Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Системный анализ конкурентной среды фирмы?

2017-06-13 319
Системный анализ конкурентной среды фирмы? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Системный анализ- совокупность методов и средств, исследование сложных многоуровневых систем, объектов, процессов, учитывающих взаимосвязи и взаимодействие между элементами.

Конкуренция(согласно закону 135)- состязательность хозяйствующих субъектов, ког­да их самостоятельные действия эффективно ограничи­вают возможность каждого из них односторонне воздей­ствовать на общие условия обращения товаров на соот­ветствующем товарном рынке»

Конкуренция — свойственная товарному производству борьба между предпринимателями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта продукции, за получение наивысшей прибыли.

«Конкурентная среда — это внешняя среда фирмы, которая определяет характер конкуренции на рынке.

Определение конкурентной среды проводится с помощью диагностики(она бывает):

1) АналитическаЯ

2) Экспертная

3) Модельная(имитационная)

Процесс диагностики заключается:

1. Выявления перечня фирм находящиеся на целевом рынке

2. Сбор исходной информации и проведения инф-и в сапостовимый вид

3. Расчет характеристик отражающих состояния рынка

4. Постороение таблиц рыночных долей, и расчет средней доли приходящееся на 1 фирму

5. Расчет общих харак-к, интенсивности конкренции

6. Оценка степени монополизации рынка

7. Построение конкурент.карты и выявления конкурент-х стратегий

8. Ситуационный анализ и выбор стратегии фирмы на данном рынке(SWOT-АНАЛИЗ)

 

Для оценки конкурент.среды фирмы чаще всего используют следующ.методы и способы:

1) «Принципы пяти сил М.Портера» соперничество между имеющимися конкурентами внутри отрасли;

- угроза появления продуктов-заменителей;

- угроза появления новых конкурентов;

- способность поставщиков торговаться;

- способность покупателей торговаться [15, с.34].

Угроза появления новых конкурентов
Соперничество между имеющимися конкурентами
Способность поставщиков торговаться
Способность покупателей торговаться  
Угроза появления продуктов-заменителей

 


2)SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы.

3) Оценка конкурентоспособности предприятия на базе 4Р- Методика оценки конкурентоспособности организации на базе «4Р» основана на сравнительном анализе организации и предприятий- конкурентов по факторам :продукт, цена, продвижение на рынке и каналы сбыта.

4) определения интегрального показателя конкурентоспособности предприятия:

1) метод по сумме групповых показателей конкурентоспособности предприятия;

2) метод по сумме средневзвешенных арифметических групповых показателей конкурентоспособности предприятия;

3) как среднеарифметическое показателей конкурентоспособности отдельных видов товаров;

4) метод по произведению средневзвешенных геометрических групповых показателей конкурентоспособности предприятия;

5) метод по конкурентной карте рынка.

Таким образом, в ходе анализа конкурентной среды предприятия определяются:

1. главные экономические особенности анализируемой отрасли производства

2. главные движущие силы отрасли и оценка их влияния в будущем.

3. уровень конкуренции в отрасли.

4. компании, имеющие наибольшую и наименьшую конкурентоспособность.

5. возможность дальнейших действий конкурентов и прогноз их направленности.

6. факторы, определяющие успех или провал конкурентной борьбы.

7. степень привлекательности отрасли с точки зрения приемлемого уровня рентабельности.

Знания о деятельности конкурентов позволяют оценить перспективы рыночного успеха, определять приоритеты и быстрее реагировать на действия конкурентов. Анализ конкурентной среды предприятия позволяет обеспечивать сотрудников предприятия информацией, совершенствовать систему обучения и повышения квалификации персонала и в, определенной степени, мотивировать их деятельность.

Значимым результатом анализа для предприятия в целом является возможность выработки стратегии нейтрализации сильных сторон конкурентов и повышение конкурентоспособности и эффективности собственного предприятия.

Завершающим этапом является сравнительный анализ конкурентов. Основная его цель – определение наиболее сильных и слабых конкурентов и выбор стратегии в отношении к определенным конкурентам с целью их нейтрализации.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.