Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2024-02-15 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Недоразвитием речи
Задания для аудиторной самостоятельной работы
Вопросы для обсуждения
1. Лингвистическая база методики развития грамматического строя речи. Принципы развития грамматического строя.
2. Особенности грамматического строя языка у дошкольников с ОНР.
3. Приемы работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР.
4. Методически ориентированная характеристика фрагментов занятий по развитию лексико-грамматического строя речи (задачи, приемы, последовательность предъявления материала, планирование и т.д.).
Задания для практической деятельности студентов на занятии
1. Составьте схему и прокомментируйте ее содержание.
Схема. Характеристика методические приемы формирования
грамматической стороны речи
2. Моделирование подготовленных занятий по формированию синтаксической, морфологической сторон речи и способов словообразования у дошкольников с речевым недоразвитием. Студенты представляют созданные проекты. После моделирования задаются вопросы, и организуется обсуждение. В конце занятия преподаватель подводит итог.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
1. Проработайте материал по рекомендуемым литературным источникам и интернет-ресурсам. Подготовьте библиографические описания книг по теме занятия. Рекомендуемые сайты: http://www.pedlib.ru/katalogy (педагогическая библиотека); http://www.biblion.ru/ (новинки литературы по коррекционной педагогике); http://www.schoolpress.ru/ (журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»).
2. Используя интернет-ресурсы и справочную литературу, запишите в педагогический словарь определение основных понятий темы. Рекомендуемые сайты: http://www.defectology.ru («Дефектологический словарь»), http://lib.rus.ec/ («Справочник логопеда»).
3. На основе материалов литературных источников подготовьте сообщение «Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей».
4. Используя интернет-ресурсы и литературные источники, подберите материал для составления комплекса дидактических игр и упражнений, направленных на формирование грамматического строя речи дошкольника с речевыми нарушениями.
5. Разработайте конспект занятия по формированию морфологической стороны речи у дошкольников с речевым недоразвитием (возраст детей и тема определяются самостоятельно).
6. Разработайте конспект занятия по формированию синтаксической стороны речи у дошкольников с речевым недоразвитием (возраст детей и тема определяются самостоятельно).
|
7. Разработайте конспект занятия по формированию способов словообразования у дошкольников с речевым недоразвитием (возраст детей и тема определяются самостоятельно).
Литература
1. Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – №1. – С. 29–34.
2. Лалаева, Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во «Союз», 2001. – 224 с.
3. Логопедия : учебник для студентов дефектол. ф-тов пед. высших учебных заведений / под ред. Л. С. Волковой. – М. : Владос 2008. – 703 с.
4. Программа воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. ; под ред. Л. В. Лопатиной. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. – 415 с.
5. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : программно-методические рекомендации / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина М. : Дрофа, 2009. – 192 с.
Рекомендуемые сайты
http://www.biblion.ru/ - новинки литературы по коррекционной педагогике);
http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека;
http://www.logoped-sfera.ru - журнал «Логопед»;
http://www.gnpbu.ru/ - национальная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского;
http://www.schoolpress.ru/ - журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»;
http://www.defectology.ru - «Дефектологический словарь»;
http://lib.rus.ec/ - «Справочник логопеда»;
http://adalin.mospsy.ru/ –Психологический центр «Адалин».
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!