Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Освобождение советской земли.

2017-07-01 508
Освобождение советской земли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

I вариант изучения вопроса

Учитель с показом на карте «Великая Отечественная вой­на» основных военных действий тезисно излагает основные ас­пекты вопроса.

Задание обучающимся: слушая объяснения учите­ля, заполнить таблицу «Основные сражения 1944 г.».

 

Направления Фронт Командующий Освобождение территории Выход к гос. границе
на юго-западе        
на западе        
на северо-западе        

• Несмотря на поражение в летне-осенней кампании 1943 г. на Восточном фронте, Германия все еще располагала значитель­ными ресурсами для ведения войны.

• Ставка Верховного Главнокомандования поставила задачу окончательно разгромить главные немецкие группировки и за­вершить изгнание захватчиков с советской земли.

• Первый удар был нанесен в январе 1944 г. под Ленингра­дом и Новгородом. Немецкие войска отброшены от Пскова и Нарвы, освобожден Новгород.

• Окружена группировка немецких войск на правобережье Украины и в районе Корсунь-Шевченковский. 9 дивизий про­тивника разгромлены.

• Войска 1-го Украинского фронта в начале февраля освобо­дили областные центры Украины, Луцк и Ровно.

• Войска 3-го Украинского фронта 22 февраля овладели Кри­вым Рогом.

• В начале марта 1, 2, 3-й Украинские фронты начали насту­пательные действия на широком участке от Луцка до устья Днепра.

• Освобождены Винница, Тернополь и Черновцы.

• Войска 2-го Украинского фронта форсировали Днепр, 20 марта вышли на государственную границу по реке Прут и вступили на территорию Румынии.

• Войска 3-го Украинского фронта 28 марта освободили Ни­колаев, 10 апреля - Одессу.

• Войска 4-го Украинского фронта под командованием гене­рала Ф. И. Толбухина начали освобождение Крыма. 9 мая 1944 г. освобожден Севастополь.

Вопросы и задания:

- Опираясь на текст документа, докажите, что Советский Союз готов был начать наступательные операции в зимней кам­пании 1944 г.

- Найдите на карте и покажите главные наступательные опе­рации зимней кампании 1944 г.:

• на юго-западном театре военных действий;

• на северо-западном направлении;

• на западном направлении.

 

- Какие планировалось задействовать фронты?

- Какая роль отводилась фронтам северного, северо-западного и западного направлений?

Рассказ учителя с показом н.а карте основных сражений 1944 г. по плану:

- окружение немецких войск под Корсунь-Шевченковским;

- операция «Багратион» (июнь - август 1944 г.);

- Львовско-Сандомирская операция (13 июля - 29 августа 1944 г.);

- Ясско-Кишеневская операция (20-29 сентября 1944 г.);

- освобождение Прибалтики;

- выход за пределы границ СССР и разгром фашистских
юйск на оккупационных территориях.

Задание: слушая объяснения учителя, подготовить ответ нa вопрос «Назовите основные победы Красной армии на фрон­тах Великой Отечественной войны осенью 1943 г. и 1944 г. Как эти события повлияли на общий ход войны?».

2. Государственная политика на освобожденных террито­риях.

I вариантизучения данного вопроса

Обучающиеся показывают на карте территории СССР, освобожденные от оккупантов. Называют основные задачи го­сударства:

• восстановление народного хозяйства;

• обеспечение нормальных условий для населения Совет­ского Союза.

Обучающиеся, опираясь на знания основной школы, объяс­няют понятие «депортация» - это насильственное переселение народов СССР (немцы Поволжья, народы Северного Кавказа, Крыма и другие).

Далее следует выступление обучающихся с подго­товленными заранее сообщениями: «Депортация народов По­волжья», «Народы Крыма и Кавказа».

В рассказе делать акцент на развитие ос­новных событий.

Задание обучающимся: составить хронологическую таблицу «Военные и политические события конца 1944 г. - вес­ны 1945 г.».

 

Дата Военные события Политические события Результат
       

Открытие второго фронта. Ялтинская конференция.

Обучающиеся понимают, что победы, одержанные Красной армией в 1943-1944 гг., делали реальной перспективу разгрома фашистской Германии силами Советского Союза без помощи союзников. Следовательно, опасаясь усиления СССР и распро­странения его влияния на страны Западной Европы, руководи­тели Великобритании и США понимали, что откладывать даль­ше открытие второго фронта нецелесообразно.

Учитель говорит о том, что 6 июня 1944 г., воспользо­вавшись ослаблением германских войск, оборонявших побере­жье Ла-Манша, союзники высадили десант в Нормандии и стали продвигаться в глубь Франции. 25 августа 1944 г. союзники и части французской армии вступили в Париж.

Беседа по вопросам:

- Когда перед союзниками впервые встал вопрос о втором фронте?

- В чем заключалась проблема открытия второго фронта?

- Какую роль сыграл второй фронт в войне?

- Как его открытие повлияло на действия советских войск?
Учитель обращает внимание обучающихся на таблицу

«Конференции антигитлеровской коалиции» (см. урок 26).

Задание обучающимся: заполнить таблицу, само­стоятельно изучив текст § 26 (с. 252-253).

Беседа по вопросам и заданиям (с. 256):

- Дайте характеристику решениям Ялтинской конференции.

- Сравните решения Ялтинской конференции с решениями конференции в Тегеране.

- Какие территориальные изменения произошли в мире со­гласно решениям конференции в Ялте?


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.