Воспитание и развитие силовых способностей — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Воспитание и развитие силовых способностей

2017-06-09 271
Воспитание и развитие силовых способностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В тренировочном процессе и во время матча футболист имеет дело с собственным весом и весом мяча. В связи с этим он использует свою силу в основном для преодоления инерции собственного тела и удара по мячу. Во всех случаях проявление силы носит динамический характер - начало движения, ускорение, остановка, изменение направления движения, прыжок, удар по мячу.

В основном вовремя игры футболисты проявляют скоростно-силовые качества - комплексное сочетание силы и быстроты.

Наиболее рациональным средством воспитания силы и быстроты у футболистов является комбинированная динамическая работа уступающе- преодолевающего характера.

В процессе игровой деятельности футболиста сила часто проявляется в короткий промежуток времени. Поэтому разнообразные прыжковые упражнения (прыжок в длину с разбега и с места, классический тройной прыжок, прыжки в высоту и особенно прыжки в глубину, когда человек спрыгивает с высоты в 70-110 см и мгновенно выполняет какое-то последующее действие) являются наиболее эффективным средством увеличения специальной «взрывной» силы у футболистов.

Упражнения для воспитания силы

Приседание с отягощением (гантели, набивные мячи весом 2-4 кг, мешочки с песком 3-5 кг, диск от штанги, штанга для подростков и юношеских групп, вес штанги от 40 до 70% к весу спортсмена) с последующим быстрым выпрямлением. Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге "пистолет" с последующим подскоком вверх.

Лежа на животе - сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора (для укрепления мышц задней поверхности бедра).

Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность.

Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность.

Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.

Воспитание и развитие выносливости

Под выносливостью футболиста подразумевают способность проявлять максимальную работоспособность и удерживать ее в определенных игровых режимах, сохраняя эффективность технико-тактических действий. При воспитании выносливости, необходимо учитывать характер игровой деятельности спортсменов и той нагрузки, которая выпадает на них в матче.

При воспитании выносливости футболистов, в основном, отдают предпочтение взрывной кратковременной работе за счет анаэробной производительности. Кислородный долг при этом гасится во время перерывов между интенсивной работой. Наиболее эффективно задачи специальной функциональной подготовки решаются при выполнении игровых упражнений. Однако игровые упражнения следует сочетать с упражнениями без мяча. Занятия, направленные на совершенствование выносливости, надо проводить при соблюдении пяти компонентов нагрузки: а) времени работы; б) мощности работы; в) времени отдыха; г) характера отдыха; д) числа повторений. Изменение какого-либо компонента влияет на направленность тренировки.

Упражнения для воспитания специальной выносливости

Переменный и повторный бег с ведением мяча. Двусторонние игры (для старшей группы), двусторонние игры с уменьшенными по численности составами команд. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, трое против двух и т.п.) большой интенсивности.

Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течение 3-10 мин. Например, повторные рывки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек и ударами по воротам, с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.

Требования техники безопасности в процессе реализации

Программы

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям по футболу допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

1.2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении тренировочных занятий по футболу возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при столкновениях, нарушении правил поведения на стадионе и в спортивном зале.

1.4. Тренировочные занятия по футболу должны проводиться в спортивной экипировке.

1.5. При проведении занятий по футболу в спортивном зале (на стадионе) должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.6. Руководитель тренировочных занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.7. О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.

1.8. В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения занятий по футболу, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний по технике безопасности.

Требования безопасности перед началом тренировочных занятий

2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Проверить надежность установки и крепления спортивного оборудования.

2.3. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу.

2.4. Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал.

Требования безопасности во время тренировочных занятий

3.1. Начинать игру (тренировку), делать остановки в игре (тренировке) и заканчивать игру (тренировку) только по команде тренера-преподавателя, строго выполнять правила игры избранного вида спорта.

3.2. Соблюдать дисциплину, избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков, не применять грубых и опасных приемов.

3.3. Внимательно слушать и выполнять все команды тренера-преподавателя.

3.4. Использовать спортивное оборудование и инвентарь только с разрешения и под руководством тренера-преподавателя

3.5. Выполнять упражнения, которые определены тренером-преподавателем.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

4.2. При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.

Требования безопасности по окончании тренировочных занятий

5.1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку.

5.2. Тщательно проветрить спортивное помещение.

5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.