Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-07-01 | 1583 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
• Предложение правительства Великобритании о заключе
нии совместной декларации СССР, Англии, Франции и Польши
от 21 марта 1939 г.
• Предложение правительства СССР от 17 апреля 1939 г.:
- Сравнить предложения СССР и Великобритании о мерах, которые должны были предпринять договаривающиеся страны в случае немецкой агрессии.
- Определить принципиальные отличия позиции СССР от позиции его европейских партнеров по переговорам.
- Какую позицию занимала Польша?
5. Советско-германские отношения: пакт о ненападении.
Рассказ учителя о советско-германских отношениях излагается тезисно.
Отношения СССР с Германией изменялись и проходили определенные этапы. (Обучающиеся знакомятся с таблицей.)
Годы | Содержание |
1922-1933 гг. | Прогерманская ориентация советской внешней политики в целях противодействия «главным потенциальным противникам - Англии и Франции». Германия представлялась лидерам партии большевиков страной будущей пролетарской революции, а Великобритания и Франция - потенциальными врагами |
1933-1939 гг. | Переориентация советской внешней политики на страны западной демократии. Предпринимаются попытки организации единого антифашистского фронта в Европе |
1939-1940 гг. | Начало нового сближения с Германией. Подписание пакта о ненападении и договора о дружбе и границах |
- В чем суть секретного дополнительного протокола, заключенного между Германией и Советским Союзом?
- Какие территории являлись сферой влияния интересов Советского Союза и Германии?
- Выскажите свою оценку секретному протоколу.
- Какую оценку получили советско-германские переговоры в странах Западной Европы?
III. Закрепление изученного материала.
|
Проверка таблицы «Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг.».
Формулируется вывод: в середине 1930-х гг. советское руководство направило свои усилия на создание системы коллективной безопасности в Европе. Но из-за недоверия лидеров Англии и Франции успехи в решении этого вопроса не были достигнуты. Ведущие страны Запада проводили политику «умиротворения агрессора». Советский Союз в создавшихся условиях принимает предложение Германии, и 23 августа 1939 г. в Москве подписан советско-германский пакт о ненападении сроком на 10 лет.
Германия получила гарантию невмешательства СССР в назревавшую войну в Европе, а СССР - гарантию сохранения мира на ближайшее время.
Домашнее задание.
§ 17-18. Знать новые понятия, даты, события.
Заполнить таблицу «Внешняя политика в 1933-1939 гг.».
Годы | Изменение внешнеполитических целей государства | Формы эскалации войны | Попытки предотвратить войну | Результаты |
Урок ___ СССР В 1939-1941 гг.
Общие цели: дать обучающимся представление о внешнеполитической стратегии СССР между мировыми войнами.
Вспомогательные цели: охарактеризовать политику, проводимую СССР накануне Великой Отечественной войны; опираясь на текст учебника (§ 22), составить рассказ о плане «Барбаросса»; определить подготовленность Красной армии к войне.
Дополнительные цели: объяснить, почему СССР не принял предложений Германии о его присоединении к Тройственному Союзу; проанализировать подготовку СССР к войне, состояние Красной армии; обсудить дискуссионные вопросы о неверии И. В. Сталина в реальность германской угрозы для СССР.
Основные понятия и термины: план «Барбаросса», блицкриг.
Оборудование: карта «Международное положение и внешняя политика СССР (1921-1941 гг.)».
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Письменная работа.
|
I вариант.
1. Какие факторы определили изменения международного положения СССР в начале 1930-х гг.?
2. Охарактеризуйте советско-германские отношения накануне Второй мировой войны.
II вариант.
1. Охарактеризуйте попытки СССР создать систему коллективной безопасности в Европе. Почему они завершились неудачей?
2. Какие из внешнеполитических акций Советского Союза оказали наибольшее влияние на развитие международных событий?
П. Изучение нового материала.
План
1. Политика СССР в начальный период Второй мировой войны.
2. План «Барбаросса».
3. Подготовка Красной армии к войне.
4. Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне.
5. Перед вторжением.
Политика СССР в начальный период Второй Мировой войны.
План «Барбаросса».
Учитель сообщает, что после удачных военных операций в Западной Европе весной-летом 1940 г. А. Гитлер приказал приступить к подготовке плана вторжения в СССР.
