Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-25 | 293 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Объект исследования: процесс обучения студентов знаниям по основам интеллектуальной собственности.
Результаты, полученные лично автором: разработана методика проведения обучающих семинаров по основам интеллектуальной собственности.
Будущее нашей страны зависит от того, насколько эффективно сможет работать молодое поколение, какими вырастут наши сегодняшние студенты. При этом одним из важных факторов, влияющих на самореализацию человека, является его способность к креативному мышлению, видению нового, необычного, неизвестного, эффективному применению своих инновационных предложений, идей. Поэтому сегодня студентов в первую очередь следует учить не столько знаниям, сколько пониманию вещей, процессов. Конкретные знания сейчас получить очень легко, их много и они часто меняются. В то время как понимание позволяет не только увидеть динамику знания, но самим при необходимости получить новые, предложить инновации и обеспечить их правовую охрану. Одна из задач современного образования – научить студентов инновационному мышлению.
Важна подготовка будущих специалистов в области экономико-правовых вопросов интеллектуальной собственности, её создания и управления. Выпускнику технического вуза следует представлять порядок охраны различных объектов интеллектуальной собственности, выбор формы охраны и объем получаемых исключительных прав, особенности классификации и защиты объектов интеллектуальной собственности.
Брянский государственный технический университет ведёт активную работу по популяризации знаний об интеллектуальной собственности среди молодёжи Брянской области. Так, например, организован мини интеллектуальный десант на основе программы мастер-курса «Основы интеллектуальной собственности» научно-образовательного проекта «Интеллектуальный десант» РГАИС, г. Москва. Интеллектуальный десант БГТУ представляет собой объединение творческих, амбиционных и активных студентов для передачи знаний о правовой охране интеллектуальной собственности. Большую роль здесь играют подготовленные студенты кафедр «Системы информационной безопасности» и «Компьютерные технологии и системы» БГТУ.
|
С целью улучшения эффективности работы, участниками интеллектуального десанта разработана методика проведения обучающего семинара по вопросам интеллектуальной собственности.
Методика включает в себя следующие этапы:
1. Подготовка участников к семинару. Суть данного этапа заключается в том, что каждый «десантник» выбирает тему для самостоятельного изучения, нарабатывает базу знаний и может легко ориентироваться в выбранной области.
2. Знакомство с аудиторией. Этап состоит из вступительного слова, где определяется цель, задачи и значимость темы.
3. Теоретическая часть. На основе подготовленной презентации участники интеллектуального десанта подробно освещают темы, связанные с основами интеллектуальной собственности, а именно: авторское, смежное и патентное права, защита объектов патентного права, средства индивидуализации товаров и услуг, информационные ресурсы ФИПС.
4. Практическая часть. Опираясь на полученные знания, студентам предлагается выполнить ряд тематических заданий и написать формулу изобретения.
5. Подведение итогов. На данном этапе происходит, проверка формул изобретений, написанных студентами, исправление ошибок и обобщение результатов.
На базе БГТУ в период с 22 февраля по 14 марта 2017 года было организовано и проведено 5 семинаров, на которых участники мини интеллектуального десанта ознакомили студентов групп: 14-ИНН, 14-ИАС, 15-ИБ, 15-ИНН, 15-ИВТ3, 16-НТТС, 16-ТТП, 16-АТП, 16-КТО, 16-МХТ, 16-МАШ2, 16-ЭМ1(т), 16-ЭМ2(т), 16-МТМ, 16-ЭиЭ с основами интеллектуальной собственности. Количество студентов, посетивших семинары составило 95 человек.
|
В ходе проведения мероприятия студенты узнали о том, что такое интеллектуальная собственность, какие виды интеллектуальной собственности существуют, какими способами осуществляется защита интеллектуальной собственности. Узнали о видах, методах регистрации, сроках действия, способах защиты средств индивидуализации товаров и услуг. Полученные знания студенты закрепили в ходе выполнения ряда практических заданий. Участниками интеллектуального десанта был представлен обзор официального сайта федерального института промышленной собственности (ФИПС). Слушатели курса ознакомились с основами патентного права и попробовали свои силы в написании формулы изобретения.
Правовые знания в области интеллектуальной собственности могут быть полезны для развития творческих способностей студентов и их инновационной деятельности при внедрении новых технологий. Кроме этого, устойчивое формирование и усвоение данных компетенций способствует повышению качества подготовки выпускников вузов и обеспечит их конкурентоспособность на рынке труда.
Материал поступил в редколлегию 28.03.2017
УДК 62.347.77
М.С. Борисова, Т.А. Шевлякова
Научный руководитель: доцент кафедры «Компьютерные технологии и системы», к.т.н. Ю.А. Малахов
tatyana_shevlyakova@mail.ru
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!