиале АН СССР успешно трудилось 500 научных ра­ботников, среди них 13 докторов и 83 кандидата наук. В высших учеб­ных заведениях и научно-исследовательских институтах работало 46 профессоров-докторов наук, 350 доцентов-кандидатов наук. Из них 60 были представителями кыргызского народа. В 1950 г. в республике функционировали медицинский, сельскохозяйственный и 4 педагогических института. 29 средне-специальных учебных за­ведений, в которых получали знания 19,2 тыс. студентов.Полиграфия и печать в послевоенные годы получили соответ­ствующее с требованиями времени развитие. В Кыргызстане изда­вались 5 республиканских, 10 областных, 70 районных и городс­ких газет общим тиражом в 160 тыс. экземпляров. Помимо этого, выпускались журналы "Коммунист", "Блокнот агитатора и про­пагандиста" на русском и кыргызском языках.Получила новый стимул развития кыр­гызская литература. Роман Т. Сыдыкбеко-ва "Биздин замандын кишилери" ("Люди наших дней") был удостоен Гос-вен­ной премии СССР, Большой любовью пользо­вались в народе произведения К. Баялино-ва, К. Жантошева, Т. Уметалиева, А. Ос-монова. На новую высоту поднялось твор­чество драматургов, композиторов, худож­ников.В 50-е и в начале 60-х гг. культура рес­публики продолжала развиваться в духе нового времени. В эти годы художественнаялитература пополнилась такими талантливы­ми писателями и поэтами как Ч. Айтматов, У. Абдукаимов, С. Эралиев, К. Каимов, А.Ток-томушев, Т. Уметалиев. Сборник повестей Ч. Айтматова "Повести гор и степей" был удо­стоен Ленинской премии. Деятели искусства Кыргызстана продемон­стрировали свои достижения в Москве на про­ходившей в 1958 г. П-й Декаде искусства и литературы Кыргызстана. Шести артистам рес­публики - С. Кийизбаевой, Б. Бейшеналиевой, М. Рыскулову, Б. Кыдыкеевой, А. Мыр-забаеву, Д. Куюковой — были присвоены зва­ния Народных артистов СССР. Триста пред­ставителей искусства награждены орденами и медалями. Девять из них - орденом Ленина.

