Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-07-01 | 508 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
I вариант изучения вопроса
Учитель с показом на карте «Великая Отечественная война» основных военных действий тезисно излагает основные аспекты вопроса.
Задание обучающимся: слушая объяснения учителя, заполнить таблицу «Основные сражения 1944 г.».
Направления | Фронт | Командующий | Освобождение территории | Выход к гос. границе |
на юго-западе | ||||
на западе | ||||
на северо-западе |
• Несмотря на поражение в летне-осенней кампании 1943 г. на Восточном фронте, Германия все еще располагала значительными ресурсами для ведения войны.
• Ставка Верховного Главнокомандования поставила задачу окончательно разгромить главные немецкие группировки и завершить изгнание захватчиков с советской земли.
• Первый удар был нанесен в январе 1944 г. под Ленинградом и Новгородом. Немецкие войска отброшены от Пскова и Нарвы, освобожден Новгород.
• Окружена группировка немецких войск на правобережье Украины и в районе Корсунь-Шевченковский. 9 дивизий противника разгромлены.
• Войска 1-го Украинского фронта в начале февраля освободили областные центры Украины, Луцк и Ровно.
• Войска 3-го Украинского фронта 22 февраля овладели Кривым Рогом.
• В начале марта 1, 2, 3-й Украинские фронты начали наступательные действия на широком участке от Луцка до устья Днепра.
• Освобождены Винница, Тернополь и Черновцы.
• Войска 2-го Украинского фронта форсировали Днепр, 20 марта вышли на государственную границу по реке Прут и вступили на территорию Румынии.
• Войска 3-го Украинского фронта 28 марта освободили Николаев, 10 апреля - Одессу.
• Войска 4-го Украинского фронта под командованием генерала Ф. И. Толбухина начали освобождение Крыма. 9 мая 1944 г. освобожден Севастополь.
|
Вопросы и задания:
- Опираясь на текст документа, докажите, что Советский Союз готов был начать наступательные операции в зимней кампании 1944 г.
- Найдите на карте и покажите главные наступательные операции зимней кампании 1944 г.:
• на юго-западном театре военных действий;
• на северо-западном направлении;
• на западном направлении.
- Какие планировалось задействовать фронты?
- Какая роль отводилась фронтам северного, северо-западного и западного направлений?
Рассказ учителя с показом н.а карте основных сражений 1944 г. по плану:
- окружение немецких войск под Корсунь-Шевченковским;
- операция «Багратион» (июнь - август 1944 г.);
- Львовско-Сандомирская операция (13 июля - 29 августа 1944 г.);
- Ясско-Кишеневская операция (20-29 сентября 1944 г.);
- освобождение Прибалтики;
- выход за пределы границ СССР и разгром фашистских
юйск на оккупационных территориях.
Задание: слушая объяснения учителя, подготовить ответ нa вопрос «Назовите основные победы Красной армии на фронтах Великой Отечественной войны осенью 1943 г. и 1944 г. Как эти события повлияли на общий ход войны?».
2. Государственная политика на освобожденных территориях.
I вариантизучения данного вопроса
Обучающиеся показывают на карте территории СССР, освобожденные от оккупантов. Называют основные задачи государства:
• восстановление народного хозяйства;
• обеспечение нормальных условий для населения Советского Союза.
Обучающиеся, опираясь на знания основной школы, объясняют понятие «депортация» - это насильственное переселение народов СССР (немцы Поволжья, народы Северного Кавказа, Крыма и другие).
Далее следует выступление обучающихся с подготовленными заранее сообщениями: «Депортация народов Поволжья», «Народы Крыма и Кавказа».
В рассказе делать акцент на развитие основных событий.
Задание обучающимся: составить хронологическую таблицу «Военные и политические события конца 1944 г. - весны 1945 г.».
|
Дата | Военные события | Политические события | Результат |
Открытие второго фронта. Ялтинская конференция.
Обучающиеся понимают, что победы, одержанные Красной армией в 1943-1944 гг., делали реальной перспективу разгрома фашистской Германии силами Советского Союза без помощи союзников. Следовательно, опасаясь усиления СССР и распространения его влияния на страны Западной Европы, руководители Великобритании и США понимали, что откладывать дальше открытие второго фронта нецелесообразно.
Учитель говорит о том, что 6 июня 1944 г., воспользовавшись ослаблением германских войск, оборонявших побережье Ла-Манша, союзники высадили десант в Нормандии и стали продвигаться в глубь Франции. 25 августа 1944 г. союзники и части французской армии вступили в Париж.
Беседа по вопросам:
- Когда перед союзниками впервые встал вопрос о втором фронте?
- В чем заключалась проблема открытия второго фронта?
- Какую роль сыграл второй фронт в войне?
- Как его открытие повлияло на действия советских войск?
Учитель обращает внимание обучающихся на таблицу
«Конференции антигитлеровской коалиции» (см. урок 26).
Задание обучающимся: заполнить таблицу, самостоятельно изучив текст § 26 (с. 252-253).
Беседа по вопросам и заданиям (с. 256):
- Дайте характеристику решениям Ялтинской конференции.
- Сравните решения Ялтинской конференции с решениями конференции в Тегеране.
- Какие территориальные изменения произошли в мире согласно решениям конференции в Ялте?
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!