Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-02 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В качестве параметров исходного состояния заряда на впуске принимают следующие: для двигателей без наддува — давление р0 и температуру То окружающей среды; ро = 0,1 МПа, ТО = 298К (+25 °С), для двигателей с наддувом — давление рк и температуру Тк заряда после компрессора. В зависимости от степени наддува принимаются следующие значения давления наддувочного воздуха [7 ]: при низком наддуве — 1,5р0, при среднем — (1,5... 2,2)р0, при высоком — (2,2... 2,5)р0. Для современных автотракторных двигателей применяются в основном низкий и средний наддув. Температура после компрессора
где пк — показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре. В зависимости от типа наддувочного агрегата и степени его охлаждения значения пк принимают в следующих пределах: для поршневого — 1,4 — 1,6, для объемного — 1,55 — 1,80, для центробежного с охлаждаемым корпусом — 1,45 — 1,80, с не-охлаждаемым — 1,8 — 2,0. При наличии охладителя температура наддувочного воздуха
где ДТК — величина снижения температуры воздуха в охладителе, равная 30 — 70 °С [16].
РАСЧЕТ ПРОЦЕССОВ ГАЗООБМЕНА
Процессы газообмена включают очистку цилиндра от продуктов сгорания и наполнение его свежим зарядом. Перед началом процесса впуска в объеме Vc камеры сгорания всегда содержится некоторое количество остаточных газов. Давление их рг зависит от числа и расположения клапанов, сопротивления впускного и выпускного коллекторов, фаз газораспределения, частоты вращения и нагрузки двигателя, способа наддува и других факторов. В автотракторных двигателях, работающих на номинальном режиме без наддува, = (1,05... 1,25)р0, с наддувом - = (0,75... 0,98)рк.
Для карбюраторных двигателей при полностью открытом дросселе в зависимости от частоты вращения для нахождения рг можно использовать зависимость [3]
|
(4)
где пх — текущая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.
При необходимости определения рг двигателя, работающего на различных скоростных режимах, пользуются формулой [3]
(5)
Температура остаточных газов Тг зависит от конструктивных параметров и режима работы двигателя. Для четырехтактных двигателей, работающих на номинальном режиме, она принимается в следующих пределах: для карбюраторных — 900 — 1 100 К, для дизелей — 600 — 900, для газовых — 750 — 1 000 К.
При выборе значения Тг следует учитывать, что с повышением частоты вращения температура остаточных газов возрастает, а при увеличении степени сжатия и угла опережения зажигания (подачи топлива) — снижается.
Температура подогрева свежего заряда ∆T зависит от конструкции впускного трубопровода, его установки, способа подогрева свежего заряда, скоростного режима двигателя. В двигателях с наддувом величина ∆T снижается из-за уменьшения температурного перепада между нагретыми деталями двигателя и наддувочным воздухом. При повышении ∆T улучшается смесеобразование, но снижается плотность заряда и, как следствие, наполнение и мощность двигателя.
При расчете номинальных режимов работы четырехтактных двигателей значения ∆T [16] принимают в следующих пределах: для карбюраторных — -5 - +25, для дизелей без наддува — +20 - +40, для двигателей с наддувом — 0 - +10 °С.
При частотах вращения вала двигателя пх, отличных от номинальной, величина подогрева заряда на впуске может быть определена по формуле [3]
∆Т = ∆ТН • (110 - 0,0125пх)/(110 - 0,0125пн). (6)
Давление заряда в конце впуска ра
Под давлением конца впуска ра понимается среднее давление за весь процесс впуска. Так как впускная система двигателя оказывает сопротивление прохождению заряда, для безнаддувных двигателей оно всегда ниже атмосферного давления р0. Для двигателей с наддувом ра меньше давления наддувочного воздуха рк:
|
Потери давления ∆ра на впуске определяются гидравлическим сопротивлением воздушного фильтра Арф, впускного трубопровода ∆ртр, впускного клапана Аркл, карбюратора ∆ркар, охладителя наддувочного воздуха ∆рохл и других устройств ∆рп [3 ]:
(7)
Сопротивление воздушного фильтра ∆рф может быть найдено по графику (рис. 1.1) в зависимости от пылеемкости фильтра [9]:
(8)
где Пф — пылеемкость фильтра, г • ч/м3; — запыленность воздуха, г/м; t — срок службы фильтра, ч.
