Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кооперативные модели поведения олигополистов дл отрасли и фирмы

2017-06-12 403
Кооперативные модели поведения олигополистов дл отрасли и фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Рассмотрим модель картеля для отрасли и для каждой фирмы.

Пусть картель охватывает все фирмы отрасли. Тогда поскольку картель представляет собой монополию, равновесие в отрасли достигается там, где предельные издержки отраслевого выпуска соответствуют предельной выручке от его продажи (рисунок 6.7, правая часть).

 

Но цена на рынке установится на уровне Рm. Если цена равна Рm, каждая фирма заинтересована в повышении выпуска до тех пор, пока ее предельные издержки МС не окажутся равными этой цене, то есть до уровня qi (рисунок 6.7, левая часть).

 

 

 

Рисунок 6.7. Сравнение картеля и рынка совершенной конкуренции

 

Сравним с условиями свободной конкуренции: цена - Рс, объем выпуска фирмы - qc. Поскольку конкурентная цена ниже картельной (Рс<Рm), а функция предельных издержек фирмы возрастает, картельный объем выпуска фирмы всегда будет меньше конкурентного.

 

Однако каждая фирма в рамках картеля имеет стимул наращивать выпуск до пределов, превышающих то количество, которое она выпускала бы на рынке совершенной конкуренции. Т.е. в рамках статичной модели картеля каждая фирма-участник оказывается заинтересованной в нарушении картельного соглашения.

 

Вывод может измениться, если проанализируем влияние решений фирмы не только на сегодняшнюю прибыль, но на весь поток ожидаемой будущей прибыли.

Очевидно, что в долговременной перспективе фирма может быть заинтересована придерживаться установленной для нее квоты. Рассмотрим условия, при которых картельное соглашение является стабильным и нестабильным.

 

Пусть Пm- прибыль фирмы, придерживающейся картельного соглашения (в условиях установления картелем монопольной цены), Пс – прибыль при свободной конкуренции; H - прибыль фирмы, нарушающей соглашение, Н1 - величина наказания фирмы, нарушившей картельное соглашение (например, в виде резкого падения цены и прибыли из-за противодействия прочих фирм картеля). Тогда

Пm /(1 – ρδ) > (Пс – Н)/(1 – ρδ) + Н1

 

Фирма будет нарушать картельное соглашение в том случае, когда ее вероятный доход от картельного соглашения будет ниже, чем предполагаемый доход от функционирования в условиях свободной конкуренции с учетом картельного наказания:

PV(E(Пm)) < PV(E(Пc-Н))

Предположим, что фирмы-участники картеля действует по стратегии копирования. Если фирма нарушает соглашение, например, назначая более низкую, чем картельная, цену, она в первый период (период нарушения соглашения) получает прибыль Рс. Но в следующий период ее ловят и наказывают (в виде ограничения продаж, дискриминации со стороны других участников картеля или штрафа, либо в виде сокращения прибыли из-за разрушения картельного соглашения) величиной Н ежегодных вычетов до конца ее существования (то есть для бесконечного периода времени):

Н + Нρδ + Нρ2δ2 + … = Н/(1 – ρδ)

где δ - дисконтирующий множитель; ρ - вероятность повторных продаж фирмы-нарушителя в следующем периоде.

 

Общая сумма ожидаемой прибыли фирмы-нарушителя соглашения составит:

Пс + (Пс – Н)ρδ + (Пс – Н) ρ2δ2 + … = (Пс – Н)/(1 – ρδ)

 

Если фирма придерживается соглашения, текущая ценность ее ожидаемой прибыли составит ρδ. Фирме выгодно не нарушать картельного соглашения, если нарушение не приносит ей роста текущей ценности ожидаемой прибыли:

ρδ > (Пс – Пm)/Н.

 

Итак сохранение картельного соглашения тем выгоднее фирме:

· чем выше вероятность повторных продаж на рынке;

· чем выше величина дисконтирующего множителя;

· чем меньше выигрыш, который фирма может получить в краткосрочном периоде благодаря нарушению картельного соглашения;

· чем больше потери, которые фирма понесет в результате согласованных действий других участников картеля.

 

Для сохранения картеля его участники должны повысить сумму штрафа, налагаемую на нарушителя, и сделать угрозу штрафа более правдоподобной.

 

Тема 7. Вертикально интегрированные структуры на отраслевом рынке (с/р)

Виды интеграции на отраслевом рынке

Побудительные мотивы к вертикальной интеграции

Виды вертикальной интеграции

Вертикальные ограничения

 

-1-

Данная тема посвящена исследованию трансформации природы фирмы и изменению ее роли на отраслевом рынке. При образовании монополии механизм рынка (см. выше) вытесняется внутрифирменными властными отношениями. На олигополистическом рынке с доминирующей фирмой она устанавливает как внерыночный контроль над поведением фирм, так и полный или частичный контроль над собственностью предприятий.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.