Организационные формы тренировки — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организационные формы тренировки

2017-06-09 396
Организационные формы тренировки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной формой организации обучения и тренировки футболистов

является тренировочное занятие. Оно строится в соответствии с дидактическими принципами и методическими закономерностями тренировочного процесса:

1. Воздействие тренировочного занятия должно быть всесторонним - воспитательным, оздоровительным и специальным.

2. Содержание занятия должно отвечать конкретным задачам с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровня подготовленности и быть направлено на расширение круга знаний, умений и навыков.

3. В тренировочном процессе необходимо применять разнообразные средства и методы обучения и совершенствования, что обусловлено постоянным усложнением задач, динамикой сдвигов и адаптационными процессами.

4. Каждое отдельное тренировочное занятие должно иметь неразрывную связь с предшествующими и последующими занятиями.

Структура тренировочного занятия предусматривает три части: подготовительную, основную и заключительную.

В подготовительной части (разминке) происходит начальная организация занимающихся, объясняются задачи и кратко раскрывается содержание тренировочного занятия. Главная цель подготовительной части - функциональная подготовка организма к предстоящей основной деятельности, поэтому используемые средства по координационной структуре и характеру нагрузок должны соответствовать особенностям упражнений основой части. Продолжительность подготовительной части составляет около 15-20% общего времени.

Основная часть направлена на решение задач тренировки, связанных с обучением и совершенствованием техники и тактики, развитием специальных физическим качеств и т.д. Тренер-преподаватель формулирует конкретные задачи с использованием общепринятой терминологии, а их количество не должно превышать двух-трех. При построении основной части руководствуются следующими положениями:

1. Задачи обучения, развития быстроты, ловкости, гибкости, скоростносиловых качеств решают в первой половине основной части.

2. Задачи, связанные с совершенствованием и развитием выносливости, решают преимущественно во второй половине основной части.

3. Динамика нагрузки в тренировочном занятии носит волнообразный характер, с наивысшим уровнем в середине основной части. Продолжительность основной части зависит от общего объема тренировочной нагрузки и обычно составляет 70-80% общего времени.

Заключительная часть урока должна обеспечивать постепенное снижение нагрузки и приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние. В конце урока подводятся итоги, даются индивидуальные задания. На заключительную часть отводится 5-10% общего времени.

В зависимости от цели и задач в подготовке футболистов используют комплексные и тематические занятия.

Комплексные занятия направлены на одновременное решение нескольких задач подготовки: физической, технической и тактической. В тренировке юных футболистов преимущественно применяют комплексные уроки.

Тематические занятия связаны с углубленным овладением одной из сторон подготовки: физической, технической или тактической.

Для достижения высоких спортивных результатов требуется развитие разных аспектов тренировочного процесса - общей физической и специальной физической подготовленности, координационных навыков, индивидуальной техники и тактики игры, техника игры в составе группы игроков и в составе всей команды. Для этого применяются такие организационные формы тренировки, как индивидуальна и групповая (командная).

Групповые занятия проводятся с отдельной учебной группой или командой. Командный характер игры в футбол предусматривает повышенное требование к взаимодействию между игроками, необходимость решения коллективных задач. В связи с этим процесс обучения и воспитания более эффективен в групповых занятиях. Этому способствует индивидуализация заданий с учетом особенностей и подготовленности занимающихся. В групповых занятиях обучающиеся выполняют задания при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном.

При фронтальном методе предлагается одно и то же задание, которое выполняется всеми одновременно. В подгруппах (например, защитников и нападающих) обучающиеся получают отдельные задания. При индивидуальном методе отдельные футболисты получают самостоятельные задания (например, вратарь). Организация занятий фронтальным методом используется преимущественно в процессе обучения, так как позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность обучающихся. При этом затрудняется индивидуальный подход. При тренировке в подгруппах и самостоятельно ограничены возможности контроля, но более эффективна индивидуализация.

В индивидуальных занятиях используются различные средства и методы тренировки с учетом индивидуальных особенностей футболиста. Цель тренировки - ускорение темпов совершенствования спортивного мастерства. Свое конкретное выражение цель и задачи тренировки получают в индивидуальных планах, которые разрабатываются совместно тренером и игроком. Индивидуальные занятия проводятся в самостоятельной и групповой формах.

В процессе индивидуальных тренировок можно решать различные задачи. Важнейшими из этих задач являются:

а) Управление функциональным состоянием футболистов. Индивидуальная подготовка непосредственно к играм.

б) Совершенствование физических качеств и технических навыков, расширение арсенала технических приёмов.

в) Привитие самостоятельности и поддержание высокой мотивации у игроков.

г) Привлечение большего количества заинтересованных лиц к подготовке спортсмена.

3.4. Рекомендации по специальной физической подготовке

Специальная физическая подготовка (СФП) - это процесс целенаправленного развития физических качеств и функциональных возможностей спортсменов, осуществляемый в соответствии со спецификой вида спорта и обеспечивающий достижение высоких спортивных результатов. Основными задачами СФП являются: овладение техникой игровых приемов, повышение эффективности тактических действий, достижение хорошей спортивной формы, совершенствование психологической подготовленности футболистов. Для решения этих задач используются специальные подготовительные упражнения по своей структуре сходные с основными игровыми действиями, а также упражнения в технике и тактике, подвижные игры и сама игра. Упражнения по СФП выполняются как с мячом - ведение на максимальной скорости (быстрота, выносливость); финты, обводка стоек (ловкость); удары по мячу, вбрасывание, отбор и перехват мяча в подкате и в прыжке (скоростносиловые способности), так и без мяча - спортивные и подвижные игры.

В процессе многолетней тренировки футболистов происходит постепенное увеличение объемов средств ОФП и СФП, причем из года в год увеличивается удельный вес СФП (этап начальной подготовки - 25-30%, тренировочный этап - 50-60%, этап совершенствования спортивного мастерства - 70-80%). Только при рациональном соотношении средств общей и специальной физической подготовки возникают благоприятные предпосылки для постоянного повышения мастерства юных футболистов.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.