Принята следующая классификация запыленности атмосферного воздуха: пониженная — меньше 0,0005 г/м3, малая — 0,0005 — 0,002; повышенная — 0,002 — 0,01, максимальная — 0,01 — 0,60, „нулевая" видимость — 0,8 —. 1,0 г/м3 [9]. Величины других сопротивлений, входящих в формулу, приближенно соответствуют следующим значениям: ∆ртр = ∆ркл = 0,001... 0,0015-∆Ркар - 0.015 - 0,02 МПа.
Показатели сопротивления охладителя ∆рохл и других устройств ∆рп подбирают так, чтобы суммарные гидравлические потери ∆ра для 4-тактных двигателей, работающих на номинальном режиме, находились в таких пределах: для карбюраторных двигателей — (0,05... 0,2)ро, дизелей без наддува — (0,03... 0,16)ро, с наддувом — (0,03... 0,10)рк.
Величина уг характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания. При тепловом расчете двигателя она может быть определена по формуле
При безнаддувочном варианте двигателя в дальнейшем будем считать Тк = То; рк = р0.
Расчетные значения уг двигателей, работающих на номинальном режиме, не должны выходить за следующие пределы: 0,04 — 0,08 — для карбюраторных и газовых двигателей, 0,03 — 0,06 — для дизелей.
Температура заряда в конце впуска Та рассчитывается по формуле
Значения Та для 4-тактных ДВС, работающих на номинальном режиме, должны находиться в следующих пределах: для карбюраторных — 320 — 380 К, для дизелей без наддува — 310 — 350, с наддувом — 320 - 400 К.
.Коэффициент наполнения tjv представляет собой отношение действительного количества свежего заряда Gj, поступившего в цилиндр в процессе впуска, к количеству Go, которое могло бы, поместиться в рабочем объеме цилиндра при условии, что температура и давление в нем равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд (р0 и То — для двигателей без наддува, рк и Тк — для двигателей с наддувом) [16].
|
При расчете процесса наполнения величину t]v для 4-тактных двигателей можно определить по следующей формуле [14].
Численные значения r/v для 4-тактных двигателей с номинальным режимом работы должны находиться в следующих пределах [14]: для карбюраторных — 0,7 — 0,9, для дизелей без наддува — 0,80 — 0,94, с наддувом — 0,80 — 0,97.
РАСЧЕТ ПРОЦЕССА СЖАТИЯ
Основными параметрами процесса сжатия являются давление рс и температура Тс конца сжатия. Их рассчитывают по формулам
,
,
где n1 — средний показатель политропы сжатия, характеризующий теплообмен между зарядом и стенками цилиндра и зависящий от многих конструктивных и эксплуатационных характеристик. Все факторы, способствующие уменьшению отвода теплоты от заряда в окружающую среду, приводят к увеличению nj и, следовательно, к улучшению выходных показателей цикла.
Возможные значения n1, рс и Тс двигателя, работающего на номинальном режиме, даны в табл. 1.2 [16].
предыдущего цикла, к числу молей свежего заряда Mb поступившего в цилиндр в процессе впуска [14]:
Таблица 1.2
Тип двигателя | n1 | pC, МПа | TC, K |
Карбюраторный Дизель без наддува Дизель с наддувом (без промежуточный охлаждения воздуха) | 1,34-1,39 1,38-1,42 1,35-1,38 | 0,8-2,0 3,5-5,0 6,0-8,0 | 550-800 700-950 900-1100 |
При отсутствии данных о величине показателя политропы сжатия проектируемого двигателя, а также двигателей, работающих на скоростных режимах, отличных от номинального, можно задаться зависимостью
n1 = 1,41 – 110/ n
где n — частота вращения коленчатого вала, об/мин.
1.4. РАСЧЕТ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ
В процессе сгорания тепло, подведенное к рабочему телу, расходуется на изменение его внутренней энергии и совершение внешней работы. Расчет процесса сгорания производится в два этапа: 1 — термохимический для определения количества рабочего тела в цилиндре; 2 — термодинамический для установления параметров состояния рабочего тела.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!