Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Управление качеством как основа обеспечения конкурентоспособности?

2017-06-13 415
Управление качеством как основа обеспечения конкурентоспособности? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Качество — определенная совокупность свойств продукции или услуги, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.

Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности про­изводства, экономию всех видов ресурсов, используемых на пред­приятии. Рост качества продукции - характерная тенденция ра­боты ведущих фирм мира.

Рыночная экономика в качестве одной из важнейших ха­рактеристик включает конкуренцию между субъектами и объектами рынка.

Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на ка­ком-либо поприще.

С конкуренцией тесно связано и понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособност ь- способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При этом понятие конкурентоспо­собности применяют как к товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям. Конкурентоспособность товара - это его относительная характеристика, которая отража­ет отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.

Конкурентоспособность товара характеризуется 3 группами показателей:

1) полезностью (качество, эффект от использования и т.п.);

2)определяющими затратами потребителя при удовлетво­рении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ре­монт, утилизацию и т.п.);

3)конкурентоспособностью предложения (способ продвиже­ния продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.).

Параметры конкурентоспособности продукции подразделяются на:

1)нормативные (соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству),

2)технические (технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.),

3)экономические (уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, то есть цена потребления) и

4)организационные (система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок и пр.).

Изучение конкурентоспособности товаров важно для предприятий-производителей, поскольку рыночные отношения не позволяют им длительное время занимать устойчивое положение на рынке, опираясь в своей производственно-сбытовой стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, то есть не учитывая издержек на его производство и реализацию.

Конкурентоспособность производителя- это его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к производителям-конкурентам. Обеспечению конкурентоспособности предприятия подчинены все решения, связанные с выходом на новые рынки сбыта, реорганизацией организационной структуры, модификацией и освоением новых видов продукции, изменением объемов ее выпуска, сменой основных производственных фондов, изменением хозяйственных связей и маркетинговой политикой.

Конкурентоспособность предприятия определяется действи­ем комплекса факторов внешней(уровень государственного регулирования и развития экономики страны обитания (налогообложение, кредитно-финансовая и банков­ская система, законодательное обеспечение бизнеса, емкость рынка, требования потребителя к качеству продукции и т.д.);)и внутренней среды(технический уровень произ­водства (состояние и уровень использования производственных мощностей, технология, организация производства и управления;система формирования спроса и стимулирования) его жизне­деятельности.

Проблема качества и повышения конкурентоспособности ста­новится ключевой для российских предприятий.

Стратегия качества (СК) должна рассматриваться как од­на из важнейших функциональных стратегий и разрабатываться в виде неотъемлемой части общей стратегии компании, поэтому руководство компании, принимая решение о разработке и внед­рении СК, должно задумываться о формировании всего комплек­са стратегических компонентов.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.