Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-02 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа | Текст | Описание переменных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е | s | Степень сжатия двигателя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DC
| d | Диаметр цилиндра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ALFA | α | Коэффициент избытка воздуха | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РО | Р0 | Давление окружающей среды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТО | Т0 | Температура окружающей среды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РК | Рк | Давление заряда после компрессора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТК | Тк | Температура заряда после компрессора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NK | nk | Показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PR | pr | Давление остаточных газов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
NX(I) | n | Текущая частота вращения коленвала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TR | тг | Температура остаточных газов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DT | ΔT | Температура подогрева свежего заряда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PA | pa | Давление заряда в конце пуска | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
JR | γГ | Коэффициент остаточных газов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MR | Мг | Число молей остаточных газов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТА | Та | Температура заряда в конце пуска | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ETAV | Коэффициент наполнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PC | Pc | Давление конца сжатия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TC | Тс | Температура конца сжатия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N1 | n1 | Средний показатель политропы сжатия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MC | Мc | Количество заряда в начале процесса сгорания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LO | L0 | Количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кмоль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C,H,Om | с,н,оm | Массовые доли углерода, водорода и кислорода в 1 кг топлива | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— | μb | Масса 1 кмоля воздуха | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ml | M1 | Количество свежего заряда на 1 кмоль топлива | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M2 | м2 | Количество продуктов сгорания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DM | ΔM | Изменение количества газов при сгорании | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BO | βо | Химический коэффициент молекулярного изменения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MZ | Mz | Заряд в цилиндре двигателя в конце сгорания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MR | мг | Количество остаточных газов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В | β | Действительный коэффициент молекулярного изменения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TZ | Tz | Температура газа в конце сгорания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PZ | Pz | Давление газа в конце сгорания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— | μcvc | Средняя молярная теплоемкость смеси газов в конце сжатия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— | μcvz | Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PSI | ξ | Коэффициент использования теплоты на участке видимого сгорания |
LAMD | λ | Степень повешения давления |
N2 | n2 | Средний показатель политропы расширения |
PB | Рв | Давление в конце процесса расширения |
ТВ | Tb | Температура в конце процесса расширения |
DEL | δ | Степень последующего расширения |
RO | ρ | Степень предварительного расширения |
АО | АО | Отрезок изображающий объем камеры сгорания |
AB | AB | Отрезок, соответствующий рабочему объему цилиндра |
PSD | Px | Давление в любой искомой точке политропы сжатия |
VXD | vx. | Объем в искомой точке рассчитываемой политропы |
PRD | Px′ | Значения политропы расширения |
— | Pz' | Действительное давление газов в конце сгорания |
PIND | Pi | Действительное среднее индикаторное давление |
— | N; | Индикаторная мощность |
ETAI | η | Индикаторный КПД |
GI | gi | Удельный индикаторный расход топлива |
PE | Pe | Среднее эффективное давление |
NE | Ne | Эффективная мощность |
ETAE | ηe | Эффективный КПД |
GE | ge | Удельный эффективный расход топлива |
PLOS | Fi | Площадь скругленной индикаторной диаграммы |
— | Длина основания индикаторной диаграммы, соответствующей длине отрезка АВ | |
