Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-04 | 681 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Перевозят сельскохозяйственных животных по железной дороге, водными путями, на автотранспорте и самолетами. Часть животных перегоняют по шоссейным и грунтовым дорогам. Животных перемещают из одного хозяйства в другое для комплектования стада, в качестве племенного состава, на откорм, а также отправляют на сезонные пастбища и для убоя на мясокомбинаты (птицу на птице-бойне).
При всех способах перевозок и при перегонах основными задачами являются доставить животных к месту назначения в здоровом состоянии, в кратчайший срок, без потери в живом весе и продуктивности. Для этого необходимо точно выполнять ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования, установленные Министерством сельского хозяйства СССР. Эти правила обязательны как для владельцев животных — отправителей, так и для получателей животных и работников транспорта.
К перевозкам и перегонам допускают только здоровых, хорошо упитанных животных из благополучных по заразным заболеваниям хозяйств.
За месяц до вывоза из хозяйства животных ставят в профилактический карантин, где их подвергают клиническому обследованию и ветеринарно-санитарной обработке, в необходимых случаях проводят диагностические и лабораторные обследования, а также профилактические прививки.
Животных, страдающих хроническими инфекционными болезнями (туберкулез, бруцеллез и др.), но не имеющих клинических признаков, можно перевозить по особому разрешению ветеринарных органов, но только на мясокомбинаты и в такие же неблагополучные хозяйства. Для этого принимают все меры, чтобы во время пути не рассеять инфекцию и не допускать общения больных животных со здоровыми. За животными закрепляют индивидуальные кормушки, ведра и прочий инвентарь; больных животных в пути обслуживает специально выделенный персонал.
|
Здоровых животных, предназначенных для транспортировки, необходимо заранее подготовить к такому кормовому режиму, который будет при перевозке.
По прибытии к месту назначения племенных животных, используемых для комплектования животноводческих ферм, ставят на карантин сроком в один месяц.
Все мероприятия, связанные с транспортировкой животных, выполняют по указаниям и под контролем ветеринарных работников.
Вагоны, предназначенные для перевозки животных, обязательно обрабатывают на дезинфекционно-промывочной станции. Во время проверки санитарного состояния вагонов обращают внимание на их чистоту, исправность пола, крыши, отсутствие щелей в стенах, торчащих гвоздей или других острых предметов.
Для обслуживания животных в пути необходимо тщательно подбирать и инструктировать проводников (по одному на 1—3 вагона). Их снабжают также соответствующим инвентарем (ведрами, кормушками, щетками, веревками и пр.), достаточным запасом кормов и подстилки. Перед погрузкой животных их вновь осматривает ветеринарный врач или фельдшер транспортного ветнадзора.
Погрузка животных должна происходить в спокойной обстановке, без шума и побоев, при использовании погрузочных платформ или трапов и кормовых приманок. Нормы погрузки в двухосные крытые товарные вагоны установлены следующие: лошадей не более 8 голов (племенных не более 4—6), крупного рогатого скота от 8 до 12 голов, в зависимости от величины животных; телят 18—25; свиней до 30; овец и коз до 45—55 голов. Если свиней или овец перевозят на убой на небольшое расстояние, то их можно размещать в вагонах в два яруса. Нормы погрузки животных в четырехосные вагоны увеличиваются вдвое.
Птиц и кроликов в вагоны лучше грузить в таре (переносных клетках) или для них специально приспосабливают вагоны.
|
Диких животных для зоопарков и пушных зверей перевозят в металлических или крепких деревянных клетках с. металлической решетчатой дверцей.
При размещении в вагонах (поперечном или продольном) лошадей и крупный рогатый скот привязывают, для чего делают перегородки с кольцами. При перевозке крупного рогатого скота, свиней и овец вагоны оборудуют дверными решетками. При транспортировке свиней и овец вагоны целесообразно делить на два отделения, используя междверное пространство для хранения корма и подстилки. В зимнее время это предохраняет животных от воздействия холодного воздуха при открывании двери вагона.
Вагоны вентилируются через люки и двери с одной подветренной стороны походу поезда.
С обеих сторон одновременно открывать двери и люки разрешают только на стоянках в безветренную погоду. Зимой люки закрывают вообще, и вагоны вентилируют через двери. В очень жаркие дни открывают все двери и люки, крышу вагона покрывают ветками деревьев; свиней обливают холодной водой из лейки.
