Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-09 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В качестве одной из основных стилевых характеристик фельетона называют разговорность его интонационного и лексического построения. Он всегда рассчитан на тесный контакт с читателем и поэтому всегда отмечен живой разговорной интонацией. Для фельетона характерны такие конструкции как диалог и монолог персонажей, которые позволяют персонажу раскрыться. Убедительность этих реплик во многом связана с интонационным соответствием устной речи.
Особенности спонтанной устной речи являются эффективным комедийным средством. Здесь фельетонисты находят неиссякаемый источник для комедийной характеристики персонажей. Просторечия, диалектизмы, жаргонизмы, а также сбивчивость и экспрессивность устной речи становятся действенным средством комедийной характеристики.
На противоречии устного слова и академической темы построен фельетон К.Мелихана «Трактат». Фельетонист создает комедийный образ служительницы картинной галереи, сознательно заостряя грубоватость ее реплик, свойственную просторечью улицы: «Мы барахло не вешаем! Не хапай пальцами картину Кипренского! Очи-то разуй! Руки прочь от Пушкина, бурбон! Вот же табличка присобачена!».
Имитация специфического ритма спонтанной речи также может стать самостоятельным средством комедийного изображения. Вот как строит свой комментарий автор фельетона «Пять минут с Коровьевым»: «Прислушался, пригляделся: ба! да это ж Лев Юрич! Новоженов! Классик голубого экрана». В данном случае экспрессивность разговорной интонации позволяет воссоздать эффект комедийного узнавания.
Появление разговорных интонаций служит также формированию особого доверительного контакта с читателем. Вышеприведенная реплика, в частности, позволяет читателю увидеть в рассказчике обычного собеседника. Эта фраза, построенная по законам устной речи, воспроизводит ситуацию непосредственного общения, что, конечно, формирует определенный запас доверия к автору-рассказчику.
|
Таким образом, разговорность стиля – это важное орудие фельетона, позволяющее создать образ и настроить читателя на сочувственное отношение к позиции автора.
Другая важная особенность фельетонного стиля связана с экспрессивностью фельетонного слова, которая играет определяющую роль в выражении авторской позиции. Важнейшими средством создания комического в фельетоне становятся разные формы игрового использования слова.
Основными приемами языковой игры принято называть каламбуры, парадоксы и иронию. Для каламбура характерно противопоставление «общего» и «прямого» значений слова, или столкновение. Более широкое значение слова подменяется в каламбуре более узким, буквальным. В результате возникает комедийный эффект. Так афористическое выражение «мастер кисти» по отношению к местным художникам, комедийно конкретизируется в фельетоне Запольских во фразе «мастера кисти, шпателя и резца».
Разновидностью каламбура можно назвать столкновение значений одинаково звучащих слов, как правило, иностранного происхождения и более привычного русского. Так в фельетоне Алкея «Карлсон», посвященном директору Альфа-банка, сравнение этого персонажа с известным сказочным героем построено на каламбуре «альфа-банк – альфа-банка». Автор так заканчивает свой фельетон: «Пришлите мне за мой дельный совет фирменную альфа-банку варенья. Сами не переедайте».
Каламбур, нередко, как и в вышеприведенном случае, заканчивает фельетонную тему, выполняя роль заключительного аккорда. Он резюмирует сюжет, обозначая позицию автора.
Парадокс построен на совмещении несочетаемого, на алогизме. Иронизируя, например, над популярностью в среде массового потребителя копий известных картин, В.Запольских с помощью парадокса подчеркивает весьма сомнительное качество этих копий. Он называет их «свободными копиями». Или размышляя на тему безадресности журнала «Пермский пресс-центр» (издавался до 2004 г.), В.Запольских формулирует развенчивающий парадокс: «Для кого журнал выпускается? Похоже - для всех и, соответственно, ни для кого».
|
Ирония - это использование слова или высказывания в смысле, противоположенном прямому. На словах высказывается положительное, а подразумевается противоположенное ему отрицательное. Сила иронии в том, что высмеиваемое несоответствие, недостаток, через утверждение выделяется и подчеркивается. Вот выразительный пример из фельетона В.Шендеровича «Разговор с президентом». Консультант спрашивает свою помошницу: «Готовы ли военные с благодарностью». Помошница отвечает: «Солдаты уже два дня стоят в поле. Они очень благодарны». В данном случае ироничность последнего утверждения вытекает из смысла предыдущей реплики. Ирония возникает по контрасту изображения и вывода.
Ирония может проявляться и внутри одной утвердительной фразы при помощью экспрессивных слов, которые не позволяют поверить в истинность сказанного. В реплике из фельетона об олимпийских неудачах - «У одного нашего спортсмена зловредные американские доктора взяли на допинг не одну, а целых три пробирки крови», - ирония проявляется за счет введения характерного словечка «зловредные» (комический эффект возникает за счет просторечной окраски слова), и акцентирующего слова «целых», которое служит для комедийного заострения.
Характеризуя средства внешнего комизма, нельзя не сказать о популярности цитаты. Цитата – это лаконичное и действенное средство создания комического эффекта. Фельетонист, вводя в текст цитату, актуализирует в сознании читателя и сопутствующий ей контекст. Он может быть контрастным, а может быть подобным, аналогичным. И в том и другом случае происходит усиление комического напряжения текста. Главное, чтобы цитата была узнаваема: в этом случае автор достигнет необходимого смехового эффекта. Так, ироническое отношение к ажиотажу вокруг олимпийских событий, автор фельетона «Патриотизм наизнанку» выражает с помощью цитирования популярной некогда советской песни: «Когда стало ясно, что далеко не всем рекордам удастся наши звонкие дать имена, резко поменялась и тональность спортивных новостей». Цитата волне органична, поскольку автор на протяжении всего фельетона сравнивает нынешний олимпийский энтузиазм с болезненно гипертрофированным патриотизмом советских времен.
|
Однако может быть и так, что цитата лежит в основе всего текста. Так построен фельетон «Карлсон». Здесь есть и портретная характеристика из известного мультфильма: «В меру упитанный мужчина средних лет», и знаменитая фраза «плюшками балуетесь», которая служит иронической характеристике привилегированного положения своих клиентов. Затем появляется и банка варенья. Использование развернутой цитаты позволяет автору за внешне невинным, юмористическим комментарием показать недетский размах банковских махинаций.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!