Тема: водные растворы. Приготовление раствора основного ацетат свинца, алюминия. Стандартизация. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема: водные растворы. Приготовление раствора основного ацетат свинца, алюминия. Стандартизация.

2017-06-04 800
Тема: водные растворы. Приготовление раствора основного ацетат свинца, алюминия. Стандартизация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: научиться обосновывать и проводить технологические процессы получения растворов, осуществлять постадийный контроль, стандартизацию, готового продукта, делать правильный выбор условии хранения, оценивать качество готового продукта.

Задачи обучения:

- знать характеристику, классификацию медицинских растворов;

- знать особенности технологии официнальных водных растворов;

- знать пути интенсификации процесса растворения;

- знать способы перемешивания, типы мешалок;

- знать способы жидкостей от твердой фазы (способы очистки), гидродинамические процессы;

- знать номенклатуру и принцип работы аппаратур по теме занятия.

Основные вопросы темы:

1. Медицинские растворы. Характеристика. Классификация. Номенклатура.

2. Приготовление растворов различными способами (растворение, химическое взаимодействие).

3. Особенности технологии следующих официальных водных растворов: 8 % -ного раствора основного ацетат алюминия, раствора основного ацетата свинца, жидкости Фаулерова, раствора известковой воды.

4. Стандартизация растворов по содержанию действующих веществ и плотности растворов. Хранение.

5. Растворение - как диффузионно-кинетический процесс. Пути интенсификации процесса растворения: температурный и гидродинамический режимы, предварительное измельчение твердых веществ.

6. Перемешивание: механическое, акустическое, пневматическое, циркуля-ционное. Области их применения. Виды и конструкции мешалок: пропеллерные, турбинные, лопастные.

7. Разделение жидких гетерогенных систем или способы очистки растворов: отстаивание, фильтрование, центрифугирование.

8. Отстойники, их типы. Области их применения. Преимущества и недостатки.

9. Фильтры, их типы. Принцип их работы. Области их применения. Преимущества и недостатки.

10. Центрифуги, их типы. Принцип их работы. Области их применения. Преимущества и недостатки.

11. Водоподготовка: основные стадии и операции. Применяемое оборудование. Деминерализованная вода. Дистиллированная (очищенная) вода.

12. Стандартные растворы, их номенклатура и классификация. Разведение стандартных растворов. Применение стандартных растворов.

Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссия, презентации

Литература:

Основная:

1.Промышленная технология лекарств. Под ред. В.И, Чуешова в 2-х томах. Харьков. Изд. ИФАХ, МТК книга 2002 г.

2. Исходные материалы для производства лекарственных средств. В.Ф. Столыпин, Л.Л. Гурарий., МИА, Москва,2003 г.

Дополнительная:

1. Приказ №142 МЗРК «Правила приготовления лекарственных средств», Астана, 2004г.

Контроль (вопросы)

1. Дайте характеристику и классификацию медицинских растворов. Приведите примеры.

2. Дайте общую технологическую схему приготовления растворов.

3. В чем особенности получения растворов:

а) методом растворения; б) в результате химического взаимодействия?

4. Расскажите технологию получения жидкости Бурова двумя способами. В чем отличие продуктов, полученных разными способами?

5. Как получить раствор ацетата свинца основного?

6. Как получить Фаулеров раствор?

7. По каким показателям и какими методами проводится стандартизация растворов?

8. Как проводится разведение стандартных растворов?

9. Как фасуют и упаковывают растворы? Как их хранят?

10. Дайте характеристику растворению как диффузионно-кинетическому процессу. Какими способами можно его интенсифицировать?

11. Какими способами проводится перемешивание жидкостей? Дайте характеристику каждого способа. В каких случаях применяется каждый способ?

12. Какие типы мешалок используют в фармацевтическом производстве?

13. Как проводится очистка растворов?

14. Что такое отстаивание? Какие отстойники применяются? Каковы их устройство и принцип работы? В чем заключаются их недостатки? В каких случаях они применяются?

15. Что такое фильтрование? Какими способами оно проводится?

16. Какие фильтрующие материалы применяются в фармацевтическом производстве? Какие требования к ним предъявляются?

17. Какие типы фильтров используют для отделения твердой фазы? Каковы их устройство их принцип работы? Каковы их преимущества и недостатки?

18. Что такое центрифугирование? Какие типы центрифуг вы знаете? В каких случаях они применяются? Каковы их устройство и принцип работы? Каковы их преимущества и недостатки?

19. Дайте общую схему водоподготовки: основные стадии и операции.

20. Как получают деминерализованную воду? Для каких целей?

21. В каких аппаратах получают дистиллированную воду? Какие требования к ней предъявляются? Как ее хранят?

 

ТЕМА №7: ИНЬЕКЦИОННЫЕ РАСТВОРЫ В АМПУЛАХ. ПОДГОТОВКА АМПУЛ К НАПОЛНЕНИЮ.

Цель: Изучить и усвоить условия фармацевтического производства стерильных и асептический приготовляемых лекарственных форм для инъекций cоответствующее требованиям «Надлежащей производственной практики – GMP», необходимое для подготовки компетентного специалиста. Изучить и знать свойства стекла и полимерных материалов для производства ампул, флаконов и шприц-тюбиков

Задачи обучения:

- сформировать теоретические знания по данной теме (когнитивный компонент);

- ознакомиться с номенклатурой стерильных лекарственных препаратов для инъекций, изучить СТ РК – 2006, «Надлежащей производственной практики. Общие положения» гармонизированные с международными стандартами GMP, способствовать овладению навыками по свойствам стекла и полимерных материалов для производства ампул, флаконов и шприц-тюбиков, технологическим приемам выделки ампул, подготовки их к наполнению а также овладеть соответствующими навыками (операциональный компонент);

- привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.);

- ознакомить с нормативными документами, регламентирующими производство стерильных и асептически приготовляемых лекарственных форм для инъекций. (ГФ РК, Сборник законодательных нормативных актов и др.);

- мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы.

Основные вопросы темы:

1. Понятие стерильность и апирогенность. Официальные методы их определения. Испытание методом мембранной фильтрации методом прямого посева. Биологиеские индикаторы.

2. Механические примеси, Источники их образования и удаления.

3. Питательные среды. Тест-микроорганизмы.

4. Способы осуществления стерилизации. Перечень и оценка надежности.

5. Аппараты для проведения стерилизации. Персонал для работы в этих установках и оборудованиях.

6. Условие для приготовления инъекционных растворов. Чистые зоны. Рекомендации GMP по организации чистых зон. Критерий, при классификации чистых зон.

7. Требования помещениям, оборудованиям и персоналу, его одежде по СТ РК – 2006, «Надлежащей производственной практики».

8. Асептическое условие и его обеспечение.

9. Стекло. Состав и марки стекла

10. Регламентное предназначение первичных упаковок из стекла в зависимости от марки стекла.

11. Полимерные материалы. Регламентное предназначение первичных упаковок из полимерных материалов в зависимости от марки полимера.

12. Стеклянные дроты, их калибровка и мойка.

13. Установки для выделки ампул и их мойка, сушка.

14. Испытание механической и химической стойкости ампул и флаконов.

Форма проведения занятия: семинар

Методы обучения и преподавания: работа вмалых группах, защита научных проектов, дискуссия по методу кубика, тестирование.

Задание № 1 Составить рабочую пропись для получения 250 мл 20% раствора кофеина-бензоата натрия.

Задание № 2 Составить рабочую пропись для получения 20 ам­пул вместимостью 1 мл 20% раствора камфоры в масле.

Задание № 3 Определить степень разрежения (глубину вакуу­ма) при наполнении ампул по 1,1 мл.

Задание № 4 Приготовлено 250 мл раствора кофеина-бензоата натрия. Анализ показал, что раствор содержит 19% препарата. Сколько надо добавить кофеина-бензоата натрия для получения 20% раствора?

Задание № 5 Приготовлено 250 мл раствора кофеина-бензоата натрия. Анализ показал, что раствор содержит 21% пре­парата. Сколько нужно добавить воды для получения 20% раствора?

Задание № 6 При проверке термической стойкости 100 ампул из одной партии 24 оказались лопнувшими. Чем объяс­няется низкая прочность ампул и возможно ли ее по­высить?.

Задание № 7 В каких случаях и в каких количествах использу­ют активированный уголь в процессе изготовления инъ­екционных растворов. Как его необходимо предвари­тельно обработать?

Задание № 8 В ампулах с 25% раствором глюкозы из одной производственной серии часть ампул содержит бесцвет­ный раствор, другая часть —раствор с явным желтым оттенком. В отдельных ампулах наблюдаются посторон­ние включения, имеющие вид черных хлопьев различ­ной величины и формы. Чем можно объяснить указан­ные явления? В чем заключается дефект работы и как он может быть предупрежден?

Литература:

основная:

1. Чуешов В.И. Промышленная технология лекарств.- Харьков: НФАУ, 2002. - Т. 1.- 560 с.; Т.2. – 472 с.

 

дополнительная:

1. Государственная Фармакопея Республики Казахстан. – том 1 – Алматы. – Издательский дом: «Жибек жолы».– 2008.– 592 с.

2. Государственная Фармакопея Республики Казахстан.– том 2. – Алматы.– Издательский дом: «Жибек жолы».– 2009. – 792 с.

3. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М.: Медицина.– 2008.– Изд. 15.

4. Милованова Л.Н., Тарусова Н.М., Бабошина Е.В. Технология изготовления лекарственных форм. Ростов-на-Дону: «Феникс».– 2002.– 448 с.

7. Приказы МЗ РК.

 

Заключительный контроль (тестирование):

1. Требования, предъявляемые к готовым ампульным растворам: (4)

1) апирогенность

2) отсутствие механических примесей

3) однородность смешивания

4) стабильность

5) стерильность

 

2. Класс чистоты производственных помещений для изготовления инъекционных растворов определяется: (2)

1) видом используемой системы очистки и вентиляции воздуха

2) специальной санитарной подготовкой помещения

3) содержаниём механических частиц в 1 мм воздуха

4) определенным температурным режимом

5) содержанием микробных клеток в 1 мм воздуха

 

3. Помещение 1 класса чистоты используют для следующих технологических операций: (2)

1) мойки дрота

2) приготовления инъекционных растворов

3) этикетирования ампул

4) заполнения ампул инъекционным раствором

5) отжига ампул

 

4. Расчет изотонической концентрации растворов проводят: (3)

1) по закону Рауля

2) по эквиваленту по натрию хлорида

3) на основе закона Фика

4) по закону Вант-Гоффа

5) по таблице растворимости

 

5. Марки ампульного стекла: (2)

1) АБ-1

2) МТ

3) НС-1

4) ОС

5) МТ-3

 

6. Назовите способы мойки дрота: (1)

1) камерный

2) химический

3) вакуумный

4) паро-конденсаторный

5) текучим паром

 

7. Какими способами осуществляется наполнение ампул: (2)

1) вакуумный

2) шприцевой

3) конденсаторный

4) капельный

5) механический

 

8. Вакуумные способы мойки ампул: (2)

1) параконденсационный

2) турбовакуумный

3) шприцевой

4) ультразвуковой

5) термический

 

9. Для каких растворов можно использовать ампулы марки АБ-1: (1)

1) раствора глюкозы

2) атропина сульфата

3) новокаина

4) дикаина

5) масляного раствора камфоры

 

10. К стеклу для изготовления ампул предъявляют следующие

требования: (3)

1) термическая устойчивость

2) химическая устойчивость

3) прозрачность

4) тугоплавкость

5) отсутствие механических включений

 

11. Для изготовления ампульного стекла используют: (4)

1) кальция карбонат

2) кремния диоксид

3) натрия карбонат

4) калия карбонат

5) серебра нитрат

 

12. Методы, обеспечивающие высокую точность наполнения ампул: (3)

1) шприцевой

2) вакуумный

3) пароконденсационный

4) камерный

5) ультразвуковой

13. Номинальная емкость ампул: (3)

1) 1 мл

2) 2 мл

3) 6мл

4) 4 мл

5) 5 мл

 

14. Вода деминерализованная получается с помощью: (1)

1) перегонки питьевой воды в аквадистилляторах

2) перегонки обессоленной воды

3) кипячения

4) ионного обмена

5) осмоса

 

15. Стерилизация готовых к наполнению ампул осуществляется: (1)

1) в автоклавах под давлением

2) текучим паром

3) химическим путем

4) нагретым воздухом

5) тиндализацией

 

16. С какой целью производят силиконирование ампул? (1)

1) для повышения термической стойкости

2) для повышения механической прочности

3) для снятия остаточного напряжения в стекле

4) для удлинения срока годности препарата

5) для повышения легкоплавкости ампульного стекла

 

17. С какой целью производят отжиг ампул? (1)

1) для повышения химической стойкости

2) для повышения термической стойкости

3) для повышения легкоплавкости

4) для повышения водостойкости

5) для защиты от света


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.