— | Vi | Коэффициент полноты индикаторной диаграммы |
PI1 | P.' | Теоретическое среднее индикаторное давление |
— | ρa | Плотность воздуха на впуске |
ТВ | TB | Температура воздуха на впуске |
PB | ρb | Давление воздуха на впуске |
PM | Pm | Среднее давление механических потерь |
N | n | Номинальная частота вращения коленвала |
ETAM | ηM | Механический КПД двигателя |
GT | GT | Расход топлива |
VH | vh | Рабочий объем цилиндра |
DC | D | Диаметр цилиндра |
SP | S | Ход поршня |
R | r | Радиус кривошипа |
1С | i | Число цилиндров |
SPDC | — | Отношение S/D |
VL | Vл | Рабочий объем двигателя |
ME | Me | Эффективный крутящий момент |
VPS | vnc | Средняя скорость поршня |
NL | Nл | Литровая мощность двигателя |
NP | Nn | Поршневая мощность |
— | nmin | Наименьшая частота вращения коленвала |
N | nN | Частота вращения коленвала, при которой достигается максимальная мощность |
— | nMk max | Частота вращения коленвала, при которой достигается максимальный крутящий момент |
— | nxx max | Максимальная частота вращения при работе двигателя на холостом ходу |
— | Nxx min | Наименьшая частота вращения, при которой двигатель может устойчиво работать на холостом ходу |
NEN | NH | Номинальная мощность двигателя |
NEX(I) | Nex | Мощность в искомой точке скоростной характеристики |
NX(I) | nx | Текущее значение частоты вращения коленвала |
NEX(ll) | Ne max | Максимальное значение эффективной мощности по скоростной характеристики |
MEX(I) | Mkx | Крутящий момент двигателя для каждого скоростного режима |
GEX(I) | gex | Текущий эффективный расход топлива |
GTX(I) | GTX | Расход топлива GT для каждого скоростного режима |
Kpr | К | Коэффициент приспособляемости двигателя |
— | μ | Номинальный коэффициент крутящего момента |
XP(I) | xn | Перемещение поршня |
VP(I) | vn | Скорость поршня |
JP(I) | jn | Ускорение поршня |
R | rk | Радиус кривошипа |
W | ω | Угловая скорость вращения коленвала |
FI(I) | φ | Текущий угол поворота коленвала |
LAMk | λk | Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна |
PRP(I) | Pr | Силы давления газов в цилиндре |
PJ(I) | Pi | Силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс |
Pc | Центробежные силы вращающихся масс | |
— | Fn | Площадь днища поршня ^ |
MJ | mj | Масса КШМ, совершающая возвратно-поступательное движение |
MP | mn | Масса поршневого комплекта |
MS | mш | Масса шатуна |
cc | С | Произведение постоянных множителей в правой части формулы С=-m • ω2 г |
PSUM(I) | PΣ | Суммарная сила, действующая на поршневой палец вдоль оси цилиндра |
T(I) | T | Тангенсальная сила, действующая на шатунную шейку кривошипа и создающая на коленвале двигателя крутящий момент |
KS(I) | К | Сила, действующая вдоль щеки кривошипа |
Mk1 | Индикаторный крутящий момент одноцилиндрового |
|
|
двигателя | ||
MKSR | Мк ср | Среднее значение крутящего момента многоцилиндрового двигателя |
ETAM | ηм | Механический КПД двигателя |
S | S | Сила, передаваемая шатуном от верхней головки и центробежной силы |
RSS | Rшш | Радиус-вектор из нового начала координат для шатунной шейки |
RKS | Rкш | Радиус-вектор из нового начала координат для коренной шейки |
QSSR | qшш ср | Удельная нагрузка на рабочую поверхность шатунной шейки |
DSS,LSS | dшш, Iшш | Соответственно диаметр и длина шатунной шейки |
DKS,LKS | dкш, Iкш | Соответственно диаметр и длина коренной шейки коленвала |
JD | — | Тип двигателя: 1-дизельный, 2-карбюраторный |
JK | — | Тип камеры сгорания двигателя: 1-дизельный вихрекамерный Д-50, СМД-14, 2-дизельный с неразделенными камерами, 3-карбюраторный |
IRADN | — | Коэффициент рядности: 1-радный двигатель, 2-У-образный |
UGRAZ | — | Угол развала рядов блока цилиндров двигателя |
ITURBO | — | Признак наличия турбонаддува: 0-нет, 1-есть |
KDPA | АРа | Коэффициент понижения атмосферного давления на впуске |
ПРИЛОЖЕНИЕ 16
|
Пример расчета двигателя на ПЭВМ
Исходные, данные для расчета ДВС
1С SP DC LAMk МР MS E N NEN — ДИЗЕЛЬ
6 140. 130.264 4.150 4.623 16.70 1700. 133.20 2 — V-образный двигатель 120.0 — угол развала 1 — ТУРБОНАДДУВ NK-1.6 PK=PO*2 PA-0.9*PK PR=0.8*PK Двигатель — JK- 2
ALFA DT KDPA PSI LAMD RO LOm
С H Ot QN ETAV PO TO
PR TR Nk
1.500 20.000 0.050 0.850 2.000 1.500 14.350
0.864 0 126 0.010 41700.000 0.800 0.100 298.000
0.120 700.000 1.600 ТА TK PK PA PR JR ETAV
415.7 386.5 0.2000 0.1800 0.1600 0.0326 0.8618 ******* НАЧАЛО РАСЧЕТОВ ****** Тепловой расчет
N1 N2 PC ТС LO Ml MR
1.345 1.286 7.947 1099.047 0.491 0.737 0.024
MC M2 DM B0 MZ В RO
0761 0.769 0.032 1.043 0.793 1.042 1.157
TZ PZ LAMD DEL PB ТВ L0MR
2440.151 15.893 2.000 14.440 0.512 1135.628 14.230
Продолжение прил. 16
Индикаторная диаграмма
I UGOL Ход_П PVPD(I) PSD(I) PRD(I) PVXDCI) — МПа АО-8.92
ГРАД мм. ВПУСК СЖАТИЕ РАСШИР ВЫПУСК AB-SP- 140.00
1 0. 0.00 0.180 7.947 15.893 0.160.
