II. Закрепление изученного материала. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

II. Закрепление изученного материала.

2017-07-01 412
II. Закрепление изученного материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Назвать итоги Первой мировой войны.

Примерные ответы обучающихся:

- В начале XX в. Россия была великой державой, военной империей, стремящейся к укреплению своих позиций и поискам новых сфер влияния.

- Экономика в годы войны переживает структурный кризис.

- Война ускорила модернизационные процессы и повела их по самому разрушительному пути.

- Война ослабила самодержавную власть.

- В годы войны нет вооруженных сил для подавления соци­альной напряженности тыла. Оружие оказывается у больших масс людей.

Домашнее задание: § 8-9, вопрос 8 (письменно), знать но­вые понятия, даты. Подготовить развернутый ответ на вопросы: «Причины и цели участников Первой мировой войны», «Каковы итоги войны для России?».


Урок 10 ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 г.

Общие цели: дать обучающимся представление о событиях Февральской революции; о тактике политических партий; о дея­тельности Временного правительства.

Вспомогательные цели: определить предпосылки и причи­ны Февральской революции 1917 г. с опорой на материалы тек­ста § 10; найти в тексте материал для сравнительной характери­стики апрельского, июньского и июльского кризисов власти; с опорой на материал документов охарактеризовать роль армии в Февральской революции 1917 г. и назвать причины падения ее боеспособности.

Дополнительные цели: определить и проанализировать предпосылки и причины Февральской революции 1917 г.; участ­вовать в дискуссии о характере власти, установившемся после падения самодержавной монархии; выполнить сравнительную характеристику кризисов власти Временного правительства; анализируя материал документов объяснить позицию больше­виков по отношению к Временному правительству; установить причины и цели выступления генерала Л. Г. Корнилова и оха­рактеризовать его последствия.

Основные понятия и термины: Временное правительство; Учредительное собрание; солдатские комитеты; Советы рабочих и солдатских депутатов, «революционное оборончество», Крас­ная гвардия.

Важнейшие даты и события:

1917 г., 26 февраля (11 марта) - восстание в Петрограде; на­чало февральской революции.

1917 г., 2(15 марта) - отречение Николая II от престола. 1917 г., 1 (14 сентября) - объявление России республикой.

Исторические персонажи: Александр Федорович Керен­ский; Лавр Георгиевич Корнилов; Лев Борисович Каменев (Ро-зенфельд); Григорий Евсеевич Зиновьев (Радомысльский).

Оборудование: раздаточный материал «Манифест отре­чения Николая И», «Манифест Великого князя Михаила Алек­сандровича».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам:

- Назовите причины и цели стран-участниц Первой мировой войны.

- Как изменилась обстановка в стране в результате участия Российской империи в Первой мировой войне?

- Каким было отношение к войне простого народа, разных политических партии?

- Можно ли утверждать, что власть в России с 1917 г. испы­тывала кризис? Ответ аргументируйте.

- Какие изменения произошли во внутренней обстановке России в результате ее участия в Первой мировой войне?

Работа с картой.

II. Изучение нового материала.

План

1. Падение самодержавия.

2. Создание Временного правительства.

3. Кризисы Временного правительства.

4. Выступление генерала Л. Г. Корнилова.

Падение самодержавия.

• Россия начала XX в. была страной, в которой сочетались черты высокоразвитого монополистического капитализма, ран­него капитализма в городе и деревне и докапиталистических,
патриархальных отношений. Тугой клубок противоречий можно было или постепенно распутать (это путь реформ), или разру­бить (революция).

- Какой вариант был нам более возможен в условиях Первой мировой войны?

• В 1917 г. газета «Новая жизнь» писала: «...тот, кто не хо­
чет радикальных реформ, тот получает революцию».

Вопросы обучающимся:

- Какие реформы могли предотвратить развитие революции?

- Какое влияние оказала Первая мировая война на политиче­скую, экономическую, культурную жизнь России, психологию народа, который, по словам русского философа С. Франка, «за­ калился в школе насилия, приобрел веру в насилие...»?

В тылу, особенно в больших городах, было напряженно, не­спокойно. Начальник Московской охранки сообщал:. «Подобно­го раздражения и озлобления масс мы еще не знали...».

• Складывались условия для стихийного выступления на­ родных масс.

Вопрос обучающимся:

- Порассуждайте, была ли монархия в России обречена? Прокомментируйте следующие точки зрения.

• Самодержавие в России было тормозом на пути капитали­стического развития страны, модернизации российского обще­ства. Поэтому монархия была обречена.

• Если бы не произошло убийство Г. Распутина, то Февраль­ской революции и падения царизма не было бы.

• Если бы не легкомыслие Николая II, его нежелание видеть, что страна катится к революции, и принять решительные меры, то революции не произошло бы. Почему монархия, как писал В. И. Ленин, «опрокинулась сразу»?

- Какие силы стремились «опрокинуть» или «удержать» са­модержавие?

Подготовлен и проект будущей Конституции. Но без Учре­дительного собрания Временное правительство не хотело ниче­го решать, то есть не стремилось взять инициативу в свои руки.

Реальная сила находилась у Петроградского Совета, Временное правительство социальной опоры «в низах» не имело.

Из программы Временного правительства:

- амнистия политических заключенных;

- свобода слова, печати, собраний;

- отмена национальных и религиозных ограничений;

- подготовка к созыву Учредительного собрания;

- замена полиции народной милицией;

- выборы в органы местного самоуправления;

- невывод войск революционного Петроградского гарнизона на фронт;

- предоставление гражданских прав солдатам.

Порассуждайте:

- На какое развитие революции были направлены мероприя­тия Советов и на какое - Временного правительства?

- Как относились к решению важнейших вопросов револю­ции в феврале-июле 1917 г. Советы и Временное правительство?

Прокомментируйте высказывание А. Гучкова: «Временное правительство не располагает какой-либо реальной властью, и его распоряжения осуществляются лишь в тех разме­рах, как допускает Петроградский Совет».


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.