Понятие о методе творческих проектов. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Понятие о методе творческих проектов.

2017-06-29 386
Понятие о методе творческих проектов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод проектов (от греческого “путь исследования”) - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной и объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услугу) от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненная под контролем и консультированием учителя.

Проектность - определяющая черта современного мышления. Проектное мышление - процесс обобщенного и опосредованного познания дейстаительности, в ходе которого учащийся использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию товаров или услуг от идеи до ее реализации.

Проектирование - это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде (естественной и искусственной). Проективное образование - это образование, предполагающее, с одной стороны, освоение знаний в форме проектов, а с другой - обучение использованию старых и производству новых знаний в форме новых проектов. Это новейшее образование.

Учителю необходимо отработать дидактическую систему использования в учебном процессе метода проектов, определить для себя первоочередные задачи, решаемые при выполнении проектов:

- закрепление у учащихся имеющихся и поиск новых знаний различных основ наук, умений, способов действия и практическое их использование при изготовлении определенного объекта;

- достичь обратной связи с учеником, которая отражается не только в достижении конечного результата изготовления практической работы, но и в умении оформления письменного отчета (содержащего техническую документацию на изготовление изделия);

- научить учеников конструктивно решать возникающие проблемы, самостоятельно делать выбор, вносить необходимые изменения и дополнения в свою деятельность в процессе выполнения работы по творческому проекту;

- доказать на практике необходимость критически оценивать как свою, так и чужую работу.

Основные требования к проектированию изделия.

1. Посильность. Следует учитывать возможности ученика (физические, интеллектуальные, материальные), школьные и учителя.

2. Преемственность. Содержание проектной деятельности школьника должно учитывать знания и умения освоенных ранее разделов.

3. Технологичность. Заключается в возможности максимально простого изготовления изделия, в частности на имеющемся оборудовании, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда, т.е. выбор наиболее рациональной технологии.

4. Экономичность. Требует изготовления изделия с наименьшими затратами, с получением наибольшей прибыли при реализации или эксплуатации изделия.

5. Экологичность. Состоит в том, что изготовление и эксплуатация изделий не влекут за собой существенных изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.

6. Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией, гигиеной и т.д. В проекте должна исключаться возможность травматизма и профессиональных заболеваний.

7. Эргономичность. Тесно связана с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.

8. Системность. Содержание работ по выполнению проекта должно комплексно отражать изученный материал в течении года, быть политехнически направленным.

9. Творческая направленность и занимательность. Предполагает творческую деятельность и учет интересов детей.

10. Посильность. Предполагает соответствие уровню подготовки учащихся их индивидуальным, возрастным и физиологическим возможностям.

11. Соответствие требованиям дизайна. Проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, должны гармонично сочетаться все детали и цветовая гамма, а также быть практичным, функциональным.

12. Общественно - личностная значимость. Изготовленное изделие должно иметь определенную ценность, полезность для общества или конкретной личности.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.