Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-09 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В основе фельетонного метода изображения публицистического материала лежит выявление комического несоответствия. Комическое при этом понимается как эстетическая категория, подразумевающая отражение в искусстве явлений, содержащих несоответствие, несообразность или же алогичное построение и оценку их посредством смеха. Важным слагаемым комического при этом становится выявление несоответствия предмета изображения некоему положительному идеалу. В зависимости от степени этого несоответствия выделяются две формы комического - сатира и юмор. Юмор ближе к пафосу утверждения, он не разоблачает, он предполагает, что выявленные недостатки не фатальны, а лишь свидетельствуют о неоднозначности явления. Объектом сатиры становятся глубокие социальные противоречия, негативные явления социальной жизни. Сатира обличает, высмеивает и уничтожает свой объект. Если мы признаем, что в центре фельетонного изображения жизни выявление комического, значит, мы можем говорить и о существовании разных типов фельетона - сатирическом и юмористическом.
В связи с вышесказанным наиболее адекватным кажется определение
фельетонного жанра, которое звучит следующим образом: «Фельетон - это
малая художественно-публицистическая форма, характерная для
периодической печати и отличающаяся злободневностью тематики,
сатирической заостренностью или юмором" (ЛЭ, 1939 г). Здесь еще нужно отметить, что фельетон использует все многообразие форм комического: это не только сатира, юмор, но и ирония, а также такие сложные синтетические формы как лиро-сатира, трагикомедия, черный юмор, - при ведущей роли сатирического осмысления.
Предметом исследования фельетона является действительность, комедийное содержание которой очевидно для фельетониста. Существует мнение, что в основе жанрового содержания фельетона лежит так называемый фельетонный факт. Но еще Д.Заславский предостерегал от подобного деления публицистического факта на фельетонный и не фельетонный. Нет фельетонного факта, есть фельетонное осмысление, т.е. выявление внутреннего противоречия и осмысления его посредством сатиры или юмора.
|
Основная коммуникативная функция фельетона - раскрытие комического противоречия. Конечная цель - создание сатирического или юмористического образа, т.е. превращение факта в явление при помощи специфических приемов построения комического образа, т.е. приемов юмористического изображения или сатирического заострения.
Типология фельетона
В отношении выбора предмета фельетонного изображения выделяют фельетон адресный и безадресный. Адресный фельетон посвящен конкретному факту, сюжет такого фельетона строится от факта - к постановке проблемы и обобщению. Безадресный фельетон предполагает разработку проблемы с привлечением фактов-иллюстраций. Эта два самых крупных структурных типа фельетона по компоновке материала в них.
Важным элементом жанрового содержания фельетона становится наличие положительного идеала в позиции автора, который утверждается через отрицание негативного. Кроме того, положительный идеал автора проявляется посредством введения положительных героев, которые являются, как правило, фигурами страдательными, а также прямых публицистических обращений автора к читателям с прояснением своей позиции.
По подходу к осмыслению факта и по соотношению элементов рационального и образного осмысления фельетонной проблемы, фельетоны делят на публицистический и беллетризированный. Законы построения публицистического фельетона сопоставимы с логикой построения статьи: это логический тип построения композиции, преобладание прямой авторской оценки и внешнего правдоподобия в изображении ситуации и действующих лиц. Беллетризированный фельетон предполагает больший акцент на художественном изображении проблемы, здесь превалирует аллегорическое осмысление материала, связанное с непрямой авторской оценкой, которая проявляется в системе образных средств - построения образа героев и явления, детализация, использование новеллистического (фабульного) построения, а также использовании сатирического заострения.
|
По типу комического конфликта можно разделить фельетон на сатирический и юмористический.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!