Выявление причин повышенного расхода масла — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Выявление причин повышенного расхода масла

2017-06-02 78
Выявление причин повышенного расхода масла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные признаки:

• маслосъемные кольца 7, 8 (рис, 8) установлены скребущими кром­ками вверх;

• на газоплотном поршне "минутное"кольцо установлено остройкромкой вверх;

• нарушено уплотнение по подшипникам турбокомпрессора, масло гонит в турбину или в ресивер;

• постоянно поддерживается в картере завышенный уровень масла;

• большой уровень разрежения в картере.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА, ПРИВОДЯЩИЕ К ТЯЖЕЛЫМ ПОВРЕЖДЕНИЯМ ДИЗЕЛЕЙ

Ошибки, приводящие к задирам подшипников коленчатого вала

• переставлены местами,что приводит к задиру шатунного подшип­ника нижние головки шатунов;

• не соблюдены маркировка номеров шатунов по месту их установки, заводская маркировка, порядковые номера шатунов, выбитые как на стержне, так и на головке;

• переставлены местами подвески коренных подшипниковили пере­путаны сами коренные подшипники;

• попадание грязи под вкладыши коренных или шатунных подшипни­ков, что приводит к местному вспучиванию, износу или прижогу;

• выполнены сварочные работы на дизеле во время ремонта без обрат­ного провода, что приводит к прижогу шатунных и коренных вкладышей;

• не соответствует техническим условиям уровень затяжки шатунных или коренных подшипников, что ведет к ослаблению натяга вкладышей, их провороту в постелях; то же происходит и при попадании грязи (метал­лической стружки, опилок и т.п.) на стыковые поверхности разъемов ша­тунного или коренного подшипника.

 

Ошибки, приводящие к работе дизеля «в разнос»

• при обильной течи масла из воздушного ресивера, последнее вы­текает из отверстия дренажного болта на емкости сбора масла в поддизельной раме. Течь масла указывает на его интенсивное поступление в ресивер, что может привести к работе «на масле в разнос». В такой си­туации дизель должен немедленно выводиться из работы для отыскания и устранения интенсивного поступления масла в ресивер. К работе «в разнос» может привести и отсутствие периодического слива масла с ем­кости во время эксплуатации;

• под тяги, передающие движение от поперечного вала к продоль­ным валам механизма привода ТНВД, попали посторонние предметы, ко­торые могут воспрепятствовать вращению вала сервомотора объеди­ненного регулятора на уменьшение подачи топлива, поэтому произойдет «разнос на топливе». При этом, по той же причине, не может срабаты­вать и предельный выключатель.

 

Ошибки, приводящие к задирам поршней и втулок цилиндров

• палец прицепного шатуна перевернут, в связи с чем его масляный канал не совпадает с отверстием в шатуне. Поршень не охлаждается, цилиндровый комплект не смазывается;

• компрессионные кольца с двухсторонней трапецией (старого об­разца) установлены на поршень с ручьями под кольцо с односторонней трапецией. Это приводит к поломке колец;

• при опускании поршней в цилиндры допущенанеаккуратность, чтоприводит к поломке колец.

 

Ошибки, приводящие к разрушению деталей цилиндропоршневой группы

• в цилиндре оставлен посторонний предмет, что приводит к разру­шению крышки, втулки, поршня;

• большая неодновременность открытия выпускных клапанов, что приводит к прогару клапана или обрыву его головки;

• чрезмерная или слабая затяжка болтов прицепного шатуна, что приводит к их обрыву, задирам и трещинам пальцев;

• поршень при установке в цилиндр развернут на 180° (маркировки "впуск" и "выпуск" не соответствуют его действительному положению);

впускные клапаны работают над проточками в поршне, выполненными под размер головок выпускных клапанов, имеющих меньший диаметр, ударяют по поршню, что приводит к их изгибу и разрушению.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В учебном пособии приведено краткое описание устройства основных узлов дизеля типа Д49, изложены признаки его неисправностей, причины их появления и рекомендации по устранению. В ранее опубликованное учебное пособие [1] были включены систематизированные материалы технической документации, разработанные на Людиновском тепловозо­строительном заводе, обобщен опыт регулировки электрического обору­дования при проведении реостатных испытаний тепловозов ТЭМ-7 и ТЭМ-7А на Лучегорском угольном разрезе. Изложение материала ориен­тированно на студентов вузов и техникумов, а также на персонал, обслу­живающий дизель-генераторы данного класса.

Надежная эксплуатация дизель-генераторов осложняется новыми ус­ловиями работы, заключается с одной стороны удлинение тяговых плеч, а с другой - их старением. Здесь следует рекомендовать потребителям продукции Людиновского тепловозостроительного завода накапливать информацию по отказам, с тем, чтобы, во-первых, совершенствовать конструкцию дизель-генераторов, а во-вторых - технологию эксплуатации и ремонта, что авторы предполагают осуществить в ближайшее время.

