Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-02 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проведем термохимический расчет процесса сгорания для единицы количества топлива 1 кг. Число молей заряда Мс к моменту начала процесса сгорания найдем из равенства
, (17)
Для дизельных двигателей M1 определим по формуле
, (18)
где L0 — количество воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания 1 кг топлива, кмоль.
Для карбюраторных двигателей, свежий заряд которых состоит из воздуха и паров топлива, Mt вычислим из выражения
где 1 — масса единицы топлива, кг; μТ — молекулярная масса топлива (для бензинов μТ равно 110 — 120 кг/кмоль).
В связи с малым значением члена 1 / μТ при расчетах им можно пренебречь.
Для газовых двигателей
Теоретически необходимое количество воздуха (Lo, кмоль, или /0, кг) для сгорания 1 кг жидкого топлива при известном его элементарном составе можно найти из выражений
, (20)
(21)
или
где 0,21 и 0,23 — соответственно значения массового и объемного содержания кислорода в 1 кг воздуха; С, Н, От — массовая доля углерода, водорода и кислорода в 1 jcr топлива; μВ — масса 1 кмоля воздуха (μВ = 28,96 кг/кмоль).
Для газообразных топлив теоретически необходимое количество воздуха (1 моль воздуха/1 моль топлива, или 1 м воздуха/ 1 м3 газообразного топлива) рассчитывается по формуле [16]
, (23)
где n, m, r — соответственно количество атомов углерода (0 — 5), водорода (0 — 12) и кислорода (0 — 2).
Средний состав жидких и газообразных топлив приведен в табл. 1.3.
Таблица 1.3
Топливо | Состав 1 кг топлива, кг | Содержание газов, % по массе (объему) | Низшая теплота сгорания | |||||
углерод | водород | кислород | метан | пропан | бутан | кДж/кг | кДж/м3 | |
Автомобильный бензин | 0,854 | 0,144 | - | - | - | - | - | |
Дизельное топливо | 0,864 | 0,126 | 0,01 | - | - | - | - | |
Сжиженный газ: СПБТЛ (летний) СПБТЗ (зимний) | - - | - - | - - | 4,0 6,0 | 75,0 33,0 | 20,0 60,0 | - - | |
Сжатый газ А Б | - - | - - | - - | 1,5 1,5 | 1,0 1,0 | - - |
|
Количество остаточных газов Мг (кмоль)
. (24)
Количество продуктов сгорания М2 (кмоль), образующихся при сгорании 1 кг жидкого топлива, может быть определено по формулам, приведенным ниже.
При а > 1 (для дизельных двигателей)
при (для карбюраторных двигателей)
(26)
Количество продуктов сгорания (кмоль) газообразного топлива (м3) [16]
(27)
где — количество азота в топливе (1 кмоль азота /1 кмоль топлива).
Изменение количества газов при сгорании определяют как разность между количеством продуктов сгоранияи свежего заряда :
(28)
Для дизелей
(29)
для карбюраторных двигателей
(30)
для газовых двигателей
(31)
При сгорании жидкого топлива в двигателях всегда происходит увеличение количества газа вследствие повышения суммарного числа молекул при химических реакциях их распада и образования новых в результате сгорания водорода и участия в реакциях кислорода, содержащегося в топливе. При сгорании газообразного топлива в зависимости от состава газа может быть положительным, отрицательным или равным нулю.
Относительное изменение количества газа в цилиндре двигателя при сгорании горючей смеси характеризуется химическим коэффициентом молекулярного изменения
(32)
Для дизельных двигателей
(33)
для карбюраторных
(34)
для газовых
(35)
С увеличением химический коэффициент молекулярного изменения будет приближаться к единице, причем для жидких топлив он будет всегда уменьшаться с повышением , а для газообразных характер изменения (возрастание или уменьшение) будет зависеть от положительного или отрицательного значения
В конце сгорания заряд в цилиндре двигателя будет состоять из продуктов сгорания топлива и остаточных газов (кмоль):
|
(36)
Для дизелей при
(37)
для карбюраторных двигателей при
(38)
для двигателей, работающих на газовом топливе,
(39)
Относительное изменение количества газа (в киломолях) в цилиндре двигателя при сгорании рабочей смеси характеризуется действительным коэффициентом молекулярного изменения :
(40)
или
(41)
Для карбюраторных двигателей значения находятся в пределах 1,05 — 1,08, для дизелей — 1,01 — 1,05.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!