Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Великий Шелковый путь.( ВШП).

2017-07-01 600
Великий Шелковый путь.( ВШП). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ВШП- это условное название межд-ной сухопотной торговой магистрали, к-я с востока на запад пересекла почти всю Азию. Общее протяженность сост. Около 7 тыс.км; пройти этот путь от Средиземного моря до Великой китайской стены с караваном купцов можно было за 3 года. Торговля велась большим ассортиментом тов-в, но главным из них был шелк, к-й очень ценился в странах Запада. Этот товар и дал название торговому пути.

Долгое время в странах Запада ничего не знали о Китае, китайцы и не подозревали о том, что сущ-ют такие культурные страны, как Согд, Индия, Иран, Греция. Два культурных региона надежно разделяли высочайшие горные хребуты Т-Шаня, Памира, Гималаев и безводные пустыни. Только во 2 веке до н.э.их сумел преодалеть китайский путешественник Чжан Цзян. Он перешел через Алайские горы, спустился в Ферганскую долину, а оттуда попал с Согд, Сев.Афганистан и Парфию. Вернувшись в Китай, Чжан Цзян рассказал о богатствах и чудесах, кот.видел в странах Запада. Вскоре по следам путешественника пошли купцы с караванами товаров.

Т.о.территория Кырг-на стало тем мостиком, к-й соединил Восток и Запад и дал начало ВШП.

Караванные пути. Средневековый Кырг-н пересекало три ветви ВШП. Мы пройдем по горным тропам с запада на восток, помня, что караваны шли в двух направлениях. Памиро- Алайский путь. От средиземного моря, пересекая Иран, какраваны приходили в большой город Мерв. Здесь путь раздваивался. Один из караванв шли в г. Термез, переправлялись через Амурдарью, затем по берегу ее правого притока Кызыл- Суу поднимались на Алайское нагорье. Здесь караваны шли к удобному проходу Иртештам и по течению р.Кок-Суу направлялись в пределы Восточного Туркестана.

Ферганский путь. Другие караваны из Мевра направлялись через Бухару, Самарканд к Ходженту и приходи в Ферганскую долину. Далее на восток путь вел по предгорьям, где было много воды и травы. Купцы заходилди в г.Ош и в г. Узгенд. Заем вверх по р.Яссы предстоял трудный путь в центральный ТШань к г.Атбашию здесь одни могли идти на юг в пределы Восточного Туркестана, а другие – на оз.И-Куль к г.Барсхан.

Чуйский путь. В раннем средневековье он был самым оживленным. Караваны из Самарканда шли к Ташкенту. Затем вдоль предгорий Кыргызского хребта они приходили в Чуйскую долину. Здесь с запада на восток вытянулась цепочка городов, через к-ые проходили купцы. Самыми крупными из них были Невакет и Суяб. Из Суяба через ущелье Боом торговцы попадали на И-Куль. Вдоль его южного побережья, минуя города Яр, Холл и Тон, караваны приходи в г.Барсхан (район Койсары). Их Барсхана было два пути. Один вел на север через перевал Сан-Таш в степи Монголии и к кыргызам в Юж.Сибирь. Другой через первал Джуук в Центр.Т-Шаньичерез первал Бедель в Вост.Туркестан. из Вост.Туркестана все пути вели в Китай.

Условия прохождения караванов. Караваны и купцы преодолевали большие трудности при переходе через Т-Шань и Памиро- Алай. Очевидцы рассказывали, что с горных тропинок в пропасти скрывались верблюды с поклажей и всадники с лодадьми. Часто караваны подстерегали разбойники.

Верблюды двигались медленно. Обычный их дневной переход не превышал 25-30км. Из крайней нужды они совершали «большой переход», к-й равнялся 50-60км. В горах даже на сильного верблюда нельзя было навьючивать больше 300-500кг. Поэтому караваны были очень большими. Некоторые из них насчитывали до 10 тыс.вьючных животных. А к кыргызам на Енисей в 8-9вв. ходили караваны всего в 24-25 верблюдов.

Через бурные реки наводили мосты, у г.Суяб через р. Чу был построен деревянныей мост, а через р.Талас- каменный. На пути движения купцов строили караван – сараи, к-ые напоминали маленькие крепости. Один из них Таш-Рабат (Ат-Башинский район Нарынс.обл), был построен еще в 7 в и сохранился до сих пор. В наши дни его полностью реставрировали, и он, как в древние времена, выглядит надежным укрытием для купцов и их товаров.

Торговые центры. На терр. раннесредневекового Кырг-на располагалось много товарных центров. Междунар-ю известность получил лишь некот-ые из них.

В 7-8вв.славилась ярмарка в Суябе. По словам очевидца, там собирались купцы со всех сторон. Особенно много было согдийцев. Буддийские и христианские храмы, открытые археологами в Суябе подтверждают, что там постоянно проживали выходцы из дальних стран.

В 9-10вв.получили известность многолюдные ярмарки в Мерсменде (Ляйлякский район Ош). Здесь продавалось много изделий из железа, особенно саблей и мечей, к-ые покупали для вывоза в Иран и в арабские страны.

Торговый оборот этой ярмарки достигал огромной суммы в 100 тыс.динаров. (золотых монет).

Серебряные копи в верховьях р.Талас привлекали многих купцов. В г. Шельджи с.Кировка Талас) проживало более 10 тыс. выходцев из иранского г. Исфаган. Большая часть из них занимались добычей руды и выплавкой серебра, другие вывозили его в Иран. Таласское серебро вывозили и ташкентские купцы, к-ые здесь же покупали вьючных верблюдов.

Упадок торговли на ВП. Нашествие монголов в 13 разорило многие торговые города Ср.Азии и Ирана. Иные из них так и не возродились. В 14в полностью прекратило свре существование оседлоземледельческая культура в Сев.Кырг-не. Известные на всем торговом востоке города Баласагун, невакет, Шельджи лежали в развалинах.

К 16к.торговля по ВШП пришла в упадок. Быстроходные корабли с вместительными трюмами, к-ые европейские буржуа посылали в Китай, Индию и др.страны, сделали экономически невыгодными тихоходные караваны верблюдов.

Междунар.торговая трасса сыграла свою историческую роль в развитии эк-ки и культуры многих стран., а главное в гуманитарном сближении разноязычных народов. Население древнего и средневекового Кырг-на включалась в межд.торговлю. оно не было в экономической и культурной изоляции от более развитых регионов, в товары скотоводов и ремесленников Ала-Тоо нашли сбыт далеко за его пределами.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.