Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Характеристика предметной области «Технология»

2017-06-29 639
Характеристика предметной области «Технология» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Анализ современной среды жизни и деятельности человека показывает, что она носит, преимущественно искусственный, рукотворный характер и может быть названа технологической.

Выразителем созидательной деятельности человека стали технологии, отражающие совокупность методов и средств труда, квалификацию работников, развитость инфраструктур.

Ученые предсказывают, что XXI век станет веком науки и наукоемких технологий во всех областях человеческого бытия. Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. А введение в Государственный стандарт образовательной области «Технология» – не просто очередная новация. В школе она трактуется, как интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование их в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.

Под технологией понимается область науки или практики, сущность которой определяется совокупностью методов и средств труда для желаемых преобразований объектов природной, искусственной и социальной среды в искомые продукты или услуги на основе установленных закономерностей.

Технология – могущество государство, развитие общества, науки, образования, здравоохранения, качества жизни.

Концепция технологического образования школьников, принятая ныне за основу, утверждает триединую задачу образовательной области «Технология»:

· повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и потенциальный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, но и творчески использовать достижения научно – технологического прогресса;

· обеспечить творческий подход к формированию системы обучения, учитывая познавательный способности и возможности школьника;

· воспитать учащегося как личность, способную добиться успеха в профессиональной деятельности.

Учащихся должны иметь четкие представления о реально сложившихся методах преобразующей деятельности, ее эволюции и тенденциях развития, результатах и последствиях влиянии на личность, общество, природу.

Необходимым условием является наличие знаний и умении по выполнению различных преобразовательных процедур, по проектированию и прогнозированию собственной деятельности в непрерывно меняющейся и усложняющейся технологической среде, выбор способов деятельности, оценки последствий результатов деятельности.

Принципиальное отличие «технологии» от традиционного трудового обучения состоит в новом целеполагании. Перед учащимися не ставится задача усвоить заданный набор технологий технического, бытового или сельскохозяйственного труда.

Сегодня обществу нужны люди самых разных профессий. Но все чаще мы говорим, что каждый должен быть творческим работником.

Цель обучения - формирование творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. При этом, возможно, впервые в истории отечественной школы, в первые в истории отечественной школы, прямо заявляется, что эта задача перекладывается на самих школьников. Они должны осознать ответственность за собственную подготовку к будущей жизни, за успешность самоопределение в ней.

Когда ученик начинает понимать, где, как и почему используемые им значение составляют требуемое целое, когда он ощущает способность понять, проанализировать и интерпреметировать факты в области экономики и производства, у него появлаются качество активного участника процесса познания. Это уже не объект, пассивно воспринимающий информацию (что чаще всего имело место в традиционной системе трудовой подготовки), а индивидуум, способный планировать и осуществлять свою. Деятельность в направлении наивысшего личного результата. Соответствующего его потенциальным возможностям.

Принципиален подход к системе обучения: не узкопредметный, а интегративно ориентированный, проектно-созидательный. При этом включение учащихся в процессы проектирования, конструирования и моделирования, реализации проекта с последующей оценкой достигнутого результата деятельности становится обязательным фактором взаимодействия учителя и учеников. Проектно – творческий метод следует рассматривать как основной элемент программы, её сердцевину. Он ориентирован на творческую самореализацию развивающей личности, целеустремленности.

В процессе технологической подготовки с учетом возрастных особенностей должны решаться следующие общие педагогические задачи:

1. Воспитание нравственно-трудовые качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, способность работать в коллективе, нести ответственность за свою деятельность.

2. Воспитание культуры труда и технологической культуры.

3. Формирование общетрудовых и технологических знаний, умений, навыки обучения учащихся способом обращение с распространенными средствами труда.

4. Развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, умения находить способы разрешения противоречий, планировать цели труда, его результат и ход.

5. Формирование экономного, бережного отношении к природе и общественным ресурсом, экологической культуры.

6. Формирование умения достигать поставленной цели, создавать объект труда от идеи до реализации, обладающие (потребительской стоимостью, значительностью.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.