Намеченная реорганизация управления эксплуатацией и ремонтом тя­гового подвижного состава на Российских железных дорогах, стремление повысить технико-экономическую эффективность использования дизель-генераторов в других отраслях требуют от обслуживающего персонала высокой профессиональной подготовки, чему и способствуют учебные пособия как настоящее, так и вышедшее ранее [1], которые при переиз­дании будут объединены.

Актуальность и своевременность настоящего и ранее выпущенного по­собия продиктована действующей Правительственной программой развития железнодорожного транспорта до 2005 года, где предусмотрено:

Первое. Повысить безопасность движения поездов по локомотивному хозяйству за счет повышения надежности работы локомотивов, создания современных преобразовательных установок, совершенствования сис­темы технического» обслуживания и ремонта, а также повышения квали­фикации обслуживающего персонала.

Второе. Осуществить модернизацию тепловозов 2ТЭ10 и М62 всех модификаций путем: замены всех устаревших двухтактных дизелей на более эффективные четырехтактные дизели типа Д49, внедрения более совершенной системы управления тяговым приводом.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Кравчук В.В. Методика настройки дизель-генераторных установок тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ-7А / В.В. Кравчук, Д.Ю. Понявкин, Я.А. Новачук: Учеб. пособие для студентов специальности 150700 "Локомотивы" всех форм обучения и работников предприятий железнодорожного транспорта и угольной промышленности. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000. - 75 с.

2. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания: Учеб. для вузов / А.Э. Симеон, А.З. Хомич, А.А, Куриц и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1987. - 536 с.

3. Балашов А.В. Тепловоз ТЭМ7 /А.В. Балашов, И.И. Зеленев, Ю.М. Коз­лов; Под ред. Г.С. Меликджанова. - М,: Транспорт, 1989. - 295 с.

4. Дизель-генератор 2-26ДГ: Руководство по эксплуатации 2-26ДГ.5РЭ. - Коломна: ПО "Коломенский завод" ОГКМ, 1974. - 388 с.

5. Дизель-генератор 2-26ДГ: Альбом иллюстраций 2-26ДГ.5РЭ1'. - Ко­ломна: ПО "Коломенский завод" ОГКМ, 1974. - 81 с.

6. Дизель-генераторы 11-26ДГ и 12-26ДГ: Руководство по эксплуата­ции 11-26ДГ. - Коломна: ПО "Коломенский завод" ОГКМ, 1987. - 482 с.

7. Дизель-генераторы 11-26ДГ и 12-26ДГ: Альбом иллюстра­ций 11-26ДГ.19РЭ-1. - Коломна: ПО "Коломенский завод" ОГКМ, 1987. -99с.

8. Регулятор 3-7РС2: Техническое описание и инструкция по эксплуа­тации 3-7РС2.00.000.39ТО. - Пенза:ПО "Пензадизельмаш" СКБР, 1977. -78с.

9. Меркулов В.В. Возможныенеисправности тепловоза 2ТЭ116 / Ло­комотив. - 1997. - № 4. - С. 18-22.

10. Кравчук В. В. Анализ отказов оборудования тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А Лучегорского угольного разреза / В.В. Кравчук, Д.Ю. Понявкин // Повышение эффективности эксплуатации подвижного состава и путе­вой техники в Дальневосточном регионе: Сб. науч. тр. ДВГУПС / Под ред. Ю.П. Федосеева. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999. С.12-15.

11. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспор­те (с изменениями и дополнениями, утвержденными указанием МПС Рос­сии от 26.05.98 г. 2 Г-616у). ЦУО / 112 от 11.1192 г. - М.: Транспорт, ТРАНСИНФО, 2000. -166 с,

12. Типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад. ТОЙ Р-32-ЦТ-555-98, - М.: Изд-во 000 ПО «Нейроком-Электротранс», 1998. -26с.

13. Общие технические требования к противопожарной защите тягового подвижного состава № ЦТ-6 от 29.12.95 г. (с изменениями и дополнениями от25.05.98 г., 11.11.98 г., 30.03.99 г.).- М.: ТРАНСИНФО, 2000. -19 с.

14. Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на желез­нодорожном ходу. ПОТ РО-32-ЦТ-668-99. - М.: Изд-во ТЕХИНФОРМ, 1999. -66с.

15. Кравчук В.В. Система организации технического обслуживания и ремонта локомотивов на промышленном транспорте / В.В. Кравчук, Д.Ю. Понявкин // Новые технологии - железнодорожному транспорту: подго­товка специалистов, организация перевозочного процесса, эксплуатация технических средств: Сб. науч. статей с международным участием. В 4-х ч. - Омск: Омский гос. ун-т путей сообщения, 2000. - Ч. 3. - С.156-159.

16. Указание МПС РФ № П-1328у от 24 июля 2001 г.: О системе тех­нического обслуживания и ремонта локомотивов. - М.: МПС, 2001.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.