Чтобы в вагонах было чисто и сухо, особенно осенью и зимой, применяют соломенную подстилку. Навоз из вагонов следует вычищать ежедневно на указанных для этого станциях (в местах, согласованных с ветнадзором). Выбрасывать его в пути следования строго запрещается. Из вагонов, в которых обнаружат животных, подозрительных по заразным заболеваниям или павших в пути, навоз не вычищают до станции назначения во избежание рассеивания инфекции.
Наибольшее число случаев заболеваний животных в пути отмечают вследствие нарушения правил кормления и поения. Поэтому при транспортировке животных обеспечивают достаточным количеством кормов. Кормить животных нужно через определенные промежутки времени три раза в день, а поить 1—2 раза в сутки в зимнее время и не менее 2—3 раз в летнее. На определенных железнодорожных станциях оборудуют водопроводные колонки, а для водопоя используют корыта, ведра, шланги. Этот инвентарь после каждого поения обрабатывают кипятком.
При длительном транспортировании (свыше 5—7 суток) племенных животных и животных, предназначенных для пополнения стад (особенно лошадей), необходимо выводить из вагонов на прогулки.
Если в пути животные заболеют, то первую помощь им оказывают сопровождающие их проводники, в распоряжении которых должна быть элементарная аптечка (настойка йода, раствор креолина, марганцовокислый калий, глауберова соль и другие лекарства), а также перевязочные средства — бинты, вата. О заболевании животных проводники должны сообщить железнодорожной администрации для вызова представителей транспортной ветеринарной службы. Ветеринарные врачи транспортного надзора при обнаружении заразных заболеваний у перевозимых животных имеют право дать указание выгрузить животных и направить их в карантин или на убой.
|
Водным транспортом животных перевозят большими партиями на специально оборудованных самоходных и несамоходных судах с соблюдением ветеринарных требований. В портах и пристанях для этого должны быть причалы, загоны для скота, навесы, изоляторы, оборудование для водопоя, помещения для ветеринарного надзора.
Для погрузки и выгрузки животных используют трапы-сходни, а на крупных судах — подъемные краны.
На грузопассажирских судах место для размещения перевозимых животных указывает капитан по согласованию с транспортным ветеринарно-санитарным надзором и представителем государственной санитарной инспекции. Все суда перед погрузкой и после выгрузки из них животных тщательно очищают, моют и дезинфицируют. Палубы для животных делают плотными, непроницаемыми, со стоком для жидкости. Деревянные палубы посыпают опилками, песком или застилают соломой, железные покрывают досками.
Крупных животных привязывают к барьерам и кольцам, а мелких размещают свободно в загонах, перегороженных деревянными решетками. Поросят, козлят, кроликов, птиц, кошек и прочих мелких животных перевозят только в таре (клетках, ящиках, корзинах и т. п.) с плотным дном, а собак — в намордниках и на привязи.
Размер площади, необходимой на одну голову животного при перевозках на судах, определяется по следующим нормам (в м2): для племенных лошадей — 2,5—3, рабочих лошадей — 2—2,5; быков и крупных коров — 2,25—2,5, коров — 1,8—2,25; овец и коз — 0,5—0,75; свиней — 0,5—1,5 и для подсвинков — 0,3—0,5. На судах должен быть необходимый уборочный инвентарь и определенное количество фуража. Морские суда для поения животных обеспечивают пресной водой.
|
Больных животных и трупы сдают на ближайшей пристани представителю ветеринарно-санитарного надзора. Не разрешается в пути сбрасывать навоз и трупы в реки, а также открывать люки для спуска нечистот при прохождении судна по каналам, шлюзам и в пристанских водах.
Кормление, поение транспортных животных и уход за ними возлагают на проводников. Последних выделяют из расчета не менее одного человека на 20 лошадей или крупного рогатого скота, на 60 овец или на 30 свиней и телят, на 10 клеток с птицей или кроликами.
На обычных автомашинах можно перевозить лошадей, крупный рогатый скот, мелких животных и птиц. Для этого на кузов автомашины ставят съемные ящики или наращивают его борта, чтобы животные не выпали в пути. При перевозках крупных животных для защиты от ветра сзади кабины ставят фанерный щит или раму, затянутую брезентом, и натягивают тент. У переднего борта и вдоль кузова (посредине) делают перекладины для привязи лошадей и крупного рогатого скота. Число погружаемых животных определяется грузоподъемностью автомашины. На дно кузова настилают толстый слой соломы.
Для погрузки и разгрузки животных в хозяйствах и на мясокомбинатах строят специальные эстакады, представляющие собой коридор с постепенным повышением пола к месту погрузки (выгрузки) скота. Длина эстакады 6—7 м, ширина в начале и в конце 250 см, а в центре (на протяжении 3—4 м) 140 см. Высота пола эстакады у кузова автомашины 145 см. Чтобы скот смелее продвигался в кузов, стены эстакады сделаны сплошными из досок или панелей высотой 160—180 см. Благодаря таким эстакадам на погрузке животных в машину работают не более двух человек (шофер и сопровождающий).
Промышленность для перевозки животных выпускает специальные машины — автоскотовозы, оборудованные специальными приспособлениями для размещения скота в кузове. Это крытые фургоны, причем верхнюю часть стенок для вентиляции делают не сплошной (рис. 22). Фургон для перевозки свиней, телят и мелкого рогатого скота имеет 2—3 отсека с дверками. Кроме того, у автоскотовоза есть специальный складной трап.
Крупный рогатый скот и лошадей в автоскотовозе размещают по его длине или поперек на привязи. Мелкий рогатый скот, свиней и молодняк крупного рогатого скота не привязывают. В одну машину или один отсек помещают животных одного вида и пола.
В таком одном фургоне за один рейс можно перевозить до 38 голов крупного рогатого скота, до 60 и более свиней и до 135 овец. В холодный период года при перевозке свиней пол автофургона устилают достаточным слоем соломы или торфа, а в жаркое время года подстилку ил и песок обильно смачивают водой.
|
Скорость движения автоскотовоза по асфальтированным дорогам до 60 км в час, на грунтовых до 25. Доставлять животных автотранспортом на расстояние до 250 км выгоднее, чем перевозить их по железной дороге.
Воздушным транспортом перевозят суточных цыплят в специальных ящиках, а также спортивных лошадей. Ящики с цыплятами размещают в обычном грузовом самолете в отапливаемом и хорошо вентилируемом салоне.
В горных районах страны грузовыми самолетами можно доставлять животных (овец и молодняк крупного рогатого скота) на высокогорные субальпийские и альпийские пастбища. Этим сокращают время и лишают животных утомительных перегонов.
Наиболее дешевый вид транспортирования животных на мясокомбинаты и на сезонные пастбища — перегоны по грунтовым дорогам, а частично и по шоссейным. Маршрут для перегона сначала точно разведают: отмечают дороги для движения животных, обходные дороги около населенных пунктов, места водопоя, выпаса, остановок для ночлега и дневок. Этот путь согласовывают с местным ветеринарно-санитарным надзором и утверждают ветеринарные органы.
При составлении плана перегона устанавливают и скорость движения животных. Для крупного рогатого скота скорость передвижения в сутки равняется 10—15 км, для овец — 8—10 км. По участкам с бедным травостоем животных прогоняют быстрее, а в местах с хорошими выпасами медленнее. Примерно через пять дней перегона по хорошим * выпасным участкам, обеспеченных водопоем, животным предоставляют отдых до двух суток.
В летнее жаркое время скот перегоняют ранним утром до наступления жары, а затем после того как она спадет.
Скот в пути обслуживают гуртоправы и гонщики. В их распоряжении должна быть автомашина или повозка в упряжке с необходимым инвентарем (ведра, торбы, веревки, топоры и пр.), поваренной солью для животных, а также ветеринарной аптечкой.
Гуртоправы и гонщики должны принимать меры предосторожности и обладать опытом перегона скота через трудные или опасные места (броды рек, перевалы, мосты, пески, горы, скалистые тропы, заросли кустарников и ядовитых растений, неблагополучные по эпизоотиям места и т. п.).
Сопровождающим животных лицам выдают соответствующие ветеринарные документы.
При перемещении животных в пределах района ветеринарные врачи и ветеринарные фельдшеры, обслуживающие населенный пункт или хозяйство, выдают справку о благополучии местности по эпизоотическим заболеваниям. При вывозе животных за пределы района ветеринарные специалисты, которым на это предоставляется право ветеринарными управлениями и отделами, выдают ветеринарные свидетельства единого установленного образца, скрепленные печатью.
Вопросы для повторения
1. Какие требования предъявляют к организации нормальных условий для перевозки животных по железным дорогам?
2. Зоогигиенические требования при перевозке животных автотранспортом.
3. Как надо готовить и проводить перегоны животных?
ЧАСТНАЯ ЗООГИГИЕНА
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!