Возросло мастерство кыргызских художни­ков. В своих произведениях они изображали труд своих современников, красоту родного края: С. Чуйков - «Дочь Советской Кирги­зии», Г. Айтиев - «Полдень» и др. Кыргыз­ское изобразительное искусство пополнилось молодыми художниками, окончившими худо­жественные вузы Москвы, Ленинграда, Таш­кента такими, как А. Усубалиев, К. Керимбе-ков, Ж. Кожохматов и др Произошли позитивные сдвиги и в сис­теме народного образования. В 1953—1954 учебном году в городах республики начало вво­диться обязательное среднее образование. Вме­сте с тем, в 1955 г. еще более 20 тыс. детей не было привлечено к обучению в школе, особен­но в сельской местности. С 1958 г. вместо семилетнего образования было введено обяза­тельное восьмилетнее образование. В средних школах срок обучения был продлен до 11 лет. В 1960-1961 учебном году в республике действовало 1763 дневных общеобразователь­ных школ, в которых обучалось 397,5 тыс. детей. Однако из 22 тыс. школьных учителей только 33,1% имели высшее образование. Основную часть составлял контингент со средне-специальным или просто школьным образованием. Это отрицательно сказывалось на качестве всего школьного обучения. В 60-гг. проводилась большая работа по подготовке кадров специалистов для народ­ного хозяйства. Так, по инициативе Глав­ного управления профессионально-техничес­кого образования при Совете Министров Кыр­гызской ССР на базе восьмилетних школ на­чали создаваться городские и сельские про­фессионально-технические училища, которые ежегодно готовили 8,7 тыс. специалистов. До 50-х гг. специалистов с высшим обра­зованием для народного хозяйства респуб­лики готовили центральные вузы СССР. От­крытие на базе Кыргызского гос-вен­ного пединститута в 1951 г. Кыргызского гос-венного университета стало важ­ным событием для нашего горного края. В 1954 г. на базе геологического и техничес­кого факультетов был открыт Фрунзенский политехнический институт. Теперь высоко­образованных специалистов по многим от­раслям республика стала готовить в своих вузах.В 1951 г. открылся Ошский, в 1953 г. Пржевальский педагогические институты с четырехгодичным сроком обучения. В 1955 г. начал набор студентов Кыргызский физкуль­турный институт. В результате подготовка кадров учителей в республике была во мно­гом решена. Наряду с развитием высшего об­разования большое внимание продолжало уделяться средне-специальным учебным за­ведениям. Во Фрунзе в 1954 г. были откры­ты техникумы легкой промышленности и советской торговли, в 1957 г. - автодо­рожный техникум. С 1956 г. в Нарыне на­чал подготовку кадров сельскохозяйственный техникум. В 1960-1961 учебном году в 8 высших и 27 средне-специальных учебных заведениях Кыргызстана обучалось 22,2 тыс. студентов, из них 10,8 тыс. - в вузахВ 1954 г. на базе Кыргызского филиала АН СССР была образо­вана Академия наук Кыргызской ССР. Ее первым президентом на­учный коллектив избрал И. Ахунбаева.В состав первого президиума академии вошли видные ученые -Б. Жамгырчинов, И. Ахунбаев, И.В. Батманов, К.К. Юдахин, Б.Юнусалиев, писатели А. Токомбаев, Т. Сыдыкбеков, всего 27 человек. В 10-и научных учреждениях академии трудилось 203 научных работника, среди них 12 докторов и 83 кандидата наук. Учреждение своей академии послужило мощным стимулом и опорной базой для развития научно-исследовательских работ во всех отраслях народного хозяйства Кыргызстана. Глубоко понимая роль общего школьного образования в повышении культурного уровня населения, и культура. партийно-гос-венное руководство поставило за­дачу перехода в восьмой пятилетке (1966-1970 гг.) на всеобщее обязательное среднее образование с окончательным завершением этой реформы в период девятого пятилетнего плана (1971-1975). 'Для -претворения этих заданий в жизнь в Кыргыз­стане была начата широкомасштабная деятельность по укрепле­нию материально-технической базы общеобразовательных школ. В 1966-1985 гг. в республике было построено 859 школ на 756 тыс. учеников. В 1985-1986 учебном году из 1654 общеобразовательных школ 1375, или 83% находились в сельской местности. Вместе с тем, половина школ в сельских регионах находилась в неудовлетвори­тельном состоянии. Более того, в обветшавших зданиях 300 сред­них школ даже занятия проводить было небезопасно. В 66% школ отсутствовал водопровод, в 76% - не было сточных систем. Круп­ные просчеты были допущены и при планировании строительства школ. Строительные организации, преследуя собственные интере­сы, возводили здания в местах, требующих меньших затрат: в городах, Чуйской и Таласской долинах, в областных и районных центрах или рядом с ними. В то же время в отдаленных высоко­горных районах, остро нуждающихся в современных школьных зданиях, работа велась не на должном уровне. Решающая роль в повышении уровня обучения принадлежала школьным учителям. В 1984-1985 учебном году в школах Кыр­гызстана работало 58 тыс. учителей и воспитателей, из них 41 тыс. трудились в сельской местности. За период с 1965 по 1985 гг. количество учителей с высшим образованием увеличилось в город­ских школах на 21%, в сельских - на 30%. Школы республики в 1966-1967 гг. были переведены на новые планы и программы. Все яровыми именами доподлинно доказали, что кыргызская гос-венность насчитывает 22 века. Международная научная конференция рекомендовала объявить 2003 год Годом кыргызской гос-венности. Президент КР со­гласился с рекомендацией и обратился в ООН. Генеральная асамблея ООН, отмечая богатство кыргызской культуры, ее националь­ное, региональное и международное значение, приняла в декабре 2002 года специальную резолюцию о Годе кыргызской гос-венности, признав 2200-летие нашей гос-венности событи­ем общемировой значимости. Решение Генеральной ассамблеи ООН о проведении в 2003 году Года кыргызской гос-венности позитивно сказывался на об­щественно-политической обстановке в республике. В 2003 году в стране проведены широкие круги мероприятий, посвященных на­шей истории. В этом году научные силы, особенно ученые-истори­ки, с энтузиазмом взялись за это дело. Проведен ряд международ­ных конференций, опубликованы новые учебники, учебные посо­бия, монографии, появилась серия исторических публикаций. В Год кыргызской гос-венности состоялся II Всемирный курултай кыргызов. Этот курултай, проведенный в августе 2003 года, еще раз продемонстрировал консолидированность всех кыргызов, проживающих в республике и далеко за ее пределами. Как и первый курултай (август, 2002 г.), он укрепил наши связи с соотечественниками, придавая новый импульс развитию нашей страны.