2 15. 3.04 0.180 5.353 13.134 0.160
3 30. 11.82 0.180 2.553 6.470 0.160
4 45. 25.34 0.180 1.300 3.392 0.160
5 60. 42.16 0.180 0.759 2.029 0.160
6 75. 60.65 0.180 0.501 1.364 0.160
7 90. 79.24 0.180 0.364 1.006 0.160
8 105. 96.59 0.180 0.286 0.798 0.160
9 120. 111.70 0.180 0.239 0.672 0.160
10 135. 123.90 0.180 0.210 0.593 0.160
11 150. 132.80 0.180 0.192 0.546 0.160
12 165. 138.19 0.180 0.183 0.520 0.160
13 180. 140.00 0.180 0.180 0.512 0.160
Скорость нарастания давления (prd(l)-psd(3))/30 - snd 15.89336 2.55326.44467
ПЛОЩАДЬ между кривыми расш. и сжат., мм мм - 221.876000
PINDGR- 1.584829
Индикаторные и эффективные показатели
РП PIND VPS РМ РЕ ETAM ROO
1.432 1.346 7.072 0.155 1.191 0.885 1.169
ЕТА1 ETAE GE GT VL VH DC
0.690 0.610 141.540 18.853 7.897 1.316 115.881
NE ME SP R FP NP NL
133.200 748271 124.795 62.397 10546.640 21.049 16867
Силы инерции и иагрузки на шейки коленчатого вала
mj Мнгш Микш СС РСшат.ш РСкш
5.421 3.352 7.816 -10720.8 -6628.0 -15456.5
Riumcp Rmiu480 Rkuicp Rkui480
20927.9 18326.3 27360.9 25583.7
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ MKSR= 950.11 МКТЕ- 840.42
Продолжение прил. 16
Скоростная характеристика
N МЕХ МЕХ GEX GTX
500. 43.7 835.0 167.1 7.3
620. 55.8 859.8 158.2 8.8
740. 68.0 877.3 150.7 10.2
860. 79.9 887.2 144.6 11.6
980. 91.3 889.8 140.0 12.8
1100. 101.9 884.8 136.7 13.9
1220. 1115 872.4 134.8 15.0
1340. 119.6 852.6 134.4 16.1
1460. 126.2 825.3 135.4 17.1
1580. 130.8 790.5 137.7 18.0
1700. 133.2 748.3 141.5 18.9 Регуляторная ветвь или холостой ход
1700. 133.2 748.3 141.5 18.9
1717. 120.0 673.5 144.6 17.3
1734. 106.8 598.8 148.3 15.8
1751. 93.5 524.1 153.2 14.3
1768. 80.3 449.4 159.6 12.8
1785. 67.1 374.6 168!6 11.3
1802. 53.9 299.9 182.0 9.8
1819. 40.7 225.2 204.0 8.3
1836. 27.4 150.5 247.3 6.8
1853. 14.2 75.7 371.2 5.3
1870. 1.0 1.0 3770.6 3.8
МЕтах= 889.8 МКТЕ- 840.4 Кприспос- 1.1891
Часть 2. Лабораторная работа № 1
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАКТОРНЫХ И КОМБАЙНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Цели работы: изучить методы стендовых испытаний, приобрести практические навыки работы с оборудованием для испытания две.
