Типы и структура уроков технологии. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы и структура уроков технологии.

2017-06-29 331
Типы и структура уроков технологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Систематизация уроков возможна по различным основаниям: по обрабатываемым материалам, по учебным операциям, дидактическим целям, по преобладающим методам обучения и т.п. Наиболее распространена классификация по дидактическим целям.

Типы уроков технологии по дидактическим целям:

1) уроки изучения нового материала

2) уроки повторения и закрепления полученных знаний и умений;

3) контрольные уроки;

4) комбинированные.

Типы уроков отличаются своей структурой.

Структура урока – последовательное сочетание этапов урока. Структура урока зависит от содержания и поставленных задач. Каждый этап урока несет на себе определенную смысловую и эмоциональную нагрузку, а все вместе они должны быть сведены в единое, логически стройное целое. Урок не может быть калейдоскопом разрозненных заданий, он должен иметь свое начало, развитие и завершение.

Не всегда нужно использовать одну и ту же схему построения урока. Зависит от цели и задач.

Урок – изучение нового материала.

Познакомит учащихся с технологией обработки нового материала, с новыми приемами обработки, с производством и использованием. Обязательно – рассмотрение натуральных образцов материалов. Анализ, обобщение свойств и качеств материалов. Акцент на этапе подготовки к практической работе, которая выполняется под операционный инструктаж или после полного, целостного объяснения и выполнения упражнений.

Урок – повторение. Что-то могут сами.

Учащиеся свободно овладевают приемами работы, инструментами.

Содержание и последовательность этапов работы соответствуют процессу трудовой деятельности человека. Элементы активизации учащихся. Учащиеся под руководством учителя анализируют задание, планируют работу, самостоятельно изготавливают нужное изделие. Продумать раздаточный материал, технологические карты.

Роль учителя – контроль за правильностью выполнения заданий.

Урок закрепления, совершенствование ЗУН.

Предоставление учащимися возможности использовать имеющиеся ЗУН в новых условиях при решении задач другого типа. Широко используются творческие задания. Знание приемов обработки материалов. Близки к урокам по ознакомлению учащихся с приемами конструирования.

Урок – условия выполнения, ученик – рисунки, эскизы. Учитель помогает в поиске, утверждает, имеет насколько вариантов решения подобных задач, контролирует правильность выполнения.

Комбинированный урок. Наиболее часто используется.

Одни знания и умения при изготовлении конкретного изделия могут быть использованы самостоятельно, для других нужна помощь, третьи совсем не знакомы. Содержит все основные этапы, но каждый из них может содержать любые элементы, описанных выше уроков.

Пример: часть задания по замыслу, часть под руководством учителя с использованием имеющихся знаний и умений.

Контрольные уроки. Редко применяются.

Сообщение темы, цели, инструктаж, выполнение.

Отличительная особенность уроков технологии состоит в том, что они базируются на предметно – практической деятельности. Сенсорный опыт дает представления не только о свойствах и качествах, но и о значении этих свойств. Это понимание достигается не заучиванием, а практикой, когда ученик должен учитывать в каждом действии свойства материала для решения конкретных задач, которая подсказывает ему на какие свойства объекта или материала ему следует обратить внимание. Мыслительная деятельность облегчается, если она сопровождается моторной практической деятельностью.

Одновременное функционирование многих анализаторов устанавливает в коре больших полушарий головного мозга большое количество новых связей, что обеспечивает прочные знания.

В труде происходит физическое развитие ребенка. Мускульная работа влечет за собой качественные функциональные изменения мышечных клеток, повышая их работоспособность.

У младших школьников плохо развита мелкая моторика рук. А уроки технологии позволяют ее развивать и вследствие чего развивается и язык. Но труд далеко не при всех условиях активно развивает детей. Поэтому учитель должен привить в детях привычки и потребности к саморазвитию и самообразованию. А это можно и должно достигать при трудовой деятельности на уроках технологии.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.