III. Закрепление нового материала. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

III. Закрепление нового материала.

2017-07-01 340
III. Закрепление нового материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Перечислите события, явления, отражающие действия по­
литики «гласности».

- Назовите причины возникновения раскола в партийном
руководстве, обществе.

Домашнее задание. § 40. Знать новые понятия, термины, да­ты и события.

Письменно ответить на вопрос № 1 (с. 387):

- Что общего у «оттепели» хрущевского времени и политике «гласности» М. С. Горбачева? Чем они различаются?

- Самостоятельно определите критерии сравнения. Ответ оформите в виде таблицы.


Урок 41 НОВОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Общие цели: охарактеризовать направления внешнеполити­ческого курса СССР в период перестройки.

Вспомогательные цели: назвать идеи «нового политиче­ского мышления».

Дополнительные цели: высказать точку зрения по пробле­ме: «Была ли у СССР и Запада возможность продолжения внеш­ней политики в духе "холодной войны"?»; проанализировать внешнеполитический курс М. С. Горбачева.

Основные понятия и термины: «новое политическое мышление», демилитаризация, разоружение, региональные кон­фликты, биполярная система международных отношений.

Важнейшие даты и события:

1985 г. - встреча лидеров СССР и США в Женеве.

1986 г. - встреча лидеров СССР и США в Рейкьявике.

1987 г. - договор между СССР и США о ликвидации ракет среднего и ближнего радиуса действия.

 

1989 г. - вывод советских войск из Афганистана.

1990 г. - распад социалистической системы.

1991 г. - роспуск Совета экономической взаимопомощи и организации Варшавского договора.

Исторические персонажи: Джордж Буш (старший); Гель­мут Коль; Саддам Хусейн.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Письменная работа.

Часть обучающихся представляют результат домашней ра­боты - ответ на вопрос № 1, остальные учащиеся выполняют письменную работу - ответы на вопросы.

/ вариант.

1. Объясните, какое влияние оказала политика «гласности» на проведение политических реформ и духовную жизнь общест­ва в СССР.

2. Как изменилось советское общество за годы перестройки?

// вариант.

1. Что понимали под гласностью различные политические силы советского общества?

2. Чему были посвящены произведения искусства в годы пе­рестройки?

II. Изучение нового материала.

План

1. Необходимость поиска новых решений.

2. Концепция нового политического мышления.

3. Инициативы в военной области.

4. СССР и перемены в Азии.

5. Распад социалистической системы.

6. Дискуссии об итогах политики, основанной на «новом по­литическом мышлении».


Урок ___ ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НАЧАЛЕ 1990-х гг.

Общие цели: охарактеризовать политический кризис сен­тября-октября 1993 г.; определить значение Конституции Рос­сийской Федерации 1993 г.; охарактеризовать политические пар­тии и движения Российской Федерации.

Вспомогательные цели: рассказать о начальном этапе пе­риода становления политических партий в России; с опорой на материал § 44 назвать причины, сущность и последствия собы­тий осени 1993 г.; определить историческое значение Конститу­ции РФ.

Дополнительные цели: проанализировать события осени 1993 г., установить причины конфронтации между исполни­тельной и законодательной ветвями власти; проанализировать итоги выборов 1993 г.; оценить Конституцию РФ 1993 г.

Основные понятия и термины: импичмент, конституцион­ный кризис, референдум, правовое государство, разделение вла­стей, президентская республика, парламентская республика, парламентская демократия.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Часть обучающихся представляет выполнение домашнего задания (§ 43). Остальные обучающиеся выполняют письмен­ную работу:

I вариант.

1) Какие цели преследовала политика реформ, проводимая правительством Е.Т. Гайдара?

2) Объясните причины, сущность и основные последствия дефолта 1998 г.

II вариант.

1) Почему В. С. Черномырдин вернулся к государственному регулированию экономики и протекционистской политике?

2) Каковы итоги экономических реформ в России?

III вариант

Тест: (9 вопросов)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.