История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-29 | 443 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Метод проектов (от греческого “путь исследования”) - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной и объективной новизной, имеющих практическую значимость.
Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услугу) от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненная под контролем и консультированием учителя.
Проектность - определяющая черта современного мышления. Проектное мышление - процесс обобщенного и опосредованного познания дейстаительности, в ходе которого учащийся использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию товаров или услуг от идеи до ее реализации.
Проектирование - это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде (естественной и искусственной). Проективное образование - это образование, предполагающее, с одной стороны, освоение знаний в форме проектов, а с другой - обучение использованию старых и производству новых знаний в форме новых проектов. Это новейшее образование.
Учителю необходимо отработать дидактическую систему использования в учебном процессе метода проектов, определить для себя первоочередные задачи, решаемые при выполнении проектов:
- закрепление у учащихся имеющихся и поиск новых знаний различных основ наук, умений, способов действия и практическое их использование при изготовлении определенного объекта;
|
- достичь обратной связи с учеником, которая отражается не только в достижении конечного результата изготовления практической работы, но и в умении оформления письменного отчета (содержащего техническую документацию на изготовление изделия);
- научить учеников конструктивно решать возникающие проблемы, самостоятельно делать выбор, вносить необходимые изменения и дополнения в свою деятельность в процессе выполнения работы по творческому проекту;
- доказать на практике необходимость критически оценивать как свою, так и чужую работу.
Основные требования к проектированию изделия.
1. Посильность. Следует учитывать возможности ученика (физические, интеллектуальные, материальные), школьные и учителя.
2. Преемственность. Содержание проектной деятельности школьника должно учитывать знания и умения освоенных ранее разделов.
3. Технологичность. Заключается в возможности максимально простого изготовления изделия, в частности на имеющемся оборудовании, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда, т.е. выбор наиболее рациональной технологии.
4. Экономичность. Требует изготовления изделия с наименьшими затратами, с получением наибольшей прибыли при реализации или эксплуатации изделия.
5. Экологичность. Состоит в том, что изготовление и эксплуатация изделий не влекут за собой существенных изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.
6. Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией, гигиеной и т.д. В проекте должна исключаться возможность травматизма и профессиональных заболеваний.
7. Эргономичность. Тесно связана с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.
|
8. Системность. Содержание работ по выполнению проекта должно комплексно отражать изученный материал в течении года, быть политехнически направленным.
9. Творческая направленность и занимательность. Предполагает творческую деятельность и учет интересов детей.
10. Посильность. Предполагает соответствие уровню подготовки учащихся их индивидуальным, возрастным и физиологическим возможностям.
11. Соответствие требованиям дизайна. Проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, должны гармонично сочетаться все детали и цветовая гамма, а также быть практичным, функциональным.
12. Общественно - личностная значимость. Изготовленное изделие должно иметь определенную ценность, полезность для общества или конкретной личности.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!