Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Системы менеджмента качества: функции, структура и организация. Сертификация систем менеджмента качества?

2017-06-13 849
Системы менеджмента качества: функции, структура и организация. Сертификация систем менеджмента качества? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Система менеджмента качества (СМК) — система управления качеством производимой продукции в какой-либо организации.

Суть СМК:

Система уровня менеджмента, соответствующая конкретной редакции стандарта. Это задокументированный «образ» предприятия как организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде. Естественно, для жизни оно должно производить услуги и/или продукцию не хуже определенного уровня качества, а для хорошей жизни — хорошего качества.

Задачи СМК:

Постоянное улучшение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов).

Правильное использование принципиальной модели на практике создает уверенность в отсутствии брака.

Систему менеджмента качества как функциональную подсистему системы менеджмента организации возглавляет директор по качеству.

Организационная структура системы менеджмента качества - распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками. Модель организационной структуры - линейно-функциональная (рис. 7.5), содержит отделы (службы), направленные на реализацию базовых функций менеджмента качества, функций высшего руководства, а также деятельности по стандартизации и сертификации.

Отдел планирования качества включает разработку программы и плана качества, а также ʼʼпрофиля качестваʼʼ будущей продукции. Задачи отдела в части обеспечения качества состоят в разработку экономически целесообразных предупреждающих и проверочных действий по процессам ЖЦП. Отдел управление качеством работает в тесном контакте с отделом контроля качества. Его деятельность направлена на выполнение требований к продукции и по процессам производства, а также на разработку и осуществление корректирующих действий в целях сведения к минимуму отклонений от требований.

Стандартизация и сертификация

 

Контроль

 

Метрологическое обеспечение

 

Обеспечение качества

 

Планирование качества

 

Улучшение качества

 

Генеральный директор

 

Директор по качеству

 

Управление

 

Обучение и мотивация

Рис. 7.5. Развернутая организационная структура СМК

- Функции и задачи отдела контроля качества полностью отражены в определœении контроля качества как деятельности по измерению, испытаниям и экспертизе и оценке характеристик качества с позиции определœения меры соответствия их требованиям. Для проведения контроля качества организуется отдел контроля качества или отдел технического контроля (ОТК), которые включает ряд бюро контроля качества, созданных для отдельных этапов жизненного цикла продукции и входящих в состав цехов и других структурных подразделœений предприятия. Для обеспечения контроля в СМК включаются испытательная лаборатория (или испытательная станция) и центральная экспериментальная лаборатория.

- Технические средства для контроля качества и регулирования процессов подготавливаются и обслуживаются отделом метрологического обеспечения. В его функции входит также выработка методов измерения и обработки информации, правил и норм для достижения точности измерений, а также восстановление приборов и других измерительных и испытательных средств.

- Отдел по стандартизации предназначен для управления всœем комплексом работ, связанных с разработкой нормативной документации на предприятии, а также разработкой стандартов предприятия и осуществляется с привлечением специалистов по изготовлению продукции и маркетинговый отдел. Отдел сертификации продукции – деятельность по официальной проверке соответствия характеристик продукции, процессов и услуг установленным требованиям. На функции отдела возлагаются задачи по периодическому аудиту СМК и качества продукции. Отдел сертификации подготавливает весь пакет документов, необходимых для проведения сертификации того или иного объекта.

- Улучшению качества воспринимается как постоянная деятельность, направленная на повышение результативности и эффективности работы организации путем определœенных достижений в области качества. В основном отдел предназначен для решения стратегических задач в области повышения уровня качества и технологичности процессов, экономного расходования ресурсов и снижения затрат на качество.

- Обучение и мотивация персонала, повышение его компетентности и профессионализма являются важнейшими задачами в области управления качеством и, как правила, решением этих задач занимается специальный отдел.

Сертификация систем менеджмента — это процедура подтверждения степени соответствия и результативности определенной системы менеджмента, требованиям стандарта на данную систему менеджмента.

Основные сертифицируемые системы менеджмента:

· Система менеджмента качества (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011[4]);

· Система экологического менеджмента (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-2007[5]);

· Систем менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007[6]);

· Система менеджмента информационной безопасности (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО /МЭК 27001-2006[7]);

· Система менеджмента безопасности пищевой продукции (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2007[8]).

Для того, чтобы получить свидетельство стандарта качества, подтверждающий соответствие системы всем необходимым требованиям, проводится аудиторская проверка на предмет соответствия стандарту.

В результате, если сертификация систем менеджмента качества прошла успешно, заявитель получает сертификат, срок действия которого равен трем годам. В течение этого срока компания должна проходить регулярные аудиторские проверки, подтверждающие соответствие выданному документу. Аудит может проводиться каждые 6 или 12 месяцев.

Система разрабатывается на самом предприятии, а аккредитованный орган оказывает помощь в разработке и внедрении системы качества. Вся система будет построена на требованиях стандарта ISO 9001:2008 и должна соответствовать профилю деятельности компании и отражать ее реальные процессы и методики.

На этапе подготовки системы к работе будет разрабатываться необходимая документация системы менеджмента качества, включая политику по повышению уровня предприятия, руководству, процедуры, инструкции и формы для записей. В аккредитованном центре можно оформить сертификат ИСО 9001,сертификат соответствия в системе ГОСТ Р или по техническому регламенту, декларацию о соответствии.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.