Идентификация стейкхолдеров и контактных групп для предприятия энергетической отрасли. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Идентификация стейкхолдеров и контактных групп для предприятия энергетической отрасли.



Контактная группа - профессиональная или другая общественная группа, влияющая на способность той или иной организации достигать выбранной цели. Существует обычно несколько видов - партнеры, покупатели, журналисты СМИ, чиновники, силовая "крыша", конкуренты.

Под стейкхолдерами понимается физическое или юридическое лицо, заинтересованное в финансовых и иных результатах деятельности организации. До начала процесса реформирования российской электроэнергетики, направленного на дерегулирование и реструктуризацию отрасли с целью развития рыночных отношений, повышения инвестиционной привлекательности и стоимости энергетических компаний, были представлены следующие основные группы стейкхолдеров: - государство, как основной собственник и регулятор деятельности организаций электроэнергетики; - общество, как потребитель услуг естественно-монопольной отрасли и общественной инфраструктура, которой является электроэнергетика; - работники организаций электроэнергетики; - потребители электроэнергии (мощности); - и иные заинтересованные лица (профсоюзы, общественные и экологические организации и др.).

Государство как основной собственник и регулятор через систему статистического, бухгалтерского, оперативного и управленческого учета и отчетности имело доступ ко всей необходимой информации для проведения любого рода оценки деятельности энергетических компаний. Потребности всех остальных групп стейкхолдеров были весьма ограничены (формально и неформально) и во многом удовлетворялись самим государством посредством публичного и непубличного предоставления информации о состоянии отрасли в целом и деятельности ее отдельных организаций. Таким образом, вся оценка результативности деятельности организаций электроэнергетики фактически проводилась только одной группой стейкхолдеров - государством в лице министерств и ведомств.

В 2003 году в России начался основной этап реформирования энергетики, который был направлен, во-первых, на внедрение конкурентных отношений в отрасль посредством разделения основных видов деятельности на конкурентные (генерация и сбыт) и естественно-монопольные (транспортировка, диспетчеризация, атомная энергетика), и, во-вторых, на привлечение частных инвестиций в отрасль посредством продажи акций энергетических компаний, занимающихся конкурентными видами деятельности. Процесс реформирования обусловил, с одной стороны, появление новых групп стейкхолдеров (собственники (акционеры), инвесторы, поставщики и др.) и изменение потребностей уже существовавших ранее групп стейкхолдеров, а с другой стороны, необходимость в применении новых подходов к раскрытию информации и применении другого инструментария для оценки результативности деятельности организаций электроэнергетики.



Существующие на сегодняшний момент в отечественной электроэнергетике группы стейкхолдеров имеют совершенно различное понимание результативности деятельности организаций электроэнергетики и абсолютно разные критерии ее оценки. Рассмотрим наиболее общие для каждой из групп стейкхолдеров представления о результативности. Не вдаваясь глубоко в данной статье в теоретические дискуссии по вопросу содержания категорий «результативность» и «эффективность», определим, что данном случае наиболее удачным нам представляется применение термина «результативность», под которым понимается степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

Для государства, как наиболее крупного стейкхолдера, представляющего не только свои интересы, но и частично интересы других групп, в большей степени критерием результативности деятельности организаций электроэнергетики является выполнение ими задач и достижение целевых параметров государственной энергетической политики, основные направления которой были сформулированы на начало реформирования отрасли в Энергетической стратегии России на период до 2020 года. Главными стратегическими ориентирами долгосрочной государственной энергетической политики являются: энергетическая безопасность; энергетическая эффективность экономики; бюджетная эффективность энергетики; экологическая безопасность энергетики.

Для общества, как стейкхолдера электроэнергетика важна как общественная инфраструктура, понятие которой непосредственно связано с понятиями общественного блага или общественного товара (услуги). В связи с этим для этой группы стейкхолдеров, также как и для государства, важны такие критерии как высокий уровень энергетической и экологической безопасности, энергетическая эффективность экономики, а также критерии результативности деятельности организаций электроэнергетики: доступность и надежность энергоснабжения для всех категорий потребителей, общественно приемлемая цена электрической энергии (мощности).








Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.