План получил название «Барбаросса».
Перед А. Гитлером стояла цель проведения против СССР «блицкрига» - молниеносной войны. В июне 1940 г. А. Гитлер заявил: «Россия должна быть ликвидирована. Срок - весна 1941 г. Продолжительность операции - пять месяцев. Было бы лучше начать уже в этом году, однако это не подходит, так как осуществить операцию надо одним ударом». План «Барбаросса» предусматривал сосредоточение у границ СССР трех основных войсковых группировок.
Одновременным ударом по всей линии советской обороны они должны в первые же недели войны сокрушить Красную армию. Работа с картой.
-Главный удар наносила группа армий «Центр». После уничтожения советских сил в Белоруссии ее механизированным соединениям предстояло захватить Москву.
• Группа армий «Центр», взаимодействуя с войсками Финляндии, должна была разбить советские дивизии в Прибалтике и под Ленинградом.
• Группе армий «Юг» и войскам Румынии ставилась задача разгромить советские войска на Украине.
Подготовка Красной армии к войне.
Обучающиеся самостоятельно знакомятся с текстом «Подготовка Красной армии к войне».
Задание: поразмышляйте, отвечает ли точка зрения Г. К. Жукова, накануне Великой Отечественной войны объективному положению дел: «Дело обороны страны в своих основных, главных чертах и направлениях велось правильно».
|
Крах политики коллективной безопасности, расширение германской агрессии на Восток, способствовали принятию мер советским руководством по укреплению обороноспособности страны:
- создали новые образцы военной техники (самолеты Як-1, Ш-2, Пе-2, ТБ-7, танки KB, Т-34);
- увеличились государственные ассигнования на развитие оборонной промышленности (до 45 % бюджета);
- переход на 7-дневную рабочую неделю и 8-часовой рабочий день, введение уголовной ответственности за уход с предприятий (от 2 до 4 месяцев тюремного заключения) и опоздание на работу (до 6 месяцев исправительно-трудовых работ);
- в 1939 г. принятие нового закона о всеобщей воинской повинности, предусматривающей снижение призывного возраста с 21 года до 18 лет, увеличение срока службы в армии и на флоте до 3 лет и 5 лет;
- стремление улучшить подготовку армии и увеличить ее численность.
4. Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне.
Учитель подробно раскрывает основные аспекты идеологической и моральной подготовки СССР к войне.
• С середины 1930-х гг. пафос ожидания мировой революции в идеологической пропаганде сменился обращением к историческим традициям государства Российского.
• В 1934 г. в школах Советского Союза восстановлен курс истории в качестве обязательной дисциплины.
• «Краткий курс истории ВКП(б)» с 1938 г. подлежал изучению во всех учебных заведениях Советской России.
• Советское общество возвращалось к многовековой русской культуре.
• В 1937 г. широко, грандиозно отмечалось 100-летие со дня гибели А.С. Пушкина.
• Огромными тиражами издаются произведения русских классиков.
• Популяризовались деяния прославленных русских полководцев и спасителей Отечества - К. Минина и Д. Пожарского, А. В. Суворова, М. И. Кутузова, П. С. Нахимова, М. Д. Скобелева, А. А. Брусилова.
• Подчеркивалось величие побед перед Отечеством Александра Невского, Ивана Грозного, Петра Великого.
• Официальная пропаганда настраивала советских граждан на оптимистический лад. Широко распространялись уверения в том, что рабочие и крестьяне зарубежных стран не будут воевать против СССР.
• Престиж Красной армии был необычайно высок. Советские люди верили в скорую победу Красной армии в случае войны, что «война будет вестись на чужой территории и малой кровью», что «броня крепка и танки наши быстры».
|
Перед вторжением.
Самостоятельная работа обучающихся с текстом § 22 «Перед вторжением», фрагментом документального материала (с. 221) «Из воспоминаний генерал-фельдмаршала Германии Э. фон Манштейна; точки зрения на проблему нападения Германии на СССР, СССР на Германию». Учащиеся представляют тезисы ответа на вопрос: «Чем можно объяснить неверие И. В. Сталина в реальность германской угрозы для СССР?».
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!