Порядок выполнения работы: ознакомиться с видами стендовых испытаний тракторных и комбайновых дизелей; записать основные требования ГОСТ 18509-88 по условиям проведения испытаний, методам определения основных параметров и характеристик; изучить устройство и принцип действия тормозного стенда КИ-5543 ГОСНИТИ; отработать навыки практического пользования механизмами управления стенда.
|
Литература: [3, с. 28 — 31, 34; 10, с. 17 — 27; 14, с. 73 — 115].
КЛАССИФИКАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ИСПЫТАНИЙ
Виды и содержание стендовых испытаний тракторных и комбайновых дизелей устанавливает ГОСТ 18509-88.
Двигатели подвергают испытаниям следующих видов [3]: приемосдаточным; предъявительским; периодическим кратковременным; периодическим длительным; типовым.
Приемосдаточные и предъявительские испытания проводят с целью контроля качества сборки и регулировки дизелей. Они включают определение мощности, удельного расхода топлива и давления масла при номинальной частоте вращения и положении органов управления регулятора частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива, а также максимальной частоты вращения холостого хода и давления масла при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода. При предъявительских испытаниях проверяется каждый дизель, при приемосдаточных — один из партии.
Периодические краткосрочные испытания проводят с целью контроля соответствия показателей проверяемых дизелей их техническим условиям. При испытаниях определяют:
— регуляторную характеристику двигателя;
— минимально устойчивую частоту вращения холостого хода;
— относительный расход масла на угар.
Периодические длительные испытания проводят с целью контроля соответствия показателей безотказности и стабильности параметров дизелей их техническим условиям. Испытания могут быть нормальными или ускоренными, их проводят повторяющимися циклами. Общая продолжительность нормальных испытаний должна составлять 800 ч, ускоренных — 400+1° ч.
Типовые испытания проводят после внесения в конструкцию или технологию изготовления дизеля изменений, которые могут повлиять на его параметры, указанные в технических условиях, с целью оценки эффективности и целесообразности этих изменений.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
При приемосдаточных и предъявительских испытаниях дизель должен быть укомплектован согласно карте технологического процесса или техническим условиям на него.
При периодических кратковременных, периодических длительных и типовых испытаниях допускается:
— вместо воздухоочистителя устанавливать эквивалентное ему по влиянию на мощность дизеля устройство стенда для подвода воздуха;
— вместо глушителя шума выпуска и выпускной трубы использовать эквивалентное им по влиянию на мощность дизеля устройство стенда для отвода отработанных газов;
— вместо радиаторов систем охлаждения и смазки применять устройства стенда, эквивалентные им по влиянию на мощность дизеля и удельный расход топлива.
Оборудование, установленное на дизеле, но не обслуживающее его, должно быть отключено или снято. Если это йе предусмотрено конструкцией, то оно должно работать без нагрузки.
Марки топлива и масла, применяемых во время испытаний, должны соответствовать требованиям технических условий на проверяемый дизель. Их физико-химические показатели должны быть удостоверены паспортом или протоколом испытаний.
При определении мощности плотность топлива должна составлять 0,83 ± 0,01 т/м3. Температуры охлаждающей жидкости и масла должны поддерживаться в пределах, указанных в технических условиях на испытуемый дизель, а при их отсутствии составлять 90 ± 5 °С.
Температура топлива на входе в топливоподкачивающий насос должна поддерживаться в пределах, указанных в технических на испытуемый дизель. При отсутствии таких указаний ограничивается.
При испытаниях до начала измерений дизель должен проработать на каждом заданном режиме не менее 5 мин.
Измерения при определении каждой характеристики должны проводиться не менее чем на восьми режимах, причем на каждом режиме не менее двух раз. Продолжительность замера — не менее 1,5 мин. При этом результаты измерения крутящего момента и расхода топлива не должны отличаться более чем на 2 %. Все результаты измерений заносятся в протокол испытаний.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!