Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-07-01 | 636 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Рассказ обязательным использованием карты «Великая Отечественная война».
Задание обучающимся: прослушав рассказ, ответить на вопросы:
- Охарактеризуйте планы Германии и СССР на летнюю компанию 1942 г.
- Объясните, почему летом 1942 г. Красная армия снова терпит поражение?
- Почему вермахт перехватил инициативу у Красной армии?
Вопросы к обучающимся:
- Оцените моральное состояние Красной армии летом 1942 г.
- Чем руководство страны объясняло невозможность дальнейшего отступления армии?
- Какую роль должен был сыграть приказ № 227?
Оборона Сталинграда.
Учитель знакомит обучающихся с этапами Сталинградской битвы:
I этап: 17 июля 1942 г. - 18 ноября 1942 г. - оборонительный;
II этап: 19 ноября 1942 г. - 2 февраля 1943 г. - контрнаступление Красной армии.
Сообщения обучающихся, подготовленные заранее, об оборонительном этапе Сталинградской битвы.
Примерная тематика:
• «Оборона Сталинграда».
• «Подвиг 62-й армии генерала В. И. Чуйкова».
• «Подвиг 64-й армии генерала М. С. Шумилова».
• «Подвиг снайпера Василия Зайцева».
• «Подвиг сержанта разведгруппы Я. Ф. Павлова».
Задание обучающимся:
- Определите, что делало Сталинград стратегическим объектом, от которого зависела судьба Вооруженных сил на других направлениях фронта?
- Объясните, почему Сталинградский фронт был образован только 12 июля 1942 г.?
- Какую роль в Сталинграде играл Мамаев курган, за который шла непрерывная борьба с переменным успехом для обеих сторон?
Оккупационный режим на советской территории.
Рассказ учителя с опорой на дополнительный материал.
Партизанское движение.
Работа по вариантам.
I вариант. Прослушивание сообщений о героях партизанского движения.
|
II вариант. Составление тезисов ответа на вопрос «Партизанское движение как проявление отечественного характера войны советского народа с германскими захватчиками».
III вариант. Самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника § 21 «Партизанское движение».
Беседа по вопросам:
- Почему И. В. Сталин в начале войны с недоверием относился к партизанскому движению?
- Как возникло партизанское движение в годы войны?
- Какую роль сыграли партизаны в Великой Отечественной войне?
- В каких районах страны партизанское движение приняло широкомасштабный характер?
- Какое значение имела деятельность партизанских отрядов?
10. «Все для фронта, все для победы!»
Выполнение задания п. 11 § 25 (с. 239). На основе данного материала и предыдущего §24 составьте вариант ответа по теме «Мобилизация СССР на войну с Германией».
Охарактеризуйте процесс перестройки советской экономики, социальных отношений и идеологии с началом и в ходе войны.
II. Закрепление изученного материала.
- Приведите аргументы в пользу того, что разразившаяся война приобрела для нашего народа характер отечественной.
- Как это сказалось на состоянии фронта и тыла?
-
Домашнее задание: § 25. Знать новые понятия, даты, события. Начать составление таблицы «Основные события на советско-германском фронте».
Этапы | Даты | Сражения | События | Результаты и значения |
Подготовить сообщения:
• «Танковое сражение под Прохоровкой».
• «Контрнаступление советских войск под Сталинградом».
Урок ___
КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
НОЯБРЬ 1942 г. - ЗИМА 1943 г.
Общие цели: дать представление учащимся об основных военных действиях Великой Отечественной войны; определить роль СССР в антигитлеровской коалиции; познакомить с идеологической направленностью, развитием культуры в годы Великой Отечественной войны.
Вспомогательные цели: опираясь на текст § 25, объяснить понятие «коренной перелом в войне» и назвать его хронологические данные; рассказать о контрнаступлении советских войск под Сталинградом, о танковом сражении под Прохоровкой; охарактеризовать взаимоотношения союзников по антигитлеровской коалиции в 1943 г.
|
Дополнительные цели: сравнить соотношение сил СССР и Германии в Московской и Сталинградской битвах; обсудить сущность понятия «коренной перелом»; сравнить, опираясь на материал документов, взгляды К. К. Рокоссовского и Э. Ман-штейна на Сталинградскую битву; сравнить Сталинградскую и Курскую битвы; оценить роль Тегеранской конференции для хода борьбы с фашистской Германией и ее союзниками; проанализировать роль искусства в мобилизации советского народа к отпору фашистским захватчикам.
Основные понятия и термины: коренной перелом в войне, второй фронт, «Окна ТАСС».
Важнейшие даты и события:
19-20 ноября 1942 г. - контрнаступление Красной армии под Сталинградом. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны.
31 января - 2 февраля 1943 г. - капитуляция немецких войск, окруженных под Сталинградом.
Июль 1943 г. - битва на Орловско-Курской дуге.
Ноябрь 1943 г. - освобождение Красной армией Киева. Встреча глав СССР, США и Великобритании в Тегеране.
Оборудование: карта «Великая Отечественная война».
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1 вариант проверки домашнего задания- Тест.
II вариант проверки домашнего задания
Беседа по вопросам № 1,6, 8, 9.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!