Форма взаимоотношений государства с его составными частями. — КиберПедия


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Форма взаимоотношений государства с его составными частями.



Форма взаимоотношений – это способ соотношения государства в целом с его внутренними территориями и соотношение отдельных территорий между собой.

Виды форм государственного устройства в зависимости от степени децентрализации государства:

1) Унитарное государство;

2) Унитарное с наличием законодательных автономий;

3) Федерация (28).

Унитарное государство – это единое централизованное государство, состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих самостоятельностью.

Признаки унитарного государства:

● Единая конституция;

● Единая система законодательства;

● Деление территории на АТЕ сверху в одностороннем порядке, определяя их правовой статус;

● Единая компетенция;

● Централизация власти, т.е. подчинение нижестоящих вышестоящим органам власти;

● Единое гражданство;

● Однопалатный парламент;

● Наличие суверенитета у самого государства.

Таким образом, унитарному государству присуща наименьшая степень децентрализации, но свойственна деконцентрации.

Унитарное государство с автономиями.

Автономия – это самостоятельность части целого в рамках системы целого. Автономия может быть:

● Национально-культурной, что является формой национально-культурного самоопределения народов.

● Национально-территориальной – это осуществление самостоятельности в рамках специально-созданных национально-территориальных образований.

● Автономии в составе унитарного государства – это режим внутренного самоуправления территориального образования в рамках единого государства, основанный на конституции и нормативно-правовых актах. То есть унитарные государства отдельным территориям предоставляют статус автономий, наделяя последнии признаками государственности (собственные законодательные органы, принимающие акты; установление дополнительно официальных языков, наравне с общегосударственным и т.д.).

Причины создания автономий в составе унитарных государств:

1) Экономическая отсталость территории;

2) Решение национального или религиозного вопроса.

Таким образом, данной форме государственного устройства присуща определенная степень децентрализации и её можно рассматривать, как переходную форсу от унитарного к федеративному.

Виды унитарных государств. Могут быть централизованными и децентрализованными в зависимости от характера отношений между центральными и местными органами власти, а также выделяют унитарные государства с одной автономией, с многими автономиями и с разноуровневыми автономиями.



Федерация– это сложное союзное государство, объединяющее в себе несколько государственных образований (субъекты), обладающих определенной политико-правовой самостоятельностью.

Субъекты могут быть национальными (в России – это республики), территориальными (в России – это край, область, город федерального значит), национально-территориальными (в России – это автономная область и автономные округа).

Признаки федерации:

● Субъекты обладают правом принятия собственных учредительных актов (для России – это конституции или уставы), которые действуют наравне с федеральной конституцией.

● Систему органов власти имеют и федерация и субъекты.

● Гражданство федерации, но субъекты также могут иметь своё гражданство.

● Территория федерации состоит из территорий субъектов, обладающих элементом территориальной самостоятельности, то есть без согласия субъекта её изменить нельзя.

● Федерация и субъекты имеют систему законодательства.

● Бикамерализм – наличие двухпалатного парламента, одна из палат представляет интересы населения, другая – интересы территории, субъектов Федерации.

● Характерно распределение компетенции между федерацией и субъектами. Может быть трёхвариантым:

a) Выделена компетенция федерации и определена остаточная субъектов;

b) Определена компетенция субъектов, за федерацией закреплены лишь общие вопросы;

c) Выделена компетенция федерации, совместная федерации и субъектов и определена остаточная компетенциям субъектов;

● Суверенно само государство, субъекты не суверенны и конституция закрепляет право на сецессию субъектов.

Таким образом для федерации характерна необратимая децентрализация, дополненная деконцентрацией. Федерализм – это принцип государственного устройства, определяющий характер территориальной и властной организации государства. Федерализация – это процесс обретения государством федеративных характеристик.






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.