 

Ошские события.

Недостаточность и несвоевременность мер по решению накопившихся в республике социальных проблем сказались и в других сферах общественной жизни. Рост преступности, бессилие призванных бороться с ней партийно-гос-венных органов привели в конце концов к массовым столкно­вениям и кровопролитию. Летом 1990 г. в окрестностях города Оша возникло движение за получение земельных участков под частное жилищное строи­тельство, которое переросло в противостояние жителей кыргыз­ской и узбекской национальностей, особенно среди молодежи. Вместе того, чтобы правильно оценить создавшуюся ситуацию и соответствующим путем разрядить напряжение, партийно-гос-венное руководство проявило беспечность, равнодушие и бюрократическое упорство. Накалу страстей, перешедших в открытые столкновения моло­дежи двух национальностей, послужили и политическая неопыт­ность, неустойчивость мировоззренческих позиций неформальных организаций "Ош аймагы" и "Адолат", объединяющих соответ­ственно кыргызскую и узбекскую молодежь. Самым непроститель­ным было то, что проживавшие в Оше некоторые вроде бы умуд­ренные жизненным опытом ветераны войны и труда вместо того, чтобы примирить разошедшуюся молодежь, подстрекали горячие, головы к кровопролитию. Это подтверждает письмо группы 23 аксакалов-ветеранов из г. Джалал-Абада Ошской области в союз­ные и республиканские органы власти от 2 марта 1990 г. В письме на основе сфабрикованных фактов о том, что боль­шинство населения области составляют узбеки, подвергаемые не­мыслимым притеснениям, было выдвинуто предложение образо­вать в составе Кыргызской ССР Ошскую автономную область, яко­бы для защиты в этом регионе национального равноправия. Текст письма был размножен и через специально подобранных лиц рас­пространен среди населения. Эти недальновидные действия группы ветеранов послужили толчком к возбуждению сепаратистских на­строений узбекской молодежи и усилению противостояния двух национальностей. В разгар скандалов и препирательств за земельные участки об­становку усугубило и то, что 700 кыргызских семей, снимавших в узбекских махаллях квартиры, были выгнаны на улицу. Две враж­дебно настроенные толпы 4 июня собрались на ставшем предметом притязаний поле. В результате переполнивших чашу терпения предыдущих событий непримиримое противостояние переросло в на­стоящее побоище. Местные органы власти оказались не в состоя- t: нии утихомирить озлобленную молодежь. Кыргызы с одного конца города, узбеки - с другого учинили в Оше кровавое шествие. В столкновениях в городских кварталах было зверски убито 155 че­ловек, ранено 845. Разгромлено и сожжено 262 дома, 24 магазина и других зданий, 67 автомашин. 5 июня г. Ош был полностью блокирован, на улицы введены воинские части. 6 июня положение в городе было взято под контроль. 5 июня в г. Узгене в местах скопления людей вспыхнули беспо­рядки, принявшие массовый характер. И там была пролита кровь, совершены поджоги жилищ. С вводом войск 6 июня столкновения утихли. 7 июня напряженная ситуация сложилась во всех регио­нах Ошской области и в столице республики. В результате и во Фрунзе 7 июня было объявлено особое положение. Ошские события не были проанализированы партийно-гос-венным руководством с должной тщательностью. Это породило в народе недовольство властными структурами, недоверие к руковод­ству, в том числе к главе гос-ва А. Масалиеву.

 

Литература и искусство в период «развитого социализма»(1964-1990гг Деательность и творчество М.Рыскулова, С.Джумадылова, Б.Бейшеналиевой,Б.Минжылкиева, С.Чокморова и др.)

В 60-е - 80-е гг. активизировалась творческая активность ра­ботников искусства. В эти годы только три деятеля искусства -М. Абдраев, А. Жаныбеков и Т. Эрматов - имели композиторское образование. В 1966 г. был образован Союз композиторов Кыргыз­стана.в составе 9 человек. В 1970 г. их количество составило 11 членбв. С 1966 г. начали проводиться фестивали "Весна Ала-Тоо", которые подняли искусство республики на еще большую высоту.

Начавшее формироваться еще в 50-х гг. кыргызское киноискус­ство в 60-80-е гг. заявило о себе ставшими известными мировому кинозрителю фильмами "Ранние журавли", "Зной", "Выстрел на перевале Караш", "Алые маки Иссык-Куля", "Лютый", "Красное яблоко", "Белый пароход", "Улан", "Волчья яма" и др. Эти кино­фильмы на Всесоюзных и зарубежных кинофестивалях завоевыва­ли престижные премии. В развитие кыргызского киноискусства внесли большой вклад талантливые режис­серы Т. Океев, Б. Шамшиев, Г. Базаров, Д. Садырбаев, известные артисты и артистки С. Чокморов, М. Рыскулов, С. Жумадылов, Б. Кыдыкеева, Д. Куюкова, Т. Турсунбаева, Б. Бейшеналиев, С. Кумушалиева и др.

В 80-е гг. в Кыргызстане работало 8 спе­циализированных театров, среди них театр оперы и балета, 6 драматических и музы­кальных, республиканский кукольный теат­ры. Талантливые театральные деятели и ар­тисты ставили в них всемирно известные спектакли "Отелло", "Юлий Цезарь", "Гам­лет", "Двенадцатая ночь" В. Шекспира; "Ре­визор" Н. Гоголя; "Оптимистическая траге­дия" В. Вишневского и многие другие. На сценах театров шли пьесы на исторические, социальные, лирические и др. темы и по мо­тивам произведений писателей, отобража­ющие жизнь, мировоззренческие ценности, обычаи и дух кыргызского народа: Ч. Айт­матова — "Бетме бет", "Биринчи мугалим", "Саманчынын жолу", "Фудзиямадагы кадыр тун" ("Лицом к лицу", "Первый учитель", "Млечный путь", "Восхождение на Фудзия­му"); Б. Омуралиева - "Унутулгус кундер"; Б. Жакиева - "Атанын тагдыры"; Т. Абду-момунова - "Абийир кечирбейт"; К. Мали- кова - "Осмонкул"; Ж. Абдыкадырова — "Ол-жобай менен Кишимжан" и др. Только в пери­од 70-80 гг. пьесы кыргызских драматургов обошли сцены около 100 театров СССР.

Кыргызское общество театральных деяте­лей в 1983 г. насчитывало более 600 членов. Помимо профессиональных театров в респуб­лике действовали 21 народный театр и более 5 тыс. кружков художественной самодеятельно^ сти, которые проводили огромную работу nqp удовлетворению духовных потребностей насеэ ления, поддержке и созданию условий для са-Б. Бейшеналиева. мовыражения народных талантов. Например, народный музыкально-танцевальный ансамбль "Бек-бекей", орга­низованный и начавший свою деятельность в Джумгальском рай­оне Нарынской области, в 70-х гг. дал для населения республики свыше 600 концертов. Ансамбль трижды принимал участие во Все­союзных фестивалях народной художественной самодеятельности и трижды завоевывал первое место. Кол­лектив ансамбля показывал свое мастерство в Москве, Западном Берлине. Музыкально-танцевальный ансамбль "Шаттык" Кочкор-ского/ргайона ездил с гастролями в Югосла­вию, коллектив художественной самодея­тельности Узгенского района покорял сво­им мастерством зрителей Сирии и Иорда­нии.

Организация и проведение в 80-х гг. конкурсов-смотров мастеров рукоделия и народных умельцев возродили преданное забвению кыргызское народное прикладное искусство. В связи с празднованием 50-ле­тия Кыргызской Республики в сентябре 1984 г. на Выставке достижений народного хозяйства был прове­ден смотр-конкурс прикладного искусства республики. На этом конкурсе, продолжавшемся пятнадцать дней, все районы республи­ки демонстрировали работы своих народных мастеров и умельцев.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.