Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 7. Формирование грамматического строя речи у детей с общим

2024-02-15 54
Тема 7. Формирование грамматического строя речи у детей с общим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Недоразвитием речи

Задания для аудиторной самостоятельной работы

Вопросы для обсуждения

1. Лингвистическая база методики развития грамматического строя речи. Принципы развития грамматического строя.

2. Особенности грамматического строя языка у дошкольников с ОНР.

3. Приемы работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР.

4. Методически ориентированная характеристика фрагментов занятий по развитию лексико-грамматического строя речи (задачи, приемы, последовательность предъявления материала, планирование и т.д.).

Задания для практической деятельности студентов на занятии

1. Составьте схему и прокомментируйте ее содержание.

Схема. Характеристика методические приемы формирования

грамматической стороны речи

 

 

2. Моделирование подготовленных занятий по формированию синтаксической, морфологической сторон речи и способов словообразования у дошкольников с речевым недоразвитием. Студенты представляют созданные проекты. После моделирования задаются вопросы, и организуется обсуждение. В конце занятия преподаватель подводит итог.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1. Проработайте материал по рекомендуемым литературным источникам и интернет-ресурсам. Подготовьте библиографические описания книг по теме занятия. Рекомендуемые сайты: http://www.pedlib.ru/katalogy (педагогическая библиотека); http://www.biblion.ru/ (новинки литературы по коррекционной педагогике); http://www.schoolpress.ru/ (журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»).

2. Используя интернет-ресурсы и справочную литературу, запишите в педагогический словарь определение основных понятий темы. Рекомендуемые сайты: http://www.defectology.ru («Дефектологический словарь»), http://lib.rus.ec/ («Справочник логопеда»).

3. На основе материалов литературных источников подготовьте сообщение «Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей».

4. Используя интернет-ресурсы и литературные источники, подберите материал для составления комплекса дидактических игр и упражнений, направленных на формирование грамматического строя речи дошкольника с речевыми нарушениями.

5. Разработайте конспект занятия по формированию морфологической стороны речи у дошкольников с речевым недоразвитием (возраст детей и тема определяются самостоятельно).

6. Разработайте конспект занятия по формированию синтаксической стороны речи у дошкольников с речевым недоразвитием (возраст детей и тема определяются самостоятельно).

7. Разработайте конспект занятия по формированию способов словообразования у дошкольников с речевым недоразвитием (возраст детей и тема определяются самостоятельно).

Литература

1. Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – №1. – С. 29–34.

2. Лалаева, Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во «Союз», 2001. – 224 с.

3. Логопедия : учебник для студентов дефектол. ф-тов пед. высших учебных заведений / под ред. Л. С. Волковой. – М. : Владос 2008. – 703 с.

4. Программа воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. ; под ред. Л. В. Лопатиной. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. – 415 с.

5. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : программно-методические рекомендации / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина М. : Дрофа, 2009. – 192 с.

Рекомендуемые сайты

http://www.biblion.ru/ - новинки литературы по коррекционной педагогике);

http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека;

http://www.logoped-sfera.ru - журнал «Логопед»;

http://www.gnpbu.ru/ - национальная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского;

http://www.schoolpress.ru/ - журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»;

http://www.defectology.ru - «Дефектологический словарь»;

http://lib.rus.ec/ - «Справочник логопеда»;

http://adalin.mospsy.ru/ –Психологический центр «Адалин».

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.