Объемы максимальных тренировочных нагрузок при реализации — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Объемы максимальных тренировочных нагрузок при реализации

2017-06-09 738
Объемы максимальных тренировочных нагрузок при реализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программы

Продолжительность одного тренировочного при реализации Программы установлена в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки обучающихся и не может превышать: на этапе начальной подготовки - 2 часов;

на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - 3 часов; на этапе совершенствования спортивного мастерства - 4 часов.

При проведении более одного занятия в день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 академических часов.

Нормативы максимального объема тренировочных нагрузок в рамках Программы представлены в таблице 6.

Таблица 6

Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки

 

Этапный норматив Этапы и годы подготовки
Этап начальной подготовки Тренировочный этап
до двух лет свыше двух лет
Количество часов в неделю      
Количество тренировок в неделю   4-5 5-6
Общее количество часов в год      
Общее количество тренировок в год      

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Одним из важнейших звеньев управления многолетней подготовкой является система контроля, позволяющая оценивать подготовленность юных спортсменов на всех этапах тренировочного процесса. Эффективная система комплексного контроля дает возможность тренеру объективно оценить правильность избранного направления подготовки, постоянно следить за состоянием и динамикой тренированности обучающихся, своевременно вносить коррективы в тренировочный процесс. Значение комплексного контроля в процессе спортивных занятий с детьми особенно велико, так как достижение ими относительно высоких для их возраста спортивных результатов, выполнение разрядных нормативов далеко не всегда свидетельствует о том, что юные спортсмены будут прогрессировать и при переходе в группу взрослых спортсменов. Поэтому столь важно значение системы контрольных испытаний и нормативов, которые являются определенными ориентирами для рационального построения тренировочного процесса юных спортсменов.

Главным критерием для перевода обучающихся на этап реализации программы является возраст и подготовленность детей. Перевод обучающихся осуществляется на основании результатов промежуточной аттестации и с учетом результатов выступления на официальных соревнованиях. По результатам сданных нормативов они либо переводятся на следующий этап подготовки, либо остаются повторно на том же уровне для дополнительного прохождения этапа.

Основными формами аттестации являются:

- тестирование (аттестация по теоретической подготовке);

- контрольно-переводные нормативы (определение уровня общей, специальной и технической подготовленности);

- мониторинг индивидуальных достижений обучающихся (определение уровня технической подготовленности и спортивной подготовки).

По окончании обучения обучающемуся (выпускнику) выдается документ об окончании обучения по предпрофессиональной программе.

4.1. Методические рекомендации по организации промежуточной и

Итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится ежегодно в конце учебного года (апрель-май) и осуществляется в форме - зачета. По завершению изучения предметных областей в соответствии с этапом подготовки (этап начальной подготовка; тренировочный этап; этап совершенствования спортивного мастерства), обучающиеся выполнившие все требования изучаемого раздела, обнаружившие всестороннее, систематическое и глубокое знание материала предметных областей, успешно выполнившие контрольно-переводные нормативы и тестовые задания, предусмотренные для зачета, заслуживают оценки «зачтено».

Форма итоговой аттестации - экзамен. Итоговая аттестация обучающихся производится путем суммирования баллов, набранных ими по итогам выполнения контрольных нормативов и тестовых заданий на экзамене по следующим направлениям:

Теория и методика физической культуры и спорта

Знать

- историю развития избранного вида спорта;

- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

- основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;

- основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила футбола, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по футболу; федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта футбол, общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние);

- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

- гигиенические знания, умения и навыки;

- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

- основы спортивного питания;

- требования к оборудованию, инвентарю, спортивной экипировке;

- требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.

2. Общая физическая подготовка

Знать

- правила самостоятельного освоения физических упражнений;

- общие представления о физических упражнениях и их отличия от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений.

Уметь

- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- повышать уровень своей физической подготовленности;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

Владеть

- средствами и методами развития основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости), базирующихся на них способностях и гармоничного сочетания применительно к специфике занятий по футболу;

- средствами и методами укрепление здоровья, повышения уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействующих гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств (коллективизм, взаимопомощь).

Избранный вид спорта

- владеть основами техники и тактики в избранном виде спорта;

- приобрести соревновательный опыт путем участия в спортивных соревнованиях;

- развить специальные психологические качества;

- освоить способы повышения плотности технико-тактических действий в обусловленных интервалах игры;

- освоить соответствующие возрасту, полу и уровню подготовленности обучающихся тренировочные и соревновательные нагрузки;

- выполнять требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта.

4. Специальная физическая подготовка

- развивать скоростно-силовые качества и специальную выносливость;

- повышать уровень индивидуального игрового мастерства;

- владеть скоростной техникой в условиях силового противоборства с соперником;

- точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для избранного вида спорта специальными навыками;

- развивать профессионально необходимые физические качества в избранном виде спорта средствами специальных навыков;

- соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении специальных действий.

Итоговая аттестация обучающихся проводится по итогам обучения в Учреждении по окончании последнего учебного года.

Освоение Программы в полном объеме и успешное прохождение итоговой аттестации по предпрофессиональной дополнительной программе по командным игровым видам спорта (Футбол) дает основание для перевода обучающихся в дальнейшем на программу спортивной подготовки.

4.2. Система контроля и зачетные требования

Перевод обучающихся на следующий год (этап) обучения, производится на основании контрольно-переводных нормативов.

Содержание контрольно-переводных нормативов включает в себя:

1. Определение уровня общей и специальной физической подготовленности.

2. Определение технической подготовленности.

3. Определение уровня теоретических знаний.

С целью определения уровня общей физической и специальной физической подготовки обучающихся за основу контрольно-переводных нормативов принимаются контрольные упражнения (тесты) утвержденные в Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта футбол.

Для определения уровня технической подготовленности применяются контрольные упражнения (тесты), с помощью которых оценивается способность футболистов к освоению отдельных технических приемов и их сочетаний, а также уровень технического мастерства.

Нормативы общей физической и специальной физической подготовке

для перевода по годам обучения на этапе начальной подготовки

Развиваемое Контрольные упражнения Нормативы
физическое качество (тесты) 2 год 3 год
Быстрота Бег на 30 м, сек не более 5,7 не более 5,4
  Бег 60 м, сек не более 9,9 не более 9,6
  Челночный бег 3x10 м, сек не более 9,3 не более 9,0
Развиваемое физическое качество Контрольные упражнения (тесты) Нормативы
2 год 3 год
Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места, см не менее 155 не менее 165
Тройной прыжок, см не менее 380 не менее 450
Прыжок вверх с места со взмахом руками, см не менее 15 не менее 18
Выносливость Бег на 1000 м без времени без времени
Техническое мастерство Ведение мяча с обводкой и ударом по воротам, сек не более 13,5 не более 12,5
Бег с мячом 30 м, сек не более 7,5 не более 7,2
Жонглирование мяча, кол-во не менее 6 